Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 152 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как cэкономить на интернет-маркетинге в кризис и не продешевить

«Такое время сейчас, уменьшаем затраты», — часто слышите эту фразу от клиентов? Отделы маркетинга полным ходом снижают затраты на продвижение и поддержку веб-сайтов. Разумно ли это в кризис?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Легкий путь: уйти с выгодных позиций в выдаче, уступить медийное поле конкурентам; но наш выбор — совершенствовать продвижение в условиях кризиса и не платить лишнего.

В этой статье мы показываем как.

Что мешает вашим танцорам?

b_55eda8413f8cd.jpg

Если маркетинговый отдел утопает в нахлынувшем потоке неудач, скорее всего, виноваты те, кто принял решение сократить им бюджет подчистую. Еще не принимали? Тогда есть время поразмыслить и решить основные проблемы, с которыми сталкиваются маркетологи в кризис:

  • низкая эффективность маркетинга при ограниченном бюджете на продвижение;
  • снижение конверсии с платных каналов: seo, контекстная реклама и т. д.

А теперь к маневрам, которые помогут маркетологам и SEO-специалистам остаться на плаву в кризис.

Снижая SEO-бюджет, не трогайте остальную рекламу

Снизить бюджет на поисковое продвижение, возможно, и неплохая идея, но свободные деньги нужно еще заставить работать. Правда для этого придется все-таки оставить их в маркетинге. Звучит, как плохая шутка, но в кризис реклама должна работать еще эффективнее. Увеличьте бюджеты для кампаний в социальных сетях, создавайте свежий видео и аудио-контент. Обмен гостевыми статьями и публикации в СМИ помогут компенсировать потерянный трафик и улучшить его качество.

Участвуйте в event-активности — семинары, вебинары, конференции и интервью, они помогут сохранить прежний уровень дохода. Не можете организовать свои, выступайте в качестве спикеров. Не тянет на разговоры? Тогда станьте хотя бы информационным партнером. Это в большинстве случаев бесплатно и позволит остаться на виду у целевой аудитории.

b_55ed91752d53e.jpg

Например, SE Ranking регулярно выступает в качестве информационного партнера различных SEO-конференций. Для участников мы готовим промокоды со скидкой. Позже это помогает увидеть, сколько реальных покупателей дало информационное партнерство.

Сосредоточьте силы на переработке контента

Ревизия контента — возможность сократить расходы на авторов. Несмотря на то что устаревшие публикации часто считают потерянными навсегда, это не так. SEO-менеджер из The Home Depot — Эрин Эверхарт советует регулярно возвращаться к статьям, блогпостам и текстам.

Убедитесь в том, что внутренние ссылки не помечены тегом rel=”nofollow”, а внешние — имеют релевантные анкоры и отправляют пользователя на актуальные страницы. Для этого необходимо выгрузить информацию по всем линкам. Примерно так:

b_55ed9b513014b.jpg

Отшлифуйте тайтлы, заголовки первого и второго уровней. Убедитесь, что они включают ключевые слова остального текста. Бесплатно проверить, под какие слова оптимизирован текст, поможет Адвего.

Тестируйте видеоматериалы: если с ними есть проблемы — сейчас самое время перезалить файл или удалить видео из записи. То же относится к изображениям и аудиофайлам. Проверьте, на месте ли изображения из статей и каталогов, загрузите их заново или замените на новые если они исчезли, как тут:

7PsyPMxK1UYl229Pyn3iP0JgOa15BJJa5x5PnlmT

Страница с битыми картинками выглядит заброшенной. Если у вас интернет-магазин, а картинки там такие же, вряд ли это поспособствует росту продаж.

Анонсы «старых» постов в социальных сетях привлекают новую аудиторию. Составьте список всех своих постов, рассортируйте их по категориям. Далее настройте автопостинг в социальные сети. Тактика переработки контента обойдется вам бесплатно, но способна привлечь дополнительный трафик на сайт. Помечайте посты с помощью UTM-меток, чтобы различать трафик и конверсию разных источников.

Оптимизируйте затраты на Директ и Adwords

b_55eda9abd65ca.jpg

Расходы на контекстную рекламу уменьшить сложнее всего: не хочется расставаться с наработанным пулом ключевых фраз. Подробный анализ их эффективности, с учетом трендов в поисковых системах поможет выявить фразы с наиболее высокой конверсией. Откажитесь от тех фраз, которые приносят только трафик и не приводят к покупке — в кризис это поможет увеличить реальный доход. Чтобы выявить такие фразы, используйте компоновщик URL Google, про который уже было сказано абзацем выше.

Многое зависит от гео-таргетирования. Для того, чтобы его настроить, необходимо помнить о трех вещах:

  1. Убирать локации из выдачи — это нормально. Разбивайте кампанию на несколько в зависимости от географического таргетинга. Например, отдельные кампании для Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и так далее. Возможно, какой-то из регионов тратит бюджет, но не приносит прибыли.
  2. Некоторые кампании обходятся только ключевыми словами с гео-маркером. Например, “товары для птиц в Минске”, а не просто “товары для птиц”. Чем точнее запрос, тем больше вероятность, что он приведет к конверсии.
  3. Обратите внимание на мобильные устройства: принимаете заказы со смартфонов — оставляйте соответствующую метку в настройках (по умолчанию она уже стоит), целитесь в аудиторию за компьютером — снимайте. Например, конверсия с гаджетов на SE Ranking стремилась к нулю, поэтому в Adwords мы просто отключили этот таргет и ничего не потеряли. Яндекс же не дает снизить ставку ниже 50%.

GPM7OBptU8K63cBFRnFkcyFitqxWGOBMzahhMGgw

Снимайте купленные ссылки

Судя по недавним апдейтам Минусинска и изменениям в алгоритмах Panda и Penguin, купленные ссылки быстро теряют позиции среди факторов ранжирования. Несмотря на спекуляции и мнения в духе: «эти ссылки пока еще что-то приносят», платить за бэклинк уже не выгодно.

Сокращайте число бэклинков с Sape и других подобных бирж, не тратьте времени на продавцов-фрилансеров. Вложите эти деньги в создание полезного контента: текстов, инфографики и видеоматериалов. Они помогут вашему ресурсу получить качественные органические ссылки и привлекут трафик в социальных сетях и поисковых системах.

b_55edad9b927ef.jpg

Если же и решите покупать ссылки, отбирайте доноров тщательнее.

Увеличивайте влияние в социальных сетях

С точки зрения SEO здесь все противоречиво. Пока исследования Quicksprout показывают, что роль SMM в поисковых системах растет, Google это полностью отрицает. «Сигналы», а именно ретвиты и репосты не влияют на позиции в выдаче напрямую, но посты из этих социальных сетей появляются в выдаче и привлекают лиды на сайт. А стабильный трафик — один из гарантов доверия к домену и странице.

Если аккаунт компании только набирает обороты и на вашей странице нет ни одного подписчика, воспользуйтесь ретаргетингом: почитайте о нем в Facebook и во Вконтакте. Специальный код на сайте соберет базу всех посетителей, которые во время посещения ресурса были авторизованы в социальной сети. Включите рекламу на этих пользователей и расскажите им о преимуществах подписки на ваши сообщества и аккаунты.

Это поможет быстрее нарастить базу лояльных подписчиков, чтобы активнее привлекать новых. Ведь в пустые сообщества вступать скучно, не так ли.

Избегайте непрофессиональных подрядчиков

Совет, актуальный на все времена, в кризис поможет защитить ресурсы и деньги. Сокращения ожидаемо вбросят на рынок тех, кто не умеет выполнять свою работу. Если вы планируете использовать аутсорсеров для доработки и поддержки ресурса, продвижения, создания текстов и иллюстраций, нужно внимательнее к ним присмотреться.

b_55edaebd1bc60.jpg

Неквалифицированные действия во время экономических спадов вредят репутации компании и веб-сайта. Малому и среднему бизнесу уже не удастся заткнуть дыры в бюджете из-за ошибок с подрядчиками, ведь прибыль снижается. Скоро мы подробнее остановимся на том как проверить вашего сеошника и других исполнителей.

В кризис, без страха

b_55edafdb45b7e.jpg

Ситуация в экономике заставляет бизнес приспособиться и набирать обороты. Вместо сокращения бюджета стоит перераспределить средства на новые каналы, работать над «устаревшим» контеном, тестируя ссылки и медиа-файлы. А также искать гибкие программные решения, которые позволят платить за каждую операцию и развивать присутствие в социальных сетях. Эти простые тактики помогут вам закрепиться на рынке и улучшить позиции в поисковой выдаче без дополнительных затрат.

А вы сокращаете бюджет на продвижение? Какие антикризисные тактики используете?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei 8041
Всегда было интересно, какой реальный эффект даёт такое информационное партнерство, о котором пишете в середине статьи.
Раз давали промокоды, то можете посчитать эффективность.
Расскажите в цифрах? Очень интересно.
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
В цифрах на самом деле ничего выдающегося.
Реальных покупок после каждой конференции единицы. Регистраций и переходов, понятное дело, чуть больше, но тоже не фонтан.

Но ведь и мы на это партнерство тратим только человеческие ресурсы. И то обычно достаточно единожды нарезать логотипов самых популярных размеров, подготовить пару описаний с разным числом символов. Письмо-предложение, которое рассылаем, тоже шаблонное.

При этом наш логотип мелькает на многих сайтах. Даже если человек на него внимание не обратил, он его запомнил. Позже, глядишь, на контекстную или таргетированную рекламу охотнее кликнет.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.