Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
472 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

6 самых распространенных ошибок при внедрении систем лояльности с реферальными системами

Из всех доступных маркетинговых методов — сарафанный маркетинг это уникальная возможность для любого бизнеса
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Когда речь идет о сарафанном маркетинге, то мы говорим, чаще всего, про системы лояльности с реферальными системами. Можно назвать это и реферальным маркетингом, но по сути, вы заставляете работать клиентов на вашу компанию. Они отправляют рекомендации, информацию о вашей компании своим знакомым, друзьям, родным. А вы получаете дополнительный трафик, потенциальных и реальных клиентов. Реферальный маркетинг не будет эффективно работать без правильной мотивации ваших клиентов. Однако, затраты на вознаграждение будут меньше, чем средние затраты на привлечение 1 клиента в бизнес. Но здесь не может быть все так гладко, существую свои ловушки и проблемы. Если вы решили внедрить реферальную систему в ваш бизнес, то вам стоит знать про эти 6 ошибок, которые могут разрушить ваши планы:

1. Вести бизнес плохо или иметь плохой продукт

Клиенты хотят получать хорошие продукты или услуги. Они смотрели и смотрят на отзывы о вашем бизнесе. Если у вас проблемы, никакой реферальный маркетинг вам не поможет. А только усугубит ситуацию. Статистика говорит о том, что компания может потерять до 22% покупателей из-за одного плохого отзыва, расположенного на картах, или отзовиках, или в маркетплейсах. Если вам приведут клиента, а вы не сможете хорошо его обслужить, то он расскажет о провале даже большему количеству людей, чем если бы он получил все на 100% и с удовольствием раздавал рекомендации.

2. Слабая система мотивации для клиентов

Ваши клиенты готовы рассказывать о вашем бизнесе, особенно, если они получат за это что-то приятное, полезное или ценное. Кэшбек, бонусы, подарки — это то, что усилит ваше сарафанное радио. Это то, что поможет клиентам больше говорить о вас. Согласно одному исследованию, денежные стимулы имеют 68% откликов. Однако, это совсем не значит, что другие механики не работают. Вы можете даже дарить не свои подарки, а подарки от партнеров, например. Или дарить то, что имеет ценность для ваших клиентов.

3. Не рассказывать о своей системе лояльности и реферальной программе клиентам

И да, реферальную программу тоже надо рекламировать. Вы можете рассказать о своей программе в социальных сетях, в почтовой рассылке, видео, на сайте, в презентациях. На штендерах и наклейках, в меню, на стойках. Везде, где взгляд клиента соприкасается с информацией о вашем бренде должна быть информацию о том, как работает ваша система реферального маркетинга. Зачем она нужна клиенту, что он получит, если присоединится. Как она работает. Можно разместить примеры лидеров, если это не противоречит политике вашей компании.

4. Не использовать видео формат

Когда фирмы рассказывают о своей реферальной программе, то не многие используют видео. Люди запоминают то что слышат в 20%, запоминают то, что видели лишь в 30% И если сложить то, что они и видят и слышат, то получится уже не 50, а 70% Поэтому важно использовать видео, когда вы рассказываете о своей программе лояльности или реферальной программе клиентам. Они так лучше поймут и запомнят, что нужно делать, и что они получат. Используйте видео отзывы пользователей вашей программы, обучающее видео.

5. Не использовать аналитические данные

Почти любая реферальная программа предоставляет много данных про ваших клиентов. Она может показывать вам дни рождения клиентов, интересы и предпочтения, как социально активен ваш клиент. Как часто и что он покупает. Если это единственная панель в вашей компании, то стоит обязательно заглядывать внутрь своей реферальной системы и смотреть, кто и кого приводит по реферальным ссылкам. Активны ли те, кому порекомендовали ваш бизнес. Вы можете настраивать более персонально под каждого клиента свою реферальную программу. Можете присваивать ВИП- статус клиенту и награждать его дополнительными бонусами за рекомендации или в день рождения.

6. Не использовать возможности соцсетей

Перепостить реферальную ссылку в соцсети и порекомендовать так друзьям — это один из самых простых способов. Ваш клиент получит дополнительные баллы, которые он потом у вас и потратит, а вы получите известность, охваты и потенциальных клиентов в свой бизнес. Однако, не стоит забывать и про блогеров. Если вы начнете продвигать свою реферальную программу с помощью блогеров, или влиятельных личностей, то вы быстрее получите результаты от внедрения программы. Хорошо спланированная и подобранная система лояльности с реферальной системой имеет большой потенциал для вашего бизнеса. Это и быстрый рост клиентской базы, и увеличение продаж, и увеличение повторных продаж. Однако, стоит просчитать все до того, как выбрать программу. А еще, найти того, кто поможет вам правильно внедрить программу. В том числе, поработав и с вашим персоналом и клиентами.

Сарафанмаг — лучший выбор для тех, кто в поиске системы лояльности с реферальной программой.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.