Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как использовать Knowledge Graph для продвижения музыкального сайта

272 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Шоу-бизнес — это тоже бизнес, которому необходимо как можно больше клиентов. Поэтому мы и написали статью о том, как привлекать трафик на сайт музыкальной группы.

Knowledge Graph ― семантическая технология и база знаний Google с информацией о поисковых запросах ― имеет особую ценность для музыкантов. Она не только выводит сведения об исполнителе прямо в SERP, но и даёт возможность перейти по ссылкам с названиями песен, альбомов и предстоящих концертов. А вот куда пользователь попадёт потом, зависит от тонкостей оптимизации официального сайта.

Для начала определимся, где находится и откуда берётся Knowledge Graph. Вот как выглядит информационный блок по запросу «Земфира»:

b_57e14c33692e0.jpg

Сведения для Knowledge Box Google берёт из своих проверенных источников. Что это за источники?

«Википедия»

Зарубежным музыкантам, чтобы попасть в «Википедию», нужно соответствовать 12 пунктам, которые изложены на странице Wikipedia:Notability (music). Одно из них гласит, что для этого нужно быть обладателем престижной музыкальной премии или хотя бы быть на неё номинированным. Неплохо. Но вряд ли таким музыкантам нужно волноваться о посещаемости сайта.

В русской версии «Википедии» страница о значимости музыкантов не подтверждена официально, вместо неё существует положение под названием «Критерии значимости персоналий». В разделе «Деятели искусства и культуры» описаны требования для создания страницы известной персоны. Если вы считаете, что музыкальная группа достаточно выдающаяся, чтобы попасть в «Википедию», смело действуйте. Но для начала проверьте, не сделал ли этого кто-нибудь другой:

Напишите в строке браузера: «http://ru.wikipedia.org/wiki/Название группы». Если страницы нет, создайте её, используя руководство. Не забудьте указать ссылку на официальный сайт музыканта или группы из «Википедии».

Кстати, «Википедия» не приветствует создание страницы о себе:

b_57e14c3389173.jpg

MusicBrainz

MusicBrainz ― это открытая музыкальная энциклопедия, в которой хранятся сведения о когда-либо записанной музыке. Для добавления информации об артисте или музыкальном коллективе нужно зарегистрироваться на сайте, а главное ― обладать всеми важными сведениями. Чтобы подтвердить значимость исполнителя, укажите даты релизов со ссылками на источники, названия альбомов, композиций и т. д.

Вот так выглядит страничка Земфиры в MusicBrainz:

b_57e14c33a16c3.jpg

Если зайти во вкладку «Edit», можно увидеть все указанные ссылки, среди которых важные для построения Google Knowledge Graph ― на официальный сайт и «Википедию».

b_57e14c33bd41a.jpg

Кстати, о том, что нужно добавить артиста в «Википедию» и MusicBrainz для отображения сведений Knowledge Graph, Google пишет здесь (в самом низу страницы).

Google+

Каким бы ни было ваше отношение к Google+, для продвижения сайта в одноимённой поисковой системе нужно работать и с этой социальной сетью.

  • Перейдите на страницу создания страницы Google+.
  • Выберите раздел «Бренд» (не создавайте личную страницу).
  • Заполните страницу бренда, добавьте фото, видео ― всё, что интересно реальным и потенциальным поклонникам.
  • Сделайте ссылку со страницы Google+ на официальный сайт по этой инструкции.

Как использовать Knowledge Graph для привлечения трафика на сайт

Ближайшие концерты

Посмотрите на Knowledge Box по запросу «Мумий Тролль»:

b_57e14c33ddac2.jpg

Мы видим, что здесь есть блок с предстоящими мероприятиями. Откуда он появился и почему по запросу «Земфира» его не было?

Чтобы информация о предстоящих событиях музыкальной группы или исполнителя показывалась в SERP, оптимизируйте сайт для поиска турне/концертов. Так как на сайте группы «Мумий Тролль» такая страница есть, даты предстоящих концертов показываются не только в таблице Knowledge Graph, но и над результатами выдачи по запросу «Мумий Тролль тур». А первым сайтом в результатах выдачи показывается официальный сайт группы.

b_57e14c3415325.jpg

Как это поможет в привлечении трафика? Пользователь хочет узнать даты ближайших концертов и, вероятно, захочет получить больше информации. Например, проверить, нет ли подробностей по предстоящим мероприятиям на официальном сайте. Или, вполне возможно, человек захочет купить билет на концерт, для чего тоже сначала зайдет на сайт группы. И отсюда вытекает вторая рекомендация: добавьте на страницу туров ссылку на покупку билетов.

Вот как это выглядит на сайте «Мумий Тролля»:

b_57e14c3432e88.jpg

Когда поклонник группы или исполнителя станет искать билеты на концерт и увидит в поиске ссылку на официальный сайт, скорее всего, он перейдет именно по ней. Особенно если в Description будет релевантная запросу информация, а ещё лучше ― призыв к действию.

b_57e14c3452896.jpg

Чтобы сократить количество отказов на сайте, добавляйте эксклюзивную информацию на страницу туров, в том числе и по билетам. Это может быть указание места сбора фанатов перед концертом или скидки на покупку билетов через официальный сайт. Конечно, популярная группа такого делать не станет, а вот начинающей это вполне сыграет на руку.

Тексты песен

Knowledge Graph по запросу музыканта или группы отображает альбомы и популярные песни. Смотрим на примере российской рок-группы «Пилот»:

b_57e14c347012f.jpg

Если кликнуть на одну из песен, блок развернется и композиции будут показываться над выдачей поисковой системы. Сюда же подтягивается видеоклип на выбранную песню.

b_57e14c348c4d5.jpg

Под этим боксом расположены сайты, связанные с названием песни, предлагающие:

  • слова и аккорды;
  • прослушивание онлайн;
  • скачивание и т. д.

Как перехватить трафик на сторонние сайты, которые «наживаются» за чужой счёт? Создайте на официальном сайте раздел со словами песен, предоставив для каждой отдельную страницу. Вот как это работает на примере вышеупомянутой группы:

b_57e14c34af985.jpg

Здесь мы видим, что в Description подтянулись слова песни, а URL страницы не очень привлекательный. Популярная группа можете себе такое позволить. А для начинающей имеет смысл написать уникальные описания страницы, обещающие эксклюзивный контент, и сделать понятный URL.

Варианты уникального контента для страницы текстов песен

  • История написания композиции.
  • Уникальное фото с рукописным текстом стихов, например, на салфетке или тетрадном листке.
  • Разбор значения стихов, скрытого смысла, заложенного автором.
  • И многое другое, что будет интересно поклонникам творчества музыканта.

Оптимизируйте сайт под слова песен в том случае, если они действительно заслуживают внимания. Если это композиции в стиле «Имя любимое моё...», не делайте этого. Учитывайте стиль музыки и предпочтения реальных и потенциальных слушателей. Особенно важно уделять внимание размещению текстов, когда в репертуар исполнителя или группы входят песни на иностранном языке.

b_57e14c34cc7dd.jpg

Биография музыканта/участников группы

Если артист использует псевдоним, рано или поздно его настоящее имя станет достоянием общественности. Если вы продвигаете сайт музыкальной группы, то с псевдонимами или без ― биография участников также будет интересовать поклонников. Так зачем ждать, пока сторонние сайты разместят биографию и начнут перехватывать ваш законный трафик?

Конечно, официальный сайт группы не конкурент «Википедии» в этом вопросе, но вполне может опередить другие ресурсы.

Для начала проверьте, популярен ли запрос с именем музыканта в поисковых системах. Вокалиста группы «Пилот» зовут Илья Кнабенгоф. Чтобы быстро оценить популярность, смотрим частотность запроса по «Вордстату»:

b_57e14c34ea926.jpg

Пусть и не так много, как хотелось бы, но это лучше, чем ничего. А для начинающей группы просто обязательно хвататься за любую возможность привлечения посетителей на сайт.

Заключение

Конечно, наличие сведений Knowledge Graph не служит гарантом популярности музыканта или коллектива. Для этого нужно прилагать усилия в другом направлении: сочинять песни, записывать альбомы, гастролировать и дарить эмоции слушателям. Но если группа записала хотя бы один альбом и собрала вокруг себя небольшой круг поклонников, создавайте сайт и привлекайте на него посетителей.

И не забывайте, продвигать музыкальный сайт нужно по комбинированным запросам: название/имя + слушать, название/имя + купить билет, название/имя + биография и т. д. А чтобы контролировать успехи продвижения, обязательно проверяйте позиции сайта.

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать