Пишем письма так, чтобы они попадали в CRM Битрикс24
Электронная почта — один из важнейших каналов коммуникации с клиентом и конечно же важно сохранить переписку в Битрикс24. Разберёмся как писать письма так, чтобы они попадали в вашу CRM.
Если вы хотите, чтобы все письма автоматически попадали в CRM, достаточно на этапе подключения ящика указать это в настройках. Вы можете вернуться к этому и в последствии.

Чтобы письма корректно привязывались к сделке, нужно обязательно указать опцию Письма известных клиентов назначать ответственным сотрудникам.
Галочка у этой опции позволяет системе проверять карточки CRM с разными ответственными.
Пример:
- У вас уже есть клиент в базе CRM. Допустим Лид. За него Ответственный Сотрудник_1.
- Вдруг этот клиент пишет на почту Сотруднику_2.
Варианты развития событий:
- Если в настройке ящика Сотрудника_2, нет галочки у опции Письма известных клиентов назначать ответственным сотрудникам и в очереди распределения ящика НЕТ Сотрудника_1. Письмо создаст новый Лид на Сотрудника_2. Итого, у вас в CRM два лида: в одном ответственный Сотрудник_1, во втором Сотрудник_2. Здесь не было галочки, то есть система не проверяла, есть ли у вас в базе CRM этот клиент на другом сотруднике (т.е. на Сотруднике_1).
- Если в настройке ящика Сотрудника_2, есть галочка у опции Письма известных клиентов назначать ответственным сотрудникам. Письмо попадёт в уже существующий Лид, где ответственный Сотрудник_1. В итоге у вас в CRM один Лид, где ответственный Сотрудник_1, во втором Сотрудник_2. Здесь есть галочка, то есть система ПРОВЕРИЛА, есть ли у вас в базе CRM этот клиент на другом сотруднике (т.е. на Сотруднике_1).
По умолчанию входящие письма станут Лидами (или сделками), а исходящие — Контактами.
Теперь независимо от того отправляете вы письмо на новый e-mail из Битрикс24 или, например, из веб-интерфейса яндекс почты, в CRM фиксируется это событие в виде создания нового Контакта. Либо письмо прикрепляется к существующему Контакту. В дальнейшем вся переписка будет фиксироваться в тайм-лайне Контакта. Существует несколько возможностей написать письмо из Битрикс24 и быть уверенным, что оно зафиксировано в CRM. На данный момент логика прикрепления писем в CRM Битрикс24 следующая: Когда вы конвертируете Лид в Контакт или Сделку, письма, что были ещё в Лиде сохраняются за этим Лидом, для них ни из Лида, ни из сконвертированной сущности нет возможности указать Сделку. Указать другую сделку можно только, если письмо не привязано к Лиду . Чтобы письмо крепилось к Компании, в карточке Компании обязательно должен быть указан электронный адрес. Узнали что-то новое? Для вас старались специалисты службы клиентского счастья — всегда готовы помочь вам с Битрикс24.


