Я Кирилл, и я первый в России врач-маркетолог
Почему медицина?
Медицинский маркетинг — одна из самых сложных тем для продвижения в Интернете. Сфера здравоохранения попадает под множество ограничений и запретов в плане рекламы и этики, поэтому за развитие медицинских брендов и персон берется не каждое медиа-агентство.
Я дипломированный врач, закончивший не только мед.академию, но и интернатуру. С медициной свою жизнь я связал как глава маркетингового агентства SELFCAT: одно из главных направлений нашей работы — продвижение медицинских учреждений и брендов тематики Здоровья и Красоты.
Поделюсь некоторыми трудностями и способами их преодоления, с которыми сталкивается медицинской учреждение при продвижении в Сети.
Моя твоя не понимать
Многие маркетологи меня поймут: когда вы предлагаете какой-то компании свои услуги, очень трудно объяснить специфику работы и убедить в верности маркетинговой стратегии. Если перед вами врач, сделать это еще сложнее.
В переговорах с медицинскими брендами и учреждениями я всегда могу убрать этот барьер. После слов «я тоже врач», диалог идет уже более заинтересованно со стороны клиента. Если у вас такого козыря нет, постарайтесь хорошо подготовиться к переговорам и изучить медицинскую специфику. Почитайте кейсы коллег, подготовьте портфолио или презентацию, проанализируйте сайт и социальные сети медицинского заведения, укажите на минусы и предложите способы решения.
Трудности перевода
Еще одна боль клиник и медиков — это феерично однобокий контент. Здесь агентства во главе с копирайтером-универсалом бросаются в 2 крайности: либо копипастят в 1000-ый раз одинаковые статьи из Сети, либо уходят в дремучие медицинские дебри. Важно понимать, что клиентам не нужно ни одно, ни другое.
В идеале иметь в штате копирайтеров, специализирующихся на разных темах — и для клиник постарайтесь найти человека с медицинским образованием и знаниями. Это будет не только вашим конкурентным преимуществом, но и позволит создавать реально качественный тематический контент.
Вот несколько советов по созданию медицинского контента:
- Находите баланс между пользой и легкостью повествования: рассказывайте так, чтобы любой неподготовленный читатель мог понять вашу мысль. Медицинские тексты, насыщенные терминами и теорией, подойдут для чтения врачами, а не потенциальными клиентами
- Вводите этичный юмор: сфера болезней — не лучший повод практиковать черный юмор, поэтому придержите острые шуточки копирайтера для другого проекта. В медицинской сфере важно думать о том, как ваши слова будут восприняты аудиторией, которая сталкивается с проблемами со здоровьем
- Заворачивайтесь над контентом — да, да, именно так. Медицинский, да и любой социально значимый контент априори имеет ряд психологических триггеров. Будет лучше, если вы «зашьете» в свой контент дополнительные смыслы, которые будет подсознательно воспринимать аудитория. Посмотрите на это фото: