Как cэкономить на интернет-маркетинге в кризис и не продешевить
Легкий путь: уйти с выгодных позиций в выдаче, уступить медийное поле конкурентам; но наш выбор — совершенствовать продвижение в условиях кризиса и не платить лишнего.
В этой статье мы показываем как.
Что мешает вашим танцорам?
Если маркетинговый отдел утопает в нахлынувшем потоке неудач, скорее всего, виноваты те, кто принял решение сократить им бюджет подчистую. Еще не принимали? Тогда есть время поразмыслить и решить основные проблемы, с которыми сталкиваются маркетологи в кризис:
- низкая эффективность маркетинга при ограниченном бюджете на продвижение;
- снижение конверсии с платных каналов: seo, контекстная реклама и т. д.
А теперь к маневрам, которые помогут маркетологам и SEO-специалистам остаться на плаву в кризис.
Снижая SEO-бюджет, не трогайте остальную рекламу
Снизить бюджет на поисковое продвижение, возможно, и неплохая идея, но свободные деньги нужно еще заставить работать. Правда для этого придется все-таки оставить их в маркетинге. Звучит, как плохая шутка, но в кризис реклама должна работать еще эффективнее. Увеличьте бюджеты для кампаний в социальных сетях, создавайте свежий видео и аудио-контент. Обмен гостевыми статьями и публикации в СМИ помогут компенсировать потерянный трафик и улучшить его качество.
Участвуйте в event-активности — семинары, вебинары, конференции и интервью, они помогут сохранить прежний уровень дохода. Не можете организовать свои, выступайте в качестве спикеров. Не тянет на разговоры? Тогда станьте хотя бы информационным партнером. Это в большинстве случаев бесплатно и позволит остаться на виду у целевой аудитории.
Например, SE Ranking регулярно выступает в качестве информационного партнера различных SEO-конференций. Для участников мы готовим промокоды со скидкой. Позже это помогает увидеть, сколько реальных покупателей дало информационное партнерство.
Сосредоточьте силы на переработке контента
Ревизия контента — возможность сократить расходы на авторов. Несмотря на то что устаревшие публикации часто считают потерянными навсегда, это не так. SEO-менеджер из The Home Depot — Эрин Эверхарт советует регулярно возвращаться к статьям, блогпостам и текстам.
Убедитесь в том, что внутренние ссылки не помечены тегом rel=”nofollow”, а внешние — имеют релевантные анкоры и отправляют пользователя на актуальные страницы. Для этого необходимо выгрузить информацию по всем линкам. Примерно так:
Отшлифуйте тайтлы, заголовки первого и второго уровней. Убедитесь, что они включают ключевые слова остального текста. Бесплатно проверить, под какие слова оптимизирован текст, поможет Адвего.
Тестируйте видеоматериалы: если с ними есть проблемы — сейчас самое время перезалить файл или удалить видео из записи. То же относится к изображениям и аудиофайлам. Проверьте, на месте ли изображения из статей и каталогов, загрузите их заново или замените на новые если они исчезли, как тут:
Страница с битыми картинками выглядит заброшенной. Если у вас интернет-магазин, а картинки там такие же, вряд ли это поспособствует росту продаж.
Анонсы «старых» постов в социальных сетях привлекают новую аудиторию. Составьте список всех своих постов, рассортируйте их по категориям. Далее настройте автопостинг в социальные сети. Тактика переработки контента обойдется вам бесплатно, но способна привлечь дополнительный трафик на сайт. Помечайте посты с помощью UTM-меток, чтобы различать трафик и конверсию разных источников.
Оптимизируйте затраты на Директ и Adwords
Расходы на контекстную рекламу уменьшить сложнее всего: не хочется расставаться с наработанным пулом ключевых фраз. Подробный анализ их эффективности, с учетом трендов в поисковых системах поможет выявить фразы с наиболее высокой конверсией. Откажитесь от тех фраз, которые приносят только трафик и не приводят к покупке — в кризис это поможет увеличить реальный доход. Чтобы выявить такие фразы, используйте компоновщик URL Google, про который уже было сказано абзацем выше.
Многое зависит от гео-таргетирования. Для того, чтобы его настроить, необходимо помнить о трех вещах:
- Убирать локации из выдачи — это нормально. Разбивайте кампанию на несколько в зависимости от географического таргетинга. Например, отдельные кампании для Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и так далее. Возможно, какой-то из регионов тратит бюджет, но не приносит прибыли.
- Некоторые кампании обходятся только ключевыми словами с гео-маркером. Например, “товары для птиц в Минске”, а не просто “товары для птиц”. Чем точнее запрос, тем больше вероятность, что он приведет к конверсии.
- Обратите внимание на мобильные устройства: принимаете заказы со смартфонов — оставляйте соответствующую метку в настройках (по умолчанию она уже стоит), целитесь в аудиторию за компьютером — снимайте. Например, конверсия с гаджетов на SE Ranking стремилась к нулю, поэтому в Adwords мы просто отключили этот таргет и ничего не потеряли. Яндекс же не дает снизить ставку ниже 50%.
Снимайте купленные ссылки
Судя по недавним апдейтам Минусинска и изменениям в алгоритмах Panda и Penguin, купленные ссылки быстро теряют позиции среди факторов ранжирования. Несмотря на спекуляции и мнения в духе: «эти ссылки пока еще что-то приносят», платить за бэклинк уже не выгодно.
Сокращайте число бэклинков с Sape и других подобных бирж, не тратьте времени на продавцов-фрилансеров. Вложите эти деньги в создание полезного контента: текстов, инфографики и видеоматериалов. Они помогут вашему ресурсу получить качественные органические ссылки и привлекут трафик в социальных сетях и поисковых системах.
Если же и решите покупать ссылки, отбирайте доноров тщательнее.
Увеличивайте влияние в социальных сетях
С точки зрения SEO здесь все противоречиво. Пока исследования Quicksprout показывают, что роль SMM в поисковых системах растет, Google это полностью отрицает. «Сигналы», а именно ретвиты и репосты не влияют на позиции в выдаче напрямую, но посты из этих социальных сетей появляются в выдаче и привлекают лиды на сайт. А стабильный трафик — один из гарантов доверия к домену и странице.
Если аккаунт компании только набирает обороты и на вашей странице нет ни одного подписчика, воспользуйтесь ретаргетингом: почитайте о нем в Facebook и во Вконтакте. Специальный код на сайте соберет базу всех посетителей, которые во время посещения ресурса были авторизованы в социальной сети. Включите рекламу на этих пользователей и расскажите им о преимуществах подписки на ваши сообщества и аккаунты.
Это поможет быстрее нарастить базу лояльных подписчиков, чтобы активнее привлекать новых. Ведь в пустые сообщества вступать скучно, не так ли.
Избегайте непрофессиональных подрядчиков
Совет, актуальный на все времена, в кризис поможет защитить ресурсы и деньги. Сокращения ожидаемо вбросят на рынок тех, кто не умеет выполнять свою работу. Если вы планируете использовать аутсорсеров для доработки и поддержки ресурса, продвижения, создания текстов и иллюстраций, нужно внимательнее к ним присмотреться.
Неквалифицированные действия во время экономических спадов вредят репутации компании и веб-сайта. Малому и среднему бизнесу уже не удастся заткнуть дыры в бюджете из-за ошибок с подрядчиками, ведь прибыль снижается. Скоро мы подробнее остановимся на том как проверить вашего сеошника и других исполнителей.
В кризис, без страха
Ситуация в экономике заставляет бизнес приспособиться и набирать обороты. Вместо сокращения бюджета стоит перераспределить средства на новые каналы, работать над «устаревшим» контеном, тестируя ссылки и медиа-файлы. А также искать гибкие программные решения, которые позволят платить за каждую операцию и развивать присутствие в социальных сетях. Эти простые тактики помогут вам закрепиться на рынке и улучшить позиции в поисковой выдаче без дополнительных затрат.
А вы сокращаете бюджет на продвижение? Какие антикризисные тактики используете?