Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

20
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

16
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

7
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

7
Frutra

Frutra

design.frutra.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

​SEO vs UX: что если останется только один

394 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Противостояние SEO и UX — тема, которая не теряет свою актуальность, даже если ты создаешь софт для SEO и онлайн-маркетинга, как мы в SE Ranking.

Наши UX-дизайнер и SEO-специалист — хорошие друзья. Они обедают вместе, вместе тратят часть рабочего времени на занятия спортом (настольный теннис) и поиск покемонов. Но когда дело доходит до работы над сайтами, кажется, они бы с удовольствием сделали всё, чтобы во Вселенной остался только один из них и его пикачу. Мы решили перестраховаться и подумать, что станет с сайтами, если мы вдруг лишимся одного из них.

SEO — UX = …

Количество, но не качество

Раньше для поста в блоге было достаточно и 300 слов. Сегодня в моде лонгриды, которые повышают рейтинг cайта, да и вообще – красивые.

Поисковые системы рассматривают страницы с маленьким количеством контента как низкого качества, поэтому SEO-копирайтеры знают, что на странице должно быть хотя бы 1,140-1,285 слов (столько содержат сайты в топе Google согласно Search Metrics). Вот как это делает Washington Post. Есть только одна маленькая проблема — такой текст не делается за два дня. Поэтому контент-маркетологи часто жертвуют качеством материала в угоду количеству или копируют чужие материалы. Ведь если один лонгрид приводит X лидов, то два приведут в 2 раза больше, верно? Нет.

b_57c6ef3d1bb51.jpg

Почему нет: 47% потребителей в B2B читают 3-5 материалов перед тем, как обратиться за консультацией к менеджеру. Поэтому текст, который они видели уже несколько раз, вряд ли привлечет их внимание. Как, впрочем, и контент, который не даст ответ на вопрос.

Таким образом, качественный текст – высокий процент лидов, некачественный – высокий процент отказов.

Почему бы и нет: 52% потребителей признают, что блоги значительно влияют на решение о покупке. Но только те, которые несут для них реальную ценность.

Tips&Tricks

1. Публикуйте большие тексты частями. Это поможет кормить google постоянными обновлениями и привлекать пользователей.

2. Переводите хорошие с указанием источника. Да, это не ваш текст, но он настолько крут, что пользователи вам скажут только спасибо за такой неавторский контент.

Богатый словарный запас

В стремлении избежать повторов ключевых слов можно не удержаться и начать изливать свой вокабуляр сквозь пальцы на клавиатуру эко бурлящий поток горной реки низвергается водопадом в пропасть.

Почему нет: Конечно, если вы копирайтер “Столовой №100” это только добавит популярности вашему бренду, но чаще широкий спектр редких слов на странице приведет к тому, что пользователь уйдет.

Почему бы и нет: Не отказывайтесь от синонимов, просто держите в фокусе потребности аудитории — используйте больше понятных ей слов, которые не взломают мозг и Google.

Фокус на первый экран

80% пользователей большую часть времени пребывания на сайте тратят на просмотр верхней части страницы, которая видна без прокрутки. Поэтому там и помещается ключевая информация в виде слогана и возможностей продукта или услуги. Но то, что пользователь не скролит дальше — давно устаревший миф. Приняв его за правду можно легко перегрузить информацией верхнюю часть сайта.

А пренебрегая остальным местом на странице, вы не оставите себе ресурсов для оптимизации.

b_57c6ef3e21fc7.jpg

Не круто

b_57c6f028adb8f.jpg

Круто

Почему нет: Chartbeat проанализировал данные 2 миллиарда посещений и обнаружил, что 66% времени на странице тратится на часть ниже сгиба. Согласно MOVR на мобильных устройствах половина пользователей начинают прокрутку в течение 10 секунд и 90% — в течение 14 секунд.

Почему бы и нет: Ещё Дэвид Огилви говорил, что размер читательской аудитории резко падает, когда вы им предлагаете прочесть больше 50 слов, но оставшиеся читатели точно будут читать ваши предложения размером до 500 слов. А текст объемом в 500 слов, набранный гарнитурой в 16 пикселей – это текст, который заканчивается ниже сгиба практически на всех мониторах.

Tips&Tricks

И что с этим делать? Мотивировать!

1. Расскажите историю: цитата одного из ваших ключевых клиентов с впечатляющими результатами скорее стимулирует пользователя прокрутить вниз, чтобы посмотреть весь кейс или возможности продукта.

2. Предложите пользователю бесплатную версию вашего продукта или услуги. Чтобы понять, что он может получить, он промотает страницу ниже.

UX — SEO = …

Одностраничный сайт — наше всё

Одностраничные сайты в моде, вне зависимости от сезона. Они отлично работают как лендинги, аккумулируя всё, что нужно пользователю и очень привлекательны. Чего стоит один только параллакс!

b_57c6ef3fec80f.jpgПочему нет: Неструктурированность таких сайтов усложняет индексацию, а изобилие контента — жизнь поисковым роботам. И ещё одно — часто ли вы обновляете жизненно важный контент такого лендинга, вдохновенно созданный и тысячу раз утвержденный?

Почему бы и нет: Исследование компании 37signals показало, что одностраничные сайты привлекают на 37.5% лидов больше.

Tips&Tricks

1. Чтобы держать контент всегда свежим для Google добавьте страницу с блогом.

2. Структурируйте и оформите каждую часть контента, как отдельную страницу: описание продукта, описание компании, клиенты.

3. Выберите ключевые слова для каждого блока, заголовок H1, текст, изображения. В CSS разделите контент с помощью DIV.

4. Обеспечьте больше внешних ссылок, которые будут вести на ваш сайт: размещайте свои статьи на других ресурсах, попросите клиентов написать хорошие отзывы на специальных сайтах, работайте с лидерами мнений в соцсетях.

Слишком много свободы

Давать пользователю больше опций хорошо, но не когда дело касается контента. Психологи называют это «Парадокс выбора». Чем больше вариантов у человека, тем хуже будет его выбор. Это относится и к меню ресторана, и к CTA на лендинге, и к совместному использованию контента.

b_57c6f07122a45.jpg

Не круто

b_57c6ef4185442.jpg

Круто

Почему нет: Чем больше вариантов для расшаривания контента с разными CTA (рекомендовать статью, поделиться, отправить другу, лайкнуть) пользователь видит, тем меньше будет его желание делиться им. В итоге, вы потеряете возможность повысить социальную видимость, которая влияет на видимость сайта в поисковых системах.

Почему бы и нет: Сделайте выбор простым для пользователя и эффективным для себя. Сфокусируйте его внимание на соцсетях, в которых вы продвигаетесь лучше или на CTA, который скорее всего приведет к желаемому результату (если это продуктовая страница — “посмотрите демо-версию” или “попробуйте trial”, если статья — “поделитесь с друзьями” и т.д).

Рай для визуалов

Красивые фото круты, но и в Tumblr они используются вместе с текстом. Даже уникальные видео или изображения, которые привлекают пользователя мощными образами, не приведут к результату без качественных текстов и хорошей типографики. Мы уже не говорим о попытке рассказать пользователю увлекательную историю с помощью популярных стоковых фото.

b_57c6ef42955d3.jpg

Почему нет: Согласно Kissmetrics каждая секунда задержки в загрузке сайта снижает конверсию на 7%. А качественные (читайте: тяжелые) видео и фото ощутимо увеличивают время загрузки страницы.

Почему бы и нет: А статистика MDG Advertising говорит, что более половины e-commerce клиентов считают, что качественное фото продукта важнее, чем описание, рейтинги и обзоры.

SEO + UX = …

При разных, на первый взгляд, задачах, цель у SEO и UX одна: привлечь и удержать посетителей на сайте, конвертировав их в лиды — потенциальных клиентов. Синхронизировав усилия, они могут быстрее достичь этой цели. Так, согласно Forrester Research в 93% случаев положительный клиентский опыт в онлайне формируется ещё до того как пользователь зашел на сайт.

Вооружив UX-дизайнеров данными SEO, можно победить двух покемонов одним выстрелом. Во-первых, с помощью актуальной информации о потребностях пользователей, дизайнеры смогут принимать решения на основании “я знаю, что это нужно пользователям”, а не “я думаю, что это нужно пользователям”. Во-вторых, SEO-инсайты позволят сделать оптимальный для продвижения и юзера сайт с первого дня, а не тратить ресурсы на доработку и исправление ошибок после запуска.

В интересах бизнеса всё-таки помирить UX-дизайнера и SEO-специалиста.

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Com4up
Поиск команды мечты!
Андрей Ястржемский
... и тут покемоны)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать