Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Идеи для работы с соцсетями, которые вы, возможно, еще не использовали

3 466 12 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
О том, как важно работать с социальными сетями кто только не писал. Не будем пересказывать чужие статьи, а расскажем о своем опыте в Twitter, Facebook, ВКонтакте.

Соцсетей много, для каждого бизнеса подходят свои. Читатели Спарка — преимущественно представители стартапов, поэтому Twitter, Facebook, ВКонтакте, на наш взгляд, являются оптимальным для них выбором. Как создавать группу, описывать не будем, мануалов и советов в сети предостаточно.

Расскажем кое-что более интересное и не совсем очевидное.

(Изображения с текстом в превью читаются не очень хорошо, но по клику открываются с нормальной резкостью.)

Как привлечь заинтересованных пользователей в группу

  • Бесплатно

Не изобретаем велосипед, а даем бонус за вступление в группу/лайк/фолловинг. Это банально, но это работает.

Например, у нас в SE Ranking это называется бонус-программой и выглядит следующим образом:

b_563c9181cb359.jpg

Т.к. на Спарке много представителей стартапов, им прикрутить к своему сервису аналогичную форму будет несложно.

Варианты бонусов:

  • пополнение баланса в личном кабинете,
  • расширение функционала,
  • бесплатные дни использования и тому подобное.

В результате вы даже в нулевое сообщество, без особого оформления и большого объема контента, получите подписчиков. Причем лояльных подписчиков, которые и вас знают, и вашей сферой интересуются.

Как видите, у нас бонусы раздаются не только за подписку, но и за пост на своей странице. Пост для Твиттера, например, выглядит следующим образом:

Sbekx37ERarXePf16lOkNLfiX8PkFRVDBjXkrW4b

И вот так это выглядит в ленте:

rT_6CYcxgN8xd-9Pm46vd9m4I0SNeLdneEHRH17t

Здесь мы даем ссылку не на аккаунт в Твиттере, а сразу на сайт. Убиваем двух зайцев: получаем посетителей и наращиваем естественную ссылочную массу. И пользователи довольны: за 6 простых действий они в 1,5 раза расширяют возможности базового тарифного плана. Для желающих сэкономить — отличный вариант.

  • Платно

Проверенный платный способ привлечения пользователей в группу или на сайт — это, конечно же, ретаргетинг.

Справка из Википедии:

Ретаргетинг, поведенческий ретаргетинг, возвратный ретаргетинг (англ. retargeting — перенацеливание) — это рекламный механизм, посредством которого онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже просмотрели рекламируемый продукт, посетив сайт рекламодателя. С точки зрения посетителей интернет-сайтов, ретаргетинг — это многократно повторяющийся показ интернет-рекламы уже просмотренного ими ранее интернет-ресурса. Также эту технологию называют термином ремаркетинг.

Опять-таки будем отталкиваться от того, что у вас сервис, а следовательно, есть база мейлов пользователей. Хотя такая база есть и у других сайтов, например, интернет-магазинов или блогов с возможностью подписки по email.

Создайте объявление с посылом: “уже используете *сервис*, присоединяйтесь и к нашей группе, будет полезный контент, скидки-бонусы и прочий фан”. Число подписчиков однозначно будет расти, т. к. среди ваших пользователей точно есть лояльные, которые с удовольствием вступят в вашу группу и будут при этом довольно активны.

Вот, например, ретаргетинг во ВКонтакте:

TVljFAHT0D9ON06g11dg7pg6BliNU8QHLZZpP47P

А вот в Твиттере:

xguGQgG8N-n6s7eZ_rOrZocK8dAexPO9RCxz02J6

Зачем давать рекламу на тех, кто уже и так знает о вашем сайте, сервисе, товаре или услуге? Потому что такие пользователи с высокой долей вероятности вступят в вашу группу, подпишутся на страницу. Они же будут реагировать на посты (особенно про обновления, скидки и акции), задавать вопросы (будьте готовы оказывать техподдержку и в соцсетях), писать пожелания и отзывы.

А если группа живая, в ней есть реальные подписчики и активность, в такую группу будут вступать и новые пользователи, которые о вашем сервисе могут еще ничего не знать.

Как привлечь этих новых пользователей? Создавайте рекламные кампании по интересам. При этом попробуйте указать не просто вашу область, а конкурента.

Например, вы из Бургер Кинг и хотите дать рекламу в Фейсбуке. Ваша аудитория должна интересоваться фаст-фудом, но на самом деле такую информацию не принято писать в профиле. А вот лайкнуть страницу Макдональдса — плёвое дело.

Смотрите, у скольких пользователей так или иначе есть интерес "mcdonalds":

b_563ca869cd3e7.jpg

Конечно, конкретно в вашем случае настроить рекламу по конкурентному запросу может быть сложно. Но тоже возможно!

Убедив пользователей подписаться на вашу страницу, не разочаровывайте их невниманием и низкой активностью. Быстро отвечайте на вопросы и комментарии, публикуйте интересный контент.

Как работать со своей страницей в соцсетях

b_563cabafc8f79.jpg

В соцсетях поток новостей такой, что затеряться там просто. Поэтому посты раз в неделю — это не очень хорошо. Желательно публиковать что-то каждый день, но если вы сервис и стартап, то ежедневные новости у вас будут вряд ли.

В таком случае размещайте анонсы прошлых постов, новости из отрасли, да и просто смешные картинки!

Стандартный план на неделю может выглядеть следующим образом:

  • ПН: опрос на (около)профессиональную тему
  • ВТ: ссылка на старый пост из своего блога
  • СР: описание одной из функций сервиса
  • ЧТ: ссылка на полезный материал (можно не свой)
  • ПТ: смешная картинка
  • СБ: смешная картинка + пожелание хороших выходных
  • ВСКР: выходной

Заполнить неделю постами, по одному в день в принципе не проблема. Проблема взять время на публикацию всех этих постов в каждой из соцсетей. Но решаемо и это! Все что нужно, это выделить пару часов в месяц и настроить автопостинг. Инструмент нужный и полезный, поэтому буквально на днях мы добавили его в SE Ranking :) Доступен бесплатно, выглядит следующим образом:

YR_BwDOOwqBnkyN8ZL_4b-hBT3W0qlRacfpyvZjo

Вы задаете, в какие соцсети и в какое время опубликовать пост. Если промышляете рекламой у себя в сообществе или хотите провести временную акцию, укажите время последующего удаления поста.

А далее SE Ranking будет по расписанию публиковать запланированное. Красота!

Составляя посты, не забывайте о деталях:

  1. Прикрепляйте к каждому посту картинку. Выбирайте четкие картинки, которые будут хорошо различимы как на ПК, так и на смартфоне. Отдайте предпочтение крупным элементам, избавляйтесь от отвлекающих деталей.
  2. Прикрепляйте изображения с людьми или рекламируемым товаром. Если используете второй вариант, добавляйте на картинку свое название и/или логотип. Даже если пользователь не кликнет на запись, увиденную в ленте, логотип лишний раз мелькнет перед глазами и напомнит о себе.
  3. Задавайте вопросы. Люди любят на них отвечать и высока вероятность, что без внимания не останется и ваш вопрос. То же касается и опросов.
  4. Интересуйтесь положением дел у подписчиков. Про то, как у них дела и нравится ли погода, спрашивать не обязательно, а вот все ли им нравится в работе вашего сервиса, интересоваться можно и нужно.
  5. Банальное: следите за орфографией и пунктуацией.

Обязательно проверьте, приходят ли уведомления на почту, когда комментируют посты. Пользователи соцсетей привыкли, что на сообщения реагируют быстро, и если вы планируете отвечать не чаще раза в неделю, выход в соцсети пока не для вас.

Набрав подписчиков, удерживая их и всячески развлекая-завлекая, самое время затронуть вопрос аналитики.

Анализ группы, сообщества, аккаунта с помощью SE Ranking

b_563cb57ca9142.jpg

Каждая социальная сеть предлагает возможность глубокой аналитики собственного аккаунта или сообщества. Но намного удобнее, когда статистика собрана в одном сервисе и к тому же видно, какая из соцсетей дает больше толку.

Возможность такой аналитики доступна в нашем новом модуле SMM. Модуль бесплатный, проводит оценку ваших сообществ (во ВКонтакте), страниц (в Фейсбуке) и аккаунтов (в Твиттере) по следующим параметрам:

  • охват группы/паблика/аккаунта;
  • возраст, пол, география, устройства подписчиков;
  • взаимодействия с аккаунтом: твиты, ретвиты, избранное, ответы;
  • динамика лояльности: лайки, подписавшиеся, отписавшиеся.

Qf5S3fHEinaLkb4AzcpikP37TRT-TszvOO0iq42E

Модуль не проводит суперглубокой аналитики (хотя как знать, до чего мы дойдем в развитии функционала ;)), поэтому для профессиональных smm-щиков, ведущих десятки групп и этим зарабатывающим себе на жизнь, он не станет открытием. А вот для веб-мастеров, владельцев небольших сайтов и бизнесов станет отличным помощником при реализации своей маркетинг-активности. Особенно в сочетании с нашими другими инструментами.

Для чего проводить анализ

  • Помогает понять, какие посты имеют больше откликов. А это значит, вы можете тестировать, какие заголовки и/или изображения эффективнее, прежде, чем использовать их в платной рекламе или рассылках.
  • Анализ эффективности постов в зависимости от дня недели и времени суток поможет выбрать оптимальное время для публикаций. И даже если это время (внезапно) — 8 утра в воскресение, с автопостингом вам ничего не страшно.
  • Расшифровывает информацию подписчиков. Полагали, что целевая аудитория сервиса — мужчины 25-45 лет из крупных городов, а в паблике преимущественно женщины? Проанализируйте, где может быть ошибка, и при необходимости скорректируйте рекламные кампании.
  • У вас геотаргетинг на Москву и область, подрядчик по SMM ежемесячно сбрасывает отчеты о росте охвата, но реальных заказов не становится больше? Посмотрите, из каких городов ваши подписчики.

Регулярно анализируя сообщества, вы сможете корректировать стратегию SMM и повышать ее эффективность. И SE Ranking вам в этом поможет.

Регистрируйтесь в сервисе, используйте его бесплатно в течение 14 дней, чтобы самостоятельно оценить все возможности и уровень полезности.

И поделитесь в комментариях своими решениями для работы с соцсетями.

+6
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
DDoS-GUARD
Antiddos-сервис с собственной инфраструктурой
Ольга Бревде
Все хорошо, осталось только убедить начальство, что смешные картинки в соцсетях от имени компании - это норма
Ответить
Показать предыдущие комментарии
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
Вода камень точит :) Можно показывать им подборки постов других сообществ, где встречаются посты со смешными картинками. Если повезет, убедите когда-нибудь попробовать и "на себе".
Ответить
DDoS-GUARD
Antiddos-сервис с собственной инфраструктурой
Ольга Бревде
а я уже в порядке инициативы раскручиваю потихоньку, но бюджета на мои смешные картинки отдел маркетинга не дает
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
А вы их хотите индивидуально заказывать/рисовать? Или о каком бюджете говорите?
Ответить
DDoS-GUARD
Antiddos-сервис с собственной инфраструктурой
Ольга Бревде
Это я образно. Имела в виду, что нет бюджета на развитие акков в соцсетях
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
Да, обычно на соцсети бюджет выделяют в лучшем случае, когда по другим каналам все сделано.
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei
Ольга, постить смешные картинки совсем не обязательно. В каждой отрасли работает свой контент. В какой сфере у вас проект?
Ответить
Bogutskiy
Блог о интернет-маркетинге, SMM, SEO, SMO
Влад Богуцкий
На сегодня огромное количество трафик гуляет в instagram. Обязательно всем рекомендую использовать этот трафик в своем бизнесе. При правильном подходе результат не заставит себя долго ждать.
Ответить
Prostopromo
Онлайн-конструктор для создания конкурсов
Alexey Malygin
Разве раздача плюшек за вступление в группу - это бесплатный способ? Вы же все равно оплачиваете это действие путем раздачи функционала, который влечет за собой дополнительную нагрузку на ресурсы.... которая конвертируется в деньги из вашего кармана.
Но это я так, придираюсь... в остальном суть вашего поста понятна, идеи хорошие.
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
Ну да, плюшки, это как скидки, бесплатный триал и так далее. Мы оплачиваем, но планируем в дальнейшем это окупить. Тем более у нас сервис с арендой, то есть LTV может быть довольно большим.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать