Идеи для работы с соцсетями, которые вы, возможно, еще не использовали
Соцсетей много, для каждого бизнеса подходят свои. Читатели Спарка — преимущественно представители стартапов, поэтому Twitter, Facebook, ВКонтакте, на наш взгляд, являются оптимальным для них выбором. Как создавать группу, описывать не будем, мануалов и советов в сети предостаточно.
Расскажем кое-что более интересное и не совсем очевидное.
(Изображения с текстом в превью читаются не очень хорошо, но по клику открываются с нормальной резкостью.)
Как привлечь заинтересованных пользователей в группу
Бесплатно
Не изобретаем велосипед, а даем бонус за вступление в группу/лайк/фолловинг. Это банально, но это работает.
Например, у нас в SE Ranking это называется бонус-программой и выглядит следующим образом:
Т.к. на Спарке много представителей стартапов, им прикрутить к своему сервису аналогичную форму будет несложно.
Варианты бонусов:
- пополнение баланса в личном кабинете,
- расширение функционала,
- бесплатные дни использования и тому подобное.
В результате вы даже в нулевое сообщество, без особого оформления и большого объема контента, получите подписчиков. Причем лояльных подписчиков, которые и вас знают, и вашей сферой интересуются.
Как видите, у нас бонусы раздаются не только за подписку, но и за пост на своей странице. Пост для Твиттера, например, выглядит следующим образом:
И вот так это выглядит в ленте:
Здесь мы даем ссылку не на аккаунт в Твиттере, а сразу на сайт. Убиваем двух зайцев: получаем посетителей и наращиваем естественную ссылочную массу. И пользователи довольны: за 6 простых действий они в 1,5 раза расширяют возможности базового тарифного плана. Для желающих сэкономить — отличный вариант.
Платно
Проверенный платный способ привлечения пользователей в группу или на сайт — это, конечно же, ретаргетинг.
Справка из Википедии:
Ретаргетинг, поведенческий ретаргетинг, возвратный ретаргетинг (англ. retargeting — перенацеливание) — это рекламный механизм, посредством которого онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже просмотрели рекламируемый продукт, посетив сайт рекламодателя. С точки зрения посетителей интернет-сайтов, ретаргетинг — это многократно повторяющийся показ интернет-рекламы уже просмотренного ими ранее интернет-ресурса. Также эту технологию называют термином ремаркетинг.
Опять-таки будем отталкиваться от того, что у вас сервис, а следовательно, есть база мейлов пользователей. Хотя такая база есть и у других сайтов, например, интернет-магазинов или блогов с возможностью подписки по email.
Создайте объявление с посылом: “уже используете *сервис*, присоединяйтесь и к нашей группе, будет полезный контент, скидки-бонусы и прочий фан”. Число подписчиков однозначно будет расти, т. к. среди ваших пользователей точно есть лояльные, которые с удовольствием вступят в вашу группу и будут при этом довольно активны.
Вот, например, ретаргетинг во ВКонтакте:
А вот в Твиттере:
Зачем давать рекламу на тех, кто уже и так знает о вашем сайте, сервисе, товаре или услуге? Потому что такие пользователи с высокой долей вероятности вступят в вашу группу, подпишутся на страницу. Они же будут реагировать на посты (особенно про обновления, скидки и акции), задавать вопросы (будьте готовы оказывать техподдержку и в соцсетях), писать пожелания и отзывы.
А если группа живая, в ней есть реальные подписчики и активность, в такую группу будут вступать и новые пользователи, которые о вашем сервисе могут еще ничего не знать.
Как привлечь этих новых пользователей? Создавайте рекламные кампании по интересам. При этом попробуйте указать не просто вашу область, а конкурента.
Например, вы из Бургер Кинг и хотите дать рекламу в Фейсбуке. Ваша аудитория должна интересоваться фаст-фудом, но на самом деле такую информацию не принято писать в профиле. А вот лайкнуть страницу Макдональдса — плёвое дело.
Смотрите, у скольких пользователей так или иначе есть интерес "mcdonalds":
Конечно, конкретно в вашем случае настроить рекламу по конкурентному запросу может быть сложно. Но тоже возможно!
Убедив пользователей подписаться на вашу страницу, не разочаровывайте их невниманием и низкой активностью. Быстро отвечайте на вопросы и комментарии, публикуйте интересный контент.
Как работать со своей страницей в соцсетях
В соцсетях поток новостей такой, что затеряться там просто. Поэтому посты раз в неделю — это не очень хорошо. Желательно публиковать что-то каждый день, но если вы сервис и стартап, то ежедневные новости у вас будут вряд ли.
В таком случае размещайте анонсы прошлых постов, новости из отрасли, да и просто смешные картинки!
Стандартный план на неделю может выглядеть следующим образом:
- ПН: опрос на (около)профессиональную тему
- ВТ: ссылка на старый пост из своего блога
- СР: описание одной из функций сервиса
- ЧТ: ссылка на полезный материал (можно не свой)
- ПТ: смешная картинка
- СБ: смешная картинка + пожелание хороших выходных
- ВСКР: выходной
Заполнить неделю постами, по одному в день в принципе не проблема. Проблема взять время на публикацию всех этих постов в каждой из соцсетей. Но решаемо и это! Все что нужно, это выделить пару часов в месяц и настроить автопостинг. Инструмент нужный и полезный, поэтому буквально на днях мы добавили его в SE Ranking :) Доступен бесплатно, выглядит следующим образом:
Вы задаете, в какие соцсети и в какое время опубликовать пост. Если промышляете рекламой у себя в сообществе или хотите провести временную акцию, укажите время последующего удаления поста.
А далее SE Ranking будет по расписанию публиковать запланированное. Красота!
Составляя посты, не забывайте о деталях:
- Прикрепляйте к каждому посту картинку. Выбирайте четкие картинки, которые будут хорошо различимы как на ПК, так и на смартфоне. Отдайте предпочтение крупным элементам, избавляйтесь от отвлекающих деталей.
- Прикрепляйте изображения с людьми или рекламируемым товаром. Если используете второй вариант, добавляйте на картинку свое название и/или логотип. Даже если пользователь не кликнет на запись, увиденную в ленте, логотип лишний раз мелькнет перед глазами и напомнит о себе.
- Задавайте вопросы. Люди любят на них отвечать и высока вероятность, что без внимания не останется и ваш вопрос. То же касается и опросов.
- Интересуйтесь положением дел у подписчиков. Про то, как у них дела и нравится ли погода, спрашивать не обязательно, а вот все ли им нравится в работе вашего сервиса, интересоваться можно и нужно.
- Банальное: следите за орфографией и пунктуацией.
Обязательно проверьте, приходят ли уведомления на почту, когда комментируют посты. Пользователи соцсетей привыкли, что на сообщения реагируют быстро, и если вы планируете отвечать не чаще раза в неделю, выход в соцсети пока не для вас.
Набрав подписчиков, удерживая их и всячески развлекая-завлекая, самое время затронуть вопрос аналитики.
Анализ группы, сообщества, аккаунта с помощью SE Ranking
Каждая социальная сеть предлагает возможность глубокой аналитики собственного аккаунта или сообщества. Но намного удобнее, когда статистика собрана в одном сервисе и к тому же видно, какая из соцсетей дает больше толку.
Возможность такой аналитики доступна в нашем новом модуле SMM. Модуль бесплатный, проводит оценку ваших сообществ (во ВКонтакте), страниц (в Фейсбуке) и аккаунтов (в Твиттере) по следующим параметрам:
- охват группы/паблика/аккаунта;
- возраст, пол, география, устройства подписчиков;
- взаимодействия с аккаунтом: твиты, ретвиты, избранное, ответы;
- динамика лояльности: лайки, подписавшиеся, отписавшиеся.
Модуль не проводит суперглубокой аналитики (хотя как знать, до чего мы дойдем в развитии функционала ;)), поэтому для профессиональных smm-щиков, ведущих десятки групп и этим зарабатывающим себе на жизнь, он не станет открытием. А вот для веб-мастеров, владельцев небольших сайтов и бизнесов станет отличным помощником при реализации своей маркетинг-активности. Особенно в сочетании с нашими другими инструментами.
Для чего проводить анализ
- Помогает понять, какие посты имеют больше откликов. А это значит, вы можете тестировать, какие заголовки и/или изображения эффективнее, прежде, чем использовать их в платной рекламе или рассылках.
- Анализ эффективности постов в зависимости от дня недели и времени суток поможет выбрать оптимальное время для публикаций. И даже если это время (внезапно) — 8 утра в воскресение, с автопостингом вам ничего не страшно.
- Расшифровывает информацию подписчиков. Полагали, что целевая аудитория сервиса — мужчины 25-45 лет из крупных городов, а в паблике преимущественно женщины? Проанализируйте, где может быть ошибка, и при необходимости скорректируйте рекламные кампании.
- У вас геотаргетинг на Москву и область, подрядчик по SMM ежемесячно сбрасывает отчеты о росте охвата, но реальных заказов не становится больше? Посмотрите, из каких городов ваши подписчики.
Регулярно анализируя сообщества, вы сможете корректировать стратегию SMM и повышать ее эффективность. И SE Ranking вам в этом поможет.
Регистрируйтесь в сервисе, используйте его бесплатно в течение 14 дней, чтобы самостоятельно оценить все возможности и уровень полезности.
И поделитесь в комментариях своими решениями для работы с соцсетями.