Темы профессиональных конференций для отдельных ритейл сегментов будь то Fashion, DIY или Pharma были объединены общими задачами:
отследить изменения в покупательских предпочтениях и будущие источники прибыли; выбрать новые технологические решения и бизнес-модели, которые помогут зарабатывать на быстро меняющемся рынке; понять изменения в сценарии взаимодействия ритейлеров, брендов и сервис-провайдеров, расстановку сил в новой экосистеме ритейла, где важнейшими игроками стали диджитал компании. Комплексное объединение вопросов и проблем по сегментам ритейла позволило представителям смежных отраслей — брендам, ритейлерам, поставщикам технологичных решений — услышать друг друга и лучше понять потребности всех игроков бизнес-системы. Координаторы каждой из сессий деловой программы — признанные лидеры отрасли, специалисты с глубочайшим уровнем компетенций, самостоятельно сформировали пул спикеров, исходя из их опыта, реализованных кейсов и глубины стратегического мышления.
Деловая программа включала в себя:
8 тематических секций на международном форуме; отраслевые конференции; мастер-классы, воркшопы и «круглые столы»; более 300 экспонентов на выставочном пространстве: нетворкинг и one-to-one встречи, вечеринки и др. Ключевые участники рынка электронной коммерции России из сфер логистики, цифровых технологий и государственного регулирования посетили тематические дискуссии форума. Специальным гостем стал канадский футуролог Даг Стивенс. Даг входит в Toп-6 самых известных ритейл-футурологов мира по версии VendHQ. До основания собственной компании ритейл-пророк проработал более 20 лет в сфере розничной торговли, занимая руководящие посты в крупнейших международных компаниях, включая руководство одной из самых старых розничных сетей Нью-Йорка.
Крупнейшие компании мира, такие как IKEA, Intel и Walmart, желая пересмотреть свой взгляд на розничные стратегии и найти новые точки роста, обратились за помощью к Дагу Стивенсу. В итоге его консультации и свежий взгляд на рынок помогли компаниям выйти на новый уровень прибыльности.
На основе анализа покупательского поведения и успешности реализованных технологических решений спикер предложил свою картину того, как потребители будут покупать, а ритейлеры продавать в перспективе ближайшего будущего.
В числе основных трендов основатель компании Retail Prophet видит дальнейшее развитие подписной модели потребления. Продажи товаров по такому сценарию год к году показывают 100-процентный рост. При этом по подписке потребители уже покупают не только товары регулярного использования, но и продукты питания.
В отношении формата торговли Даг Стивенс уверен, что уже сейчас в этом контексте нужно говорить не об офлайне, онлайне и омниканальной модели, — они уже сейчас малозначительны для покупателя. Основным и единственно возможным форматом является коммуникация с покупателем везде и всегда, и для успешной торговли в новой парадигме, бизнесу нужно понять, что, когда и зачем он покупает.
«Один из восходящих трендов современной торговли — это подписка на товары.»
Даг Стивенс
Также особое внимание было уделено выступлению Стива Аллена — вице-президента по продажам глобального лидера в сегменте логистики, британской компании Metapack.
Более 20 лет Стив работает в сфере интеграции инновационных ИТ-решений во все процессы доставки заказов из интернет-магазинов и предприятий розничной торговли. С его участием Metapack превратилась в компанию, задающую стандарты ИТ-структуры, объединяющей ритейл и различные логистические и курьерские службы.
Масштабное исследование, проведенное аналитиками Metapack в 2018 году и охватившее рынки Канады, Франции, Германии, Нидерландов, Испании, Великобритании и США, позволило экспертам компании выделить мировые драйверы развития сегмента доставки.
Так, скорость получения заказов становится не просто глобальным трендом, а одним из стандартов клиентского сервиса. 21% опрошенных во всех указанных странах регулярно используют доставку заказов в тот же день, а 55% покупателей мечтают о том, чтобы получать покупки в течение часа.
Вторым драйвером развития сегмента является вариативность доставки, — 58% опрошенных заявили, что они были бы рады приобретать товары на одном сайте или маркетплейсе, однако вынуждены переключаться между платформами в поисках наиболее удобного сценария в тот или иной момент жизни. Покупатели ждут от онлайн-ритейлеров большей адаптивности к клиентским паттернам и называют этот фактор вторым по важности элементом в качественном современном клиентском сервисе.
«Скорость получения заказов становится не просто глобальным трендом, а одним из стандартов клиентского сервиса.»
Стив Аллен
На New Retail Forum. Почта России Стив не только поделился свежими данными и опытом крупнейшего глобального игрока, но и стал участником круглого стола на тему «Логистика как фактор конкурентного преимущества в мировом опыте». Вместе с ним в дискуссии приняли участие Андрей Павлович, директор по логистике в Ozon и Сергей Климаш, старший вице-президент по информационным технологиям в Gloria Jeans. Эксперты обсудили перспективы создания единой мировой системы управления процессом исполнения заказа и рассмотрели успешные кейсы, реализованные крупнейшими компаниями из разных стран.
По словам генерального директора Почты России Николая Подгузова, планируя New Retail Forum , была поставлена цель собрать на одной дискуссионной площадке уникальную команду лидеров сферы электронной коммерции, представителей регулирующих органов. Эта встреча позволила сформулировать основные вопросы, стоящие перед отраслью, и определить пути их решения. Участники получили интересный обмен опытом для перенастройки бизнес-процессов в условиях цифровой трансформации отрасли.
На форуме обсудили эволюцию экосистемы интернет-торговли, логистической инфраструктуры, инвестиции Почты России, курьерских компаний, ритейлеров и маркетплейсов и сформировали единое видение перспектив развития отрасли на ближайшие годы. В рамках New Retail Forum Почта России и Сколковский институт науки и технологий (Сколтех) подписали соглашение о сотрудничестве и намерениях по созданию совместной исследовательской лаборатории в области наук о данных и искусственного интеллекта. Сотрудничество между сторонами будет направлено на реализацию образовательной, консультативной, научно-исследовательской и инновационной деятельности. Для стабильного развития современной компании необходимо уметь грамотно интегрировать в свою деятельность цифровые технологи, поэтому в первую очередь цель сотрудничества — вывести отечественную почтовую службу на новый технологический уровень.
Подписанный документ предусматривает разработку решений с целью применения гео аналитики и геоинформатики, системы и технологии сбора и хранения данных, технологии обработки естественного языка, анализа больших объемов данных, системы и технологии распределенных реестров и блокчейн, а также роботизации и автоматизации услуг и бизнес-процессов Почты России.
На данный момент онлайн-сегмент российского ритейла находится на пике своего развития. При ежедневном взаимодействии с цифровыми технологиями дальнейшая эволюция отрасли во многом зависит от эффективной политики в сфере диджитализации.
В пленарной сессии New Retail Forum. Почта России «Цифровизация ритейла и новые бизнес-модели» приняли участие Председатель Правления, член Наблюдательного совета, Председатель комитета по стратегии и корпоративному управлению ПАО «Банк ВТБ» и член совета директоров АО «Почта России» Андрей Костин, генеральный директор Почты России Николай Подгузов, основатель Retail Prophet Даг Стивенс, содиректор AliExpress Russia, заместитель генерального директора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев, сооснователь и генеральный директор Lamoda Флориан Янсен, первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов, президент группы «М.Видео-Эльдорадо» Александр Тынкован.
В рамках форума прошла масштабная выставка, на которой более 300 экспонентов продемонстрировали современные технологии и готовые решения для ритейла и бизнеса. Наша компания представила новое digital-решение для ритейла — сервис Repometr , который позволяет работать с отзывами, репутацией компании и присутствием бизнеса в интернете из одного кабинета. Система мониторит отзывы и работает с ними, помогает бизнесу понять основные проблемы, с которыми сталкиваются клиенты. Также Repometr выполняет весь спектр задач по работе в геосервисах.
Repometr входит в группу проектов нашей системы Sape — компании, которая более 12 лет делает инструменты для решения различных задач интернет-маркетинга и решениями которой пользуется сейчас более 40 000 пользователей по всему миру.
Сервис Repometr позволяет закрыть все возможные потребности бизнеса при работе на картах. А именно:
Мониторинг отзывов о вашем бренде. Реагирование на отзывы и мотивация клиентов их оставлять. Аналитика отзывов и репутации. Таргетированная реклама на картах. Добавление новых торговых точек в геосервисах. Модуль автоматического управления и актуализации информации о компании в интернете — телефоны, адреса, форматы оплаты, фотографии и другие параметры, важные для потенциальных клиентов. Сервис проводит аудит присутствия бизнеса в сети, находит возможности роста и выявляет проблемы. В зависимости от типа бизнеса, количества офлайн-точек продаж и качества заполненности карточки компании, новый продукт дает разный, но всегда положительный и ощутимый результат.
Первый официальный выход в свет нашего сервиса был поддержан интересом со стороны крупных компаний. Наши сотрудники активно рассказывали про работу сервиса, его преимущества и дарили всем полезные чек-листы по работе с локальным поиском.
Ритейлеры однозначно одобрили наше новое начинание, поскольку они понимают, что онлайн-карты в тренде и постоянно набирают рост, и хорошая репутация не только стоит денег, но и приносит их, а плохая — забирает.
New Retail Forum вдохновил нас на организацию офлайн-встречи с нашими партнерами и клиентами для делового общения в приятной и непринужденной обстановке. На встрече у каждого будет возможность узнать об интересном опыте других участников, поделиться своими бизнес-кейсами и наработками. В связи с этим, мы проводим опрос среди наших читателей, насколько актуально для вас подобное мероприятие.
Пройти опрос https://forms.gle/KM56UqfyVYV5bLfF6
Благодарим за ответы!
Еще больше интересных обзоров и новостей читайте в наших социальных сетях — VK , FB .