Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
248 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

От хаоса к контролю: централизованное управление системами безопасности в соцучреждениях

Как централизация помогает учреждениям социальной сферы стать безопаснее.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Современные социальные учреждения, будь то школы, больницы или детские сады, сталкиваются с растущей необходимостью обеспечения высокого уровня безопасности. Множество разрозненных систем безопасности, таких как видеонаблюдение, контроль доступа, пожарная сигнализация и системы оповещения, создают сложность в управлении и мониторинге. Решением данной проблемы может стать централизация и контроль всех систем безопасности из единой платформы.


Дмитрий Ефимов — эксперт в области систем оповещения и безопасности
  1. 20 лет работы в сфере ИТ;
  2. Founder/CEO в SDS Fusion;
  3. Обеспечил физическую защищенность сотен объектов в сфере образования, здравоохранения, на объектах Росатома, нефтегазового и промышленного секторов;
  4. Руководил направлением развития серверной инфраструктуры аэропорта Домодедово.

Казалось бы, чем больше разных систем безопасности на объекте, тем лучше. Однако при большом количестве оборудования и систем не всегда понятно, как этим управлять и какой системе отдать предпочтение в той или иной ситуации (например, при наличии трех систем оповещения для разных задач). Кроме этого, необходимо проводить качественное и полное обслуживание всех систем и быть уверенным в том, что они работают исправно и постоянно находятся в режиме готовности.

Проблемы контроля систем безопасности

Частая картина на многих объектах: в районе поста охраны на стене расположен «иконостас» систем безопасности. Системы противопожарной защиты, ГОЧС, антитеррор, видеонаблюдение, кнопка тревожной связи и прочие. Нередко многие из этих систем не обслуживаются или обслуживаются некачественно. Следить за работоспособностью систем безопасности и контролировать качество обслуживания должен руководитель объекта, который несет персональную (то есть уголовную) ответственность.

Но нередко бывает так, что каналы связи не работают, а узнают об этом только тогда, когда получают официальное письмо от контролирующих органов (например, службы 112). И это не самый плохой вариант: хуже, когда о неполадках узнают слишком поздно, когда это уже приводит к серьезным последствиям или трагедии.

Именно для повышения защищенности объектов и нужна централизация системы по признакам и сценариям.


Источник : Фигма

Единый инструмент управления для систем безопасности

В идеале на объектах должны быть централизованная консоль и дашборд системы мониторинга, в которых отображается работа систем безопасности.

Системы могут передавать различные параметры безопасности в систему мониторинга, и уже там данные представляются в нужном виде. Что получает специалист по безопасности? Всю необходимую информацию:

  1. простые и понятные визуальные отчеты о работающих или отключенных системах ошибки в работе систем (программа выдает соответствующие уведомления;
  2. сценарии решений;
  3. контакты ответственных лиц подрядчиков, информацию по выполненному ТО, а также «выжимку» из актуальных договоров и сами документы;
  4. сводные отчеты по различным критериям;при наличии собственных технических специалистов — возможность доступа в программное обеспечение оборудования.

Есть множество примеров, когда специалист по безопасности находится на одном объекте, а у него имеется целая филиальная сеть других или несколько зданий в рамках одной территории, района, города. В этом случае быстро получать информацию по инциденту — несомненное преимущество!

Рассмотрим пример: специалист по безопасности отвечает за 10 объектов образования на территории города. Физически он находится в главном здании организации. На остальных объектах ситуацию по безопасности контролируют охранники. На одном из объектов произошло оповещение по ГОЧС посредством блока сопряжения. Охранник не может внятно объяснить, что было озвучено в систему оповещения и какой порядок действий. В этом случае возникает сценарий, при котором транслируемое оповещение передается в виде звукового файла на централизованный сервер. И через собственный личный кабинет в системе мониторинга систем безопасности ответственный специалист из любой точки сможет узнать всю необходимую информацию.

С другой стороны, ровно так же обстоит дело с системой видеонаблюдения. Системы на объектах могут быть разных производителей, быть аналоговыми, гибридными и цифровыми. Для того, чтобы получить доступ к архивам, потребуется физически оказаться на этих объектах. Это всегда занимает много времени.

Специалисты SDS Fusion, например, решили задачу по доступу к различным системам в области безопасности и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и их контролю из единой консоли. Такие проекты являются интеграционными, так как инфраструктура на объектах слишком разная.

Такой дашборд позволяет специалистам моментально узнавать о проблемах на тех или иных объектах и сразу же на них реагировать. Кроме этого, по просьбе заказчика мы можем предоставить всю информацию о работе систем безопасности за определенный период времени в графике, в котором наглядно будет отражаться работоспособность каналов связи.

Как перейти на централизованное обслуживание систем безопасности

Но готовы ли социальные учреждения к переходу на централизованные системы безопасности? Социальные учреждения нуждаются в качественном, дешевом и современном подходе к обслуживанию систем безопасности. К сожалению, социальные организации, с одной стороны, не могут найти достаточное количество качественных специалистов в области систем безопасности и ИТ, а с другой, у них нет столько финансовых средств, чтобы внедрять дорогие информационные системы и аппаратные комплексы, а потом управлять ими.

По моему мнению, любая организация по умолчанию готова к переходу на централизованный мониторинг и обслуживание систем безопасности. В первую очередь потребуется провести качественное обследование всех систем, определить ответственных за их обслуживание, собрать данные о моделях, получить информацию о том, как работает то или иное оборудование и что конкретно хотел бы контролировать заказчик.

Далее специалисты SDS Fusion помогут:

организовать защищенный централизованный доступ практически к любому оборудованию в общей или закрытой сети;сделать возможным измерение таких параметров, как наличие электрического питания, сетевой активности, уровень влажности, вскрытие корпуса устройств;выполнить принудительную перезагрузку оборудования;предоставить защищенный удаленный доступ к автоматизированным рабочим местам (компьютерам) и различным серверам.

Все это предоставляется из единой защищенной консоли.


Источник : Фигма

Финансовая составляющая при реализации централизованного доступа зависит исключительно от задач и инфраструктуры заказчика.

Техническая грамотность специалистов заказчика может быть недостаточной, также в организации может не быть ИТ-специалистов. Тогда SDS Fusion будет готова оказать качественные услуги по поддержанию работоспособности всего комплекса систем из единой консоли.

Централизованная система безопасности — это не просто набор технологий, это новый подход к обеспечению безопасности. Она позволяет оптимизировать работу служб безопасности, повысить эффективность и снизить затраты. Переход на такую систему — это инвестиция в будущее, которая позволит создать безопасную и защищенную среду для сотрудников и посетителей социальных учреждений.

Получить подробную консультацию по формированию корректных требований к выполнению сопряжения на объектах

Больше о системах безопасности в моем экспертном Telegram-канале и на моем сайте.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.