Почему разработка мобильного приложения стоит дорого?
Фактор 1 — Тип приложения
Два самых распространенных типа приложений, это нативные и кроссплатформенные. Давайте разберем что означают два этих понятия.
Нативные приложения — создаются под конкретную платформу IOS или Android и разрабатываются на языках, созданных специально для этой платформы — Swift и Objective-C для IOS и Java и Kotlin для Android.
Объясним простым языком. Слово «native» переводится с английского как «родной». Нативные приложения, отличаются высокой производительностью и скоростью работы, так как максимально оптимизированы под свою операционную систему.
Такой тип приложения, отлично подходит для высоко нагруженных проектов со сложным интерфейсом и бизнес-логикой.
Наверное, единственным минусом нативных приложений, является их высокая стоимость.
Кроссплатформенные приложения — создаются сразу под две платформы и пишутся на одном языке, например на React Native или Flutter. То есть, оно будет работать и выглядеть одинаково как на iOS так и на Android.
Кроссплатформенные приложения гораздо дешевле нативных. Процесс его создания быстрее, а производительность чуть ниже, так как, кроссплатформа подразумевает дополнительную программную прослойку, которая требует от смартфона дополнительных ресурсов.
Если вы планируете создать сложное приложение, с большим количеством функций и экранов, выбирайте нативную разработку.
Если вам нужно простое и удобное приложение для широкой целевой аудитории, без больших финансовых и временных затрат, вы выбираете кроссплатформенную разработку.
Например, мобильное приложение Medonly, мы разрабатывали именно кроссплатформенным способом, так как заказчик хотел проверить спрос целевой аудитории, запустив в сжатые сроки mvp-продукт.
Фактор 2 — Стоимость часа разработчика
Один из основных факторов влияющих на стоимость. Стоимость часа разработчика, складывается из его опыта и стэка (набор технологий, языков программирования). Например, стоимость часа работы программиста который пишет код для нативных приложений, будет больше, чем для кроссплатформенных. Необходимое количество часов, определяет сам проект, а точнее уровень сложности.
Цена разработчиков, в разных компаниях может отличаться. По большому счету, каждая компания может назначить любую цену за час, но обычно они отталкиваются от опыта и стека кандидата и от средней цены по рынку.
Фактор 3 — Функционал
На стоимость влияет количество функций с помощью которых ваша целевая аудитория будет решать свои задачи в мобильном приложении. От сложности и количества функционала напрямую зависят остальные факторы, такие как дизайн интерфейса, инфраструктура, интеграции.
Сюда же можно включить создание административной панели для управления пользователями и данными. Это, как правило, веб-ресурс, которому также требуется полный цикл разработки — прототипирование, дизайн, разработка, тестирование и так далее.
Фактор 4 — Дизайн интерфейса
Исходя из набора необходимых функций будущего приложения, создается прототип будущего интерфейса. То есть сначала нужно отрисовать все «кнопочки», показать расположение элементов и в принципе прикинуть как все это будет смотреться, прежде чем дизайнер сядет это отрисовывать. А с помощью интерактивного (кликабельного) прототипа, можно даже «потыкать» и полноценно протестировать будущее приложение.
На стоимость влияет количество «экранов» для которых нужно подготовить прототипы и дизайн.
Фактор 5 — Бэкенд
Разработка программной логики и серверной части, которая напрямую отвечает за оптимальную работу приложения. На этой части, советую не экономить, так как качественный «бэк» и оптимизация кода, обеспечивают устойчивую производительность и позволяет поддерживать приложение без лишних затрат.
Фактор 6 — Интеграция и API
Например, для онлайн-оплаты внутри приложения требуется интеграция с онлайн-кассой и работа с API. Также, можно «связать» приложение с корпоративным сайтом, чтобы объединить личные профили или с социальными сетями для быстрой регистрации.
Фактор 7 — Тестирование
Ни один процесс разработки не обходится без тестирования. Его стоимость, как правило, в два раза меньше стоимости часа разработки. Но если у вас многофункциональное приложение с большим количество экранов, тестирование «влетит в копеечку.»
Тестировать приложение можно и нужно совместно с заказчиком, так как никто не знает бизнес заказчика лучше его самого. Например, когда мы разрабатывали мобильное приложение для юристов и адвокатов «Юрус», тестирование было полностью на стороне клиента, в процессе которого удалось проработать все возможные сценарии использования приложения, а также выявить и устранить даже самые неочевидные недочеты.
Фактор 8 — Поддержка и развитие
Даже если вы не планируете больших ежемесячных обновлений, банально, вышла новая версия IOS или Android и нужно заново оптимизировать совместимость с операционной системой.
Так сколько же стоит мобильное приложение?
Вилку цен для мобильной разработки определить довольно тяжело, поскольку слишком много факторов на нее влияет. Можно выделить средний ценовой диапазон с 500 т.р до 3,5 млн.
В любом случае определить стоимость заранее на этапе идеи, практически невозможно. Точные цифры, можно получить только от компании разработчика, после анализа идеи, составления сметы работ и написания технического задания.