Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
4 748 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетинг: 5 полезных вещей, которым не учат в университетах

Онлайн-маркетинг стремительно развивается год от года, а образовательные курсы и программы в университетах во всем мире не успевают за этими изменениями

Колумнист издания Marketing Land Трэвис Райт дал маркетологам несколько советов о том, как им стоит обучаться своей профессии.

Marketingland_Rockinrobin?format=1500w

Постоянное обучение

Прежде всего тем, кто хочет сделать карьеру в области онлайн-маркетинга надо смириться с необходимостью постоянного обучения. В этой отрасли все меняется даже чаще, чем Леди Гага переодевается из одного странного наряда в другой. Поэтому, если маркетолог не будет все время работать над собой, то останется на обочине профессии.

Это также подразумевает еще один факт — диплом даже самого лучшего университета не сделает вас хорошим маркетологом, особенно учитывая, что мало в каких образовательных учреждениях учебные программы приведены в соответствие с текущей ситуацией на рынке (хотя бывают и приятные исключения).

Типичный университетский курс по маркетингу

Школа бизнеса Олин при Университете Вашингтона часто признается изданием Bloomberg BusinessWeek одним и лучших учебных заведений для маркетологов в США. К сожалению, если повнимательнее взглянуть на требования к студентам, обучающимся там, то становится понятно, что из них вряд ли удастся сделать профессионалов своего дела.

В этой школе бизнеса есть разные курсы, включая такие, где студенты должны прослушать «42,5 занятия о профессиональных требованиях», «12 факультативных занятий, посвященных развитию бизнеса», «17,5 дополнительных факультативов» и «48 занятий в Колледже Искусств и Наук».

Вот несколько доступных курсов учебного заведения, которые наиболее релевантны «реальной жизни»:

  • Управление финансами;
  • Принципы маркетинга;
  • Рыночная конкуренция и стоимость вложений;
  • Финансовые посредники и рыночная экономика;
  • Проведение маркетинговых исследований;
  • Введение в предпринимательство;
  • Веб-разработка;
  • Венчурный консалтинг;
  • Бренд-менеджмент;
  • Маркетинговая стратегия;
  • Лидерство в организации.

Ни один из этих курсов не имеет продолжения — что видите, то и получаете.

Несмотря на то, что здесь перечислены некоторые актуальные дисциплины вроде веб-разработки или предпринимательства, в ходе обучения студенты получат не более, чем некоторое представление о том, что им дальше нужно освоить самостоятельно.

Но как же должен выглядеть по-настоящему полезный курс по маркетингу?

Маркетинг и аналитика

В наши дни любое решение маркетолога должно основываться на данных. Нашим миром правят данные, и если вы не понимаете основ аналитики, то вас в два счета обставит тот, кто в этом разбирается.

Эксперты из Rise Interactive подготовили интересную презентацию, в которой есть отличный слайд о том, почему аналитика так важна. Взгляните на «пусть покупателя» — первый контакт, анализ целесообразности покупки, конверсия и возникновение любви к бренду — все эти этапы связаны друг с другом с помощью аналитики.Marketingland_Rockinrobin?format=1500w

Маркетинг и создание мобильных версий проектов

Мобильный телефон есть в кармане каждого человека, а значит, должен существовать и особый «мобильный» маркетинг. При этом студентов, обучающихся этой профессии не особенно учат премудростям адаптивного дизайна, созданию mobile-ready продуктов или многоканальному маркетингу. Если говорить о примере, рассмотренном выше, то, возможно, что-то из этого входит в курс «веб-разработки», а может и нет.

В любом случае, освоить в рамках одного курса все, что маркетолог должен знать для успеха в мобильном мире, просто невозможно.Marketingland_Rockinrobin?format=1500w

Учитывая, что люди достают свой телефон по 150 раз в день, маркетологу следовало бы знать, как этим воспользоваться и как создать привлекательные мобильные продукты.

На фоне подобных нужд, все эти профессоры и курсы ведущих учебных заведений выглядят просто доисторическими ископаемыми. Всегда так и хочется спросить этих преподавателей, когда они в последний раз продвигали на рынок какой-то продукт.

Использование контент-маркетинга

Фразу 'content is king' слышал любой маркетолог, но чтобы создавать действительно интересный контент нужно обладать определенными навыками, но этому толком нигде не учат. Именно поэтому из бывших журналистов выходят куда более способные маркетологи, чем из студентов соответствующих университетов.

Читайте также: Зачем бизнесу блоги — Разбор ошибок российских компаний

Оптимизация сайта и контента для поисковых роботов

Любому сайту не помешает хорошее SEO. Трэвис Райт говорит, что начал заниматься поисковой оптимизацией еще до появление Google — в 1997 году он консультировал владельцев малого бизнеса на тему того, какой домен лучше купить (например, он помог компании, занимающейся починкой водопровода купить домен KansasCityPlumber.com, а адвокату округа Брэнсон получить адрес BransonLawyer.com).

Клюевые слова всегда были важны — все, что пишут и что ищут люди, основано на ключевых словах, которые определяют темы.

В 2014 году SEO кардинально отличается от того, что можно было встретить в 1997. Уследить за очередным изменением алгоритмов Google очень сложно, но существуют определенные методы, которые позволяют добиться определенных результатов в любой ситуации.Marketingland_Rockinrobin?format=1500w

Однако в университетах и бизнес-школах никому даже в голову не приходит рассказывать студентам об основах поисковой оптимизации. При этом на собеседованиях, представители компаний наверняка спросят кандидата о его познаниях в SEO (которых у него не будет, если он будет полагаться только на свое профильное образование).

Куда же без SMM

Соцсети уже давно стали мощнейшим средством коммуникации между потребителями и брендами. Для того, чтобы им эффективно пользоваться нужно обладать знаниями о предпочтениях аудитории и понимать, что хотят получить люди (а не только уметь задорно скроллить ленту новостей).

Брайан Солис представил свою Призму конверсии через соцсети — эта инфографика дает представление о многообразие возможных каналов продвижения. В уже не раз упомянутой бизнес школе из Вашингтона работе с социальными сервисами никто не учит.Marketingland_Rockinrobin?format=1500w

Чему еще не учат маркетологов

Упомянутые темы — это только верхушка айсберга. Для того, чтобы добиться успеха в маркетинге, необходимо разбираться в оптимизации конверсий, автоматизации маркетинга и управлении тегами. Вы удивитесь, но курсов по всем этим направлениям практически нет.

В результате, сплошь и рядом происходит следующее — молодые люди получают свой диплом, в котором сказано, что они стали профессионалами в области маркетинга. На этом приятные новости заканчиваются, поскольку они даже на начальном уровне не владеют профессией, которая нужна в реальном мире.

В итоге добиться положительных результатов в работе смогут только те, кто самостоятельно будет заниматься повышением собственной квалификации.

Внимание, спецпредложение!

Весь декабрь 2014 года действуют скидки до 40% на все пакеты услуг студии Rockin'Robin.

Кроме того, мы готовы разработать контент-стратегию для вашего проекта (предоставляется в виде .pdf), учитывающую все особенности вашего бизнеса, всего за 10 тысяч рублей.

Мы в Rockin'Robin постоянно совершенствуемся и изучаем новые технологии.

Поэтому, если у вашей копании есть потребность в текстах, аудио или видеоконтенте или знаниях по данной тематике — пишите на hi@rockinrobin.co, и мы вам поможем.

+11
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.