Работа в CRM-системе не только полезна, но и увлекательна. И не так давно в рамках программы тренинго-консалтингового запуска Битрикс24, мы разобрали большой блок про CRM и бизнес-процессы заказчика.
Клиент активно использует сделки. До обращения к нам, коллектив самостоятельно обрисовал бизнес-процессы и настроил воронки продаж. Какое -то время функционировал в таком режиме, но понимания как правильно должна работать CRM Битрикс24, так и не пришло. Решили обратиться к интегратору.
У заказчика полный цикл производства мебели: поиск клиентов, создание макетов проектов (или работа с готовым проектом заказчика), производство, доставка и установка.
Какие задачи должен разрешить запуск CRM:
Настроить цикл перехода из продаж в производство.
Настроить воронки продаж согласно процессам заказчика.
Спроектировать и настроить воронку продаж с «замерзшими клиентами».
Дом строится с фундамента.
На первых встречах разобрали классические схемы: как организовать работу офиса, научились работать с задачами, прижились и полюбились чаты. Закрепили все выполнением домашних заданий.
Подоспел блок CRM. Разобрали инструменты: роботы, туннели, выстроились воронки продаж. Расковыряли ранее созданные заказчиком воронки, убрали нецелесообразные моменты, обыграв их в новом виде.
Спроектировали работу с замерзшими клиентами. Бывают ситуации, когда сделки могут зависнуть годами в середине цикла продаж.
Например, с клиентом связались, посчитали проект, провели замер, но клиент «завис». Менеджеру необходимо будет реанимировать сделку.
Мы предложили убрать стадию «Долгий ящик» из воронки Продажи, которая портит статистику по сделкам и создает чёрную дыру в канбане.
Если клиент попадает в категорию «замерзших», то сделка выводится в неуспешную стадию, которую так и назвали «Долгий ящик».