Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 701 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейсы продвижения ресурса руками пользователей при минимальном рекламном бюджете

Недавно мы запустили сервис фотоконкурсов looks.fm и за полгода привлекли более 13 миллионов просмотров без рекламного бюджета. Хочу поделиться с сообществом Спарка, что мы для этого предпринимали.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_559d16df7c836.jpg Кирилл Соляр, руководитель проекта looks.fm.

Несколько слов о проекте. Looks.fm — первый социальный ресурс для комфортного проведения любых фотоконкурсов. Суть проекта максимально проста — любой пользователь заходит на сайт, выбирает тематику конкурса и буквально в несколько кликов становится участником соревнования и претендентом на победу. Разыгрываются разные призы: от флешки до заветных айфонов/айпедов. Для повышения шансов на победу пользователь приглашает всех своих друзей. Голосовать может абсолютно любой посетитель, без регистрации.

За прошедшие с момента запуска (конец октября 2014) время мы добились существенных показателей роста:

  • 950 000 уникальных посетителей;
  • 17 500 000 просмотров контента;
  • 41 000 регистраций;
  • 80 конкурсов.

Затраты для привлечения такой аудитории были мизерными. Мы потратили 1000 долларов — на оплату рекламных постов в социальных сетях и статейный маркетинг. На PPC, SEO, ТВ рекламу, баннерку и другие «традиционные» виды рекламы и вовсе не было потрачено ни копейки.

В чем же секрет такого успеха? Хочу поделиться практическим опытом.

Успех стартапа в борьбе за аудиторию зависит не от красоты логотипа или стека используемых технологий. Намного важнее наличие уникальных фишек, решение проблемы и грамотное построение коммуникации с аудиторией.

У каждого проекта есть свой рецепт успешного привлечения аудитории. Грамотно продумав все ингредиенты этого рецепта, получится существенно сэкономить на продвижении проекта.

b_559d21d1c815d.jpg Лидеры мнений

Одним из ключевых ингредиентов для looks.fm является грамотная работа с лидерами мнений — блоггерами, звездами различных ТВ шоу, музыкантами и прочими публичными личностями. У каждого из них есть собственная армия поклонников, готовая выполнить любую просьбу своего обожаемого кумира. Именно этим мы и воспользовались, получив бесплатно рекламные посты с призывом присоединиться к проекту и существенный рост трафика после каждого такого поста.

Отдельно хочу выделить влоггеров, новую касту видео блоггеров. В борьбе за победу они начали записывать оригинальные видео-обращения к своей аудитории. В итоге мы получили бесценный позитивный контент, сгенерированный пользователями и рекламирующий ресурс. Такая реклама намного эффективнее и действеннее традиционных методов.

b_559d241b4c004.jpgПсихология

Психология вовлечения пользователя в проект играет очень важную роль. Дух соревнования стимулирует людей сутками напролет выполнять любые действия в борьбе за победу. Таким образом одна из участниц потратила порядка 40 000 рублей на Яндекс.Директ, другая разместила объявление на 3000 различных сайтах с призывом проголосовать за нее. Стоит ли говорить, что таким образом мы получили дополнительную рекламу собственного ресурса, не потратив ни копейки на рекламу!

b_559d236b6f95b.jpg Социальное признание

У людей есть важная потребность в социальном признании. Особенно это значимо для лидеров мнений. Им необходимо быть выше, лучше, популярнее других участников. Примечательно, что конкурс «Мисс зима», в котором разыгрывался сертификат с указанием имени победительницы, набрал практически столько же участников и трафика, как и конкурс «Выиграй айфон 6 за селфи». Такие кейсы на практике доказывают, что

кроме меркантильного стремления к материальному для пользователей не менее важно и социальное признание.

Именно благодаря этому тезису успешно монетизируются сайты знакомств, продавая блоки выделенных профилей.

b_559d236320ada.jpg Негатив vs позитив

Благодаря позитивным призывам пользователей проголосовать за них наш трафик рос в арифметической прогрессии. Но когда несколько лидеров мнений публично обвинили ресурс в мошенничестве, рост перешел в геометрическую прогрессию.

Скандалы, интриги, расследования привлекают интерес к проекту значительно больше избитых «котиков и мимими».

При этом важно правильно управлять информационными потоками и направить бушующие инфовойны во благо проекта. К примеру, после публикации счастливых видеоотчетов о получении победителями айфонов, фотоаппаратов, плейстейшенов весь негатив автоматически был конвертирован в позитив. А суточное количество регистраций увеличилось в 5 раз.

b_559d237a4abc6.jpg Геймификация

Испытав на себе первичный виральный эффект мы быстро запустили внутреннюю валюту проекта — луксы, а также продвигатор — специальный сервис мотивации продвижения ресурса самими участниками. Выполняя различные задания, к примеру, рассылку приглашений контактам адресной книги gmail, подписку на наши социальные сообщества, постинг участия в социальной ленте, пользователи начали зарабатывать луксы.

Наиболее эффективный вариант продвигатора — вознаграждение за реферральные регистрации. Самые активные участники бесплатно для нас привлекали по 700–800 регистраций по рефссылке. А заработанные в итоге луксы кроме помощи в борьбе за приз обрели новое значение — уровень социальной активности и статус участника.

b_559d24047acb2.jpg Рекламодатели

Ошибочно видеть в рекламодателе только деньги. Сотрудничество с рекламодателями позволило привлечь интересные призы, увеличило разнообразие конкурсов и главное — рекламу ресурса по медиаканалам и аудитории рекламодателя. «3 в 1»: деньги, призы, аудитория. И никаких вложений с нашей стороны.

b_559d2443519a0.jpg Социальные сети

Около 40% приходящего трафика приходится на соцсети. Сразу после старта мы начали развивать официальные сообщества проекта looks.fm. Большинство контента генерирует сама аудитория. Все что нам остается — в час-пик перенаправлять этот трафик на свой ресурс. К тому же посредством групп происходит выявление потребностей аудитории и сбор рекомендаций по улучшению проекта.

b_559d245691769.jpg Рассылка

Конверсия возврата пользователей с регулярных имейл рассылок ниже ожидаемой — 9,7%. В скором времени планируем запустить обновленный механизм по возврату аудитории на looks.fm. С внедрением нового шаблона рассылки и самой подачи материала будем работать над увеличением конверсии.

b_559d246fe43a3.jpg Синергия

Стартап looks.fm добился серьезных показателей при расходах 1000 на рекламу. Неотъемлемый ингредиент успеха — синергия — использование любых возможностей для бесплатного развития проекта. К примеру, озвучку рекламного ролика проекта сделал радиоведущий Павел Козлов, голос которого моментально узнают миллионы жителей Киева и Одессы. Сделал он это, как вы догадались, бесплатно.

Также удалось добиться частичной синергии и в сотрудничестве с разработчиком проекта — креативным бюро «Sponge digital&design». К слову ребята недавно запустили лучший сайт среди всех разработчиков сайтов.

Желаю каждому стартаперу найти свой уникальный рецепт привлечения аудитории и сделать это как можно дешевле. Если у вас получилось сделать это еще дешевле, чем у нас, комментируйте, хочется собрать воедино все практические кейсы по теме.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Кажется кто-то накручивает рейтинг? :)
Из 70+ просмотров +9 к рейтингу и 11 избранных, да вы рвете всю статистику Спарк...Учитывая, что основная масса активных пользователей данного ресурса читали эту статью на ЦП ))
Ответить
Amlgam
A messaging app that connects user with his lovely messengers.
Кирилл Соляр
ага, заплатили 1000 дол администрации ресурса для разрыва статистики)
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Администрация вернула деньги? :)
Ответить
Amlgam
A messaging app that connects user with his lovely messengers.
Кирилл Соляр
Нет, пока только испарилось 10 единиц рейтинга.
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
Рейтинг тишину любит.
Ответить
Amlgam
A messaging app that connects user with his lovely messengers.
Кирилл Соляр
Правильно, без шуму и пыли)
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro 17917
Вы пишете: "Стартап looks.fm добился серьезных показателей при расходах 1000 на рекламу. Неотъемлемый ингредиент успеха — синергия — использование любых возможностей для бесплатного развития проекта."

А я думаю, что в вашем случае сработало совсем другое - а именно страсть нашего народа к халяве, причем даже неважно, что потратишь больше, чем получишь. Главное - получить что-то "задарма" :-0
Ответить
Amlgam
A messaging app that connects user with his lovely messengers.
Кирилл Соляр
Вы правильно говорите. Стремление к халяве хорошо работает. Но его недостаточно. Конкурс, в которой разыгрывается айфон без дополнительного промо получает трафик в десятки раз меньше конкурса с описанными выше действиями по его пиару. Проверено на практике.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.