Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
13 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Личный опыт: Как мы занимались контент-продвижением стартапа в Латинской Америке

Основатель агентства контент-маркетинга на зарубежных ресурсах Smile Bright Media рассказывает о продвижении стартапа на рынках Латинской Америки с нулевым бюджетом.

В последние пару месяцев мы занимаемся продвижением сервиса для проверки грамматики английского языка Textly.AI. В ходе работы мы решили поэкспериментировать с целевой аудиторией – в частности, попробовать получить обратную связь от носителей испанского языка.

Бюджета на маркетинг в Латинской Америке у нас не было, поэтому мы решили использовать контент-маркетинг. Однако оказалось, что толковых материалов о том, как и где можно продвигать свою компанию на испанском языке, очень мало. Пришлось набивать свои шишки, и сегодня мы поделимся своим опытом.

Первый этап: сбор информации

Мы вообще ничего не знали об устройстве испаноязычного сегмента интернета, поэтому для начала нужно было его изучить хотя бы базово. В команде нет носителей испанского языка, поэтому никакой инсайдерской информации нам было получить неоткуда, данные собирали на русском и, главным образом, на английском языках.

Мы предположили, что у испаноязычных пользователей должны быть свои аналоги популярных сайтов для публикации контента. Например, Reddit. Различные поисковые запросы и изучение тематических тредов на сайтах, вроде Quora, дали не очень много информации – мы нашли популярный сайт Taringa, и на этом все.

Куда эффективнее оказалось заказать консультацию SMM-специалиста носителя испанского языка на Upwork. После этого дело пошло лучше.

Второй этап: публикация контента

У нас был целый ряд интересных англоязычных материалов в «партизанском» формате, перевести их было нетрудно. Куда более интересный вопрос – куда опубликовать эти тексты.

Мы изучили различные блог-платформы и решили не усложнять ситуацию и опубликовать контент на Medium. У этого варианта было несколько плюсов – платформа проста в использовании, у нее знакомый интерфейс, на сайте можно публиковать контент на локальных языках (даже на русском есть ряд интересных блогов), есть статистика по каждой статье, которая включает информацию об источнике переходов на нее – это должно было нам помочь в планировании дальнейшей работы.

Третий этап: продвижение

Для «посева» контента мы отобрали два основных ресурса:

  • Taringa.net – популярный в Латинской Америке сайт-агрегатор, чем-то похож на Reddit, более 21 млн посетителей.
  • Meneame.net – 9.5 млн посетителей.

В первоначальной таблице было больше сайтов, однако значительная их часть оказалась слишком маленькой и не давала вообще никакого трафика, постепенно мы отказались от репостов там даже в режиме «до кучи».

На каждом из них можно публиковать ссылки и статьи, в этом нет особенных трудностей. Некоторые ресурсы, вроде Meneame накладывают дополнительные ограничения – например, прежде, чем опубликовать свой пост, нужно сделать 7-8 лайков к постам других пользователей.

Благодаря функции автоперевода в Google Chrome сама публикация контента также не вызывает трудностей:

OBVKh5ErtHB2AhswyPYLm93OM6Y7FVK3hjASxKg5

Автоматически переведенный интерфейс сайта Meneame

Нашей задачей было получение обратной связи о продукте, поэтому важно было расширить географию потенциальной аудитории. Здесь на помощь пришел, как ни странно, Reddit.

Оказалось, что на этой платформе есть подразделы, посвященные разным странам – и контент в них публикуется на локальных языках. Нам повезло, и тема нашего проекта хорошо подходила для публикации в таких сабреддитах – инструмент полезен для изучения английского, это интересно многим испаноязычным пользователям.

В итоге мы размещали контент в таких сабреддитах:

  • r/aprendeingles/ – раздел, посвященный изучению английского;
  • /r/es/ - общетематический испаноязычный сабреддит, 14,3 тысчи пользователей;
  • /r/argentina/ – 92 тысячи подписчиков;
  • /r/vzla/ – раздел Венесуэлы, 34,5 тысячи подписчиков;
  • /r/Colombia/ - 13,8 тысяч подписчиков;
  • /r/chile/ - 48 тысяч пользователей.

Результаты

Всего в течение месяца мы опубликовали 4 материала – их прочитали несколько тысяч человек, мы получили неплохую конверсию в регистрации. Испаноязычная аудитория довольно активно пользуется сервисом и приобретает премиум-доступ. Более того, проект заметили латиноамериканские журналисты и блогеры. В частности, после обзора на популярном аргентинском ИТ-ресурсе wwhat’s New к нам зашло несколько тысяч человек за пару дней:

2wMFl-9-kHCHhtCAfG5pHr0OhzAbmP4_vC0EzvOg

Типичное распределение трафика на статьи выглядит так:

Wsefd0ivtyhj5GoASli4TVEQnmIE88dmat4VZsAd

Сайты-агрегаторы, вроде Meneame и Taringa показывают неплохую эффективность, есть живая аудитория и на Reddit. Рассчитывать на то, что материал будет продвигаться алгоритмами Medium на самой платформе явно не стоит – здесь подтвердилась наша изначальная гипотеза.

Заключение

Конечно, подобный контент-маркетинг – это не инструмент привлечения больших объемов трафика, но если вы хотите протестировать новые рынки с нулевым бюджетом – комбинация Medium + агрегаторы + Reddit оказывается вполне рабочей.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии