Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Разработка интернет-проектов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

6 советов, как правильно подготовить макет к печати

4 264 6 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Как часто вы испытывали чувство горького разочарования, получив из типографии результат кропотливой работы вашего дизайнерского гения? Но так ли виновата типография? Давайте попробуем разобраться в основных моментах предпечатной подготовки.

b_54d99b3166aba.jpg

А по размеру ли формат?

Итак, первое, что следует сделать, начиная работу с макетом, это задать его правильные и, главное, реальные размеры в физических единицах (например, в миллиметрах).

Запомните: в полиграфии нет места пикселям!

Если это стандартная визитка, то создавайте документ размером 90мм х 50мм, если это листовка формата А4, то документ формата А4 (297мм х 210мм).

Для продукции неправильной формы следует учитывать ее максимальную ширину и длину. Кроме того, всегда планируйте на бумаге какого формата будет печататься ваша продукция, принимая во внимание размеры стандартных листов, на обработку которых ориентирована выбранная вами типография (А4 - 297мм х 210мм, А3 - 420мм х 297мм, SRA3 - 450мм х 320мм и т.д.).

Помните, что при печати аппарат оставляет технологические зазоры – непечатаемые области: у принтеров – в среднем по 3 мм со всех краев листа; у печатных машин – 1,5 см сверху (либо, если лист больше печатного поля машины, то и по краям тоже).

b_54d99457640ca.jpg

Сколько точек в вашем дюйме?

Еще одним важным параметром является разрешение изображения, оно измеряется в количестве пикселей (dpi) или точек (ppi) на дюйм. Для высококачественной офсетной печати необходимо 300 dpi. Меньшее разрешение (90-120 dpi) используется для объектов наружной рекламы (баннеры, билборды и пр.), где нет необходимости разглядывать детали с близкого расстояния.

Обязательно проследите, чтобы все элементы макета были разрешением 300 dpi, в том числе внедряемые растровые изображения.

b_54d9949753b45.jpg

Не режьте по живому!

Следует понимать, что продукция нестандартного формата раскладывается на листы и в дальнейшем вырезается специальным печатным ножом. Пачка листов под давлением лезвия может несколько поехать, и тогда вы получите продукцию с некрасивыми белыми полями или со срезанной важной информацией. Чтобы этого избежать, необходимо соблюдать следующие важные правила:

  • Увеличьте размер фона макета со всех сторон на величину припуска под обрез. Если типография не предоставила требования по величине припуска, то руководствуйтесь 4 мм с каждой стороны. Например, для визитки размером 90мм х 50мм задавайте размер фона 98мм х 58мм;
  • Выставляйте метки реза, чтобы печатник видел, по каким линиям следует резать продукцию;
  • Не размещайте важные элементы макета близко к краю реза (отступ должен составлять не менее 3 мм), иначе они рискуют быть «зарезанными».
b_54d99938d51dc.jpg

Не пугайте типографию тремя буквами!

Поговорим немного о цвете. Все элементы макета должны быть выполнены только в цветовой модели CMYK! Запомните, что цветовая модель RGB живет только на экранах мониторов. Если пренебречь этим правилом, то можно получить грязные пугающие оттенки вместо сочных и красивых, что вы видели на экране.

Чтобы получить результат, максимально приближенный к тому, что вы видите на мониторе, запросите в выбранной типографии цветовой профиль ICC (специальный файл, описывающий, как определенное печатное устройство работает с цветом). Как не странно, при печати на разных принтерах, можно получить совершенно разную передачу цвета. Если у вас нет возможности получить конкретный цветовой профиль, то воспользуйтесь предустановленными в соответствии с географическим расположением типографии. В частности, для России используйте Europe General Purpose 3 (Универсальные настройки для Европы 3) в Photoshop и ISO Coated в Corel DRAW.

Избегайте использования в макете сплошных плашек черного цвета. Чистый черный (C0:M0:Y0:K100) при цветной печати будет скорее темно-серым. Для получения насыщенного черного цвета рекомендуется применять композитные цвета (например, C40:M0:Y0:K100, C50:M50:Y50:K100; C80:M69:Y65:K82), но суммарный процент краски в композите не должен превышать 350%.

Следует также помнить, что видимое на мониторе при печати становится темнее на 20%. Это можно корректировать, например, в Photoshop при помощи Curves (Кривые) или Levels (Уровни).

b_54d9997d79dbd.jpg

Буквой брешь не залатаешь

Офсетный способ подразумевает печать в 4 краски – голубая (cyan), пурпурная (magenta), желтая (yellow) и черная. Т.е. изображение раскладывается на 4 цвета, которые при наложении друг на друга дают остальные цвета. Черная краска является дополнительной, т.к. наложением трех других невозможно получить чистый черный цвет, он выходит скорее темно-коричневый. Кроме того, черный часто используется для печати текста, а напечатать небольшую букву в 3 слоя краски практически нереально - буква получится жирной и смазанной.

Например, вам требуется написать черный текст на оранжевой плашке. Изображение разбивается на оранжевый фон, который составляется из желтого и пурпурного, и черные буквы, причем на фоновом слое в месте, где должен быть текст образуется белая дырка в форме этого текста. Далее происходит наложение всех слоев краски и, как правило, идеально совместить текст и дырку под него не удается. В результате получается эффект раздвоения букв, что смотрится довольно сомнительно.

Чтобы избежать такой неприятной ситуации, следует применить к черному тексту свойство Overprint (печать поверх всего). В этом случае в оранжевой плашке не будет возникать дырка и текст просто наложится на сплошной фон. При этом сам черный цвет становится более глубоким.

b_54d999a667842.jpg

Криво не всегда плохо

Переведите текстовые объекты макета в кривые. Для чего это нужно? Нет никакой гарантии, что ваш модный и красивый шрифт есть в наличии на компьютере печатника. В этом случае при открытии файла происходит автоматическая замена не найденных шрифтов на те, что есть в наличии без особых привязок к эстетике. Если же текст «скривлен», то он уже рассматривается как обычный векторный объект и остается в своем первозданном виде, при этом править обычным путем его уже не получится. Но стоит помнить, что при переводе текста в кривые, он становится толще, поэтому, если вам необходимо сохранить стройность и тонкость букв, оставьте его текстом и обязательно приложите файл шрифта к файлу макета!

Все градиенты, линзы, прозрачности и эффекты, которые красиво смотрятся на экране, к сожалению, часто плохо воспроизводимы при печати, поэтому их следует преобразовать в растровые изображения в цветовой модели CMYK с разрешением 300 dpi.

b_54d999e83b53e.jpg

Следуйте этим советам и будьте счастливы!

+22
Первые Новые Популярные
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
Отличная публикация. Особенно для тех дизайнеров, которые готовят макет к печати раз в сто лет, и данную инфу не сильно держат в голове.
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Спасибо, взяли на заметку, как раз в процессе подготовки визиток.
Ответить
Игорь Семёнов
Вы бы хоть написали людям какими инструментами можно достичь этих пунктов. Статья в итоге не отвечает КАК.
Ответить
SOIKA
Дизайн-студия современных решений
Andrey Pekarskiy
Да, жаль, что в статье не раскрываются способы решения этих задач. Думаю авторы еще сделают это. Но а тема действительно затронута хорошая и нужная. Не хватает еще пары пунктов конечно, про total ink и какие программы бывают для проверки макетов на эти значения. Успехов! Развивайте тему. Очень полезная для многих ;)
Ответить
Елена Таланкина
Хотелоь бы способов, но и это уже руководство к действию — что дальше искать. Большое спасибо автору.
Ответить
OnlinePrint.ru
Интернет-типография (от расчета цены до доставки).
Kirill Genin
Что касается в какой программе делать макеты, то это Adobe Illustrator, Indesign, CorelDraw. Типографии с удовольствием берут файлы в формате pdf. Для визиток бывают онлайн-редакторы с шаблонами на сайте типографий.
Перевод файла из RGB в CMYK это самый неприятный момент — картинка на экране может радикально изменить свой цвет. Этот перевод (цветоделение) надо делать с подключенным цветовым профилем (обычно есть на сайте типографии). Про технические требования к макетам можно почитать здесь http://www.onlineprint.ru/art_requirements/
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать