Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
21 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что будет с SEO в ближайшие несколько лет?

В данной статье Алексей Чекушин - гуру отечественного SEO рассказывает, что ждет российское SEO в ближайшее время. А также чего ждать от поисковых систем Яндекс и Google.

1. Паритет Яндекса и Google по доле поиска. Google очень сильно задоминировал на мобильных девайсах, но из-за решения ФАС процесс остановился и даже пошёл в обратную сторону (по данным Яндекса). Доминирование Яндекса в десктопах сохраняется. Пока нет сильных факторов, способных сместить баланс.

2. Будет продолжаться развитие технологий AMP и «Турбо страницы». Доля мобильных поисков становится всё больше и поисковикам важно давать пользователям быстрый ответ на мобильных устройствах. Технологии AMP и “Турбо страницы” хорошо решают эту задачу и поиск будет много инвестировать в их развитие.

3. Будет продолжаться каннибализация органической выдачи. Поиск отлично понимает, что чем больше он отдаёт трафика бесплатно — тем меньше денег он получает. Будет продолжаться увеличение доли пространства экрана для рекламы и собственных сервисов поиска. Остановить этот процесс можно только за счёт антимонопольного законодательства. Такой процесс был запущен в ЕС в 2015 году и Google уже получил 2,4 млрд евро штрафа за предоставление необоснованного бонуса Google Shopping. В России пока таких санкций нет.

4. Будут доминировать крупные проекты, выезжающие на известности бренда. В Яндексе — за счет большого количества type-in трафика. В Google — за счет большой ссылочной массы.

Чего ждать от Яндекса

В Яндексе имеется т.н. рандомизация выдачи (многорукий бандит). Некоторое время назад выдача в нем была законсервирована. Те, кто успел попасть в топ имели высокий CTR и хорошие поведенческие факторы, поэтому выбить их оттуда было нереально. Ситуация стала очень острой после отмены ссылочного. Тогда была запущена рандомизация выдачи, когда показываются разные результаты и сравниваются поведенческие факторы. С одной стороны, это усложнило жизнь оптимизаторам. С другой — упростило попадание в топ. Политика рандомизации, скорее всего, будет продолжена.

Размывание значимости факторов с изменением их числа. Когда-то ссылочное весило много, а сейчас менее 10%. Это связано именно с размытием значимости. Появилось много новых факторов ранжирования, и вес каждого из них в отдельности упал. Теперь оптимизаторам приходится настраивать буквально каждую часть сайта.

Наступление информационных запросов. Про это мы уже написали выше. Например, очень сложная ситуация сейчас наблюдается в тематике косметических средств. Если пользователь не добавит к запросу «купить» или «цена», он практически наверняка будет определен как информационный.

“Террористическая” борьба с SEO-прессингом будет продолжена. Яндекс наконец понял как воздействовать на процесс оптимизации. Если напугать оптимизаторов сложно — они привыкли ко всему, то теперь стали пугать владельцев сайтов и это подействовало.

Будут доминировать проекты с большим количеством type-in трафика. Почему именно так, можно строить разные гипотезы, но чем больше прямого трафика у проекта — тем лучше его ранжирование в Яндексе.

Чего ждать от Google

Плавно и постепенно будет снижаться влияние ссылочного. Как и в Яндексе, в Гугле постепенно добавляются новые факторы и влияние ссылочного будет плавно снижаться.

Google продолжит иметь значительную долю в мобильном поиске. Несмотря на решение ФАС кардинальной перебалансировки в мобильном поиске не произойдёт. Яндекс не будет доминировать.

Доля органической выдачи в топе будет уменьшаться. Не только Яндекс почувствовал вкус каннибализации, а антимонопольные процессы в отношении гугла запущены только по поводу монополизации поиска на мобильных устройствах.

Google продолжит попытки внедрения коммерческого поиска. Это то, в чём он критически отстаёт по качеству от Яндекса. И то, что он явно будет навёрстывать.

Google плохо идет на уступки Роскомнадзору, поэтому существует ненулевая вероятность того, что он будет заблокирован. Эта вероятность невелика, но, с учетом блокировки LinkedIn и попыток блокировки серверов Google в нашумевшей истории с Telegram, она все-таки существует.

>>>

Также приглашаем предпринимателей и маркетологов на мастер-класс Алексея Чекушина «SEO для бизнеса»! После прохождения МК у Вас будет четкое понимание, как правильно инвестировать в SEO, чтобы деньги не терять, а зарабатывать.

Пройти регистрацию и ознакомиться с программой МК можно здесь!

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии