Главное Свежее Вакансии Образование
644 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Лайфхак: как лучше торговать в Черную пятницу на Ozon?

Прошедшая недавно распродажа 11.11. вскрыла немало больных мест маркетплейса. Продавцы были недовольны маркетингом, покупатели - слишком низкими ценами. Даже при этом маркетплейс сделал рекордную кассу. Как не стать жертвой багов и ошибок в эту пятницу - узнали у Ozon лично.

Официально


Вся статистика от Ozon, связанная с распродажей 11 ноября выглядит очень круто: огромный оборот, взлетевшие вверх карточки товаров и многомиллионная выручка продавцов. Площадка подсчитала итоги акции всего за сутки. Они выглядят так:

  • Оборот площадки за 11 ноября составил 6 млрд рублей — это в пять раз больше, чем в прошлом году

  • В акции приняли участие свыше 35 000 селлеров

  • Продажи тех, кто принимал участие, выросли в 2,5 раза выше, чем тех, кто не участвовал

  • Спрос на товары партнеров с самыми глубокими скидками увеличился в 6,3 раза

  • Суммарный оборот селлеров за 11.11 составил 4,5 млрд рублей

  • Почти 4 млрд просмотров получили карточки товаров-хитов (товары селлеров)

Примечательно, что Ozon не просто рассказал о своих успехах в пресс-релизах, но и подготовил мотивирующие памятки для селлеров. Мол, сами смотрите и другим рассказывайте. Потом он пошел еще дальше и анонсировал прямой эфир для селлеров, чтобы еще раз рассказать об итогах распродажи и пояснить «как не надо делать», чтобы выручка всегда оставалась на уровне.

Ясно-понятно, что площадка сделала все это, чтобы притянуть внимание к собственным успехам и привлечь селлеров к следующей крупной распродаже — «Черная пятница». А еще для того, чтобы отвести внимание продавцов от ошибок и багов которые сыпались на них как первый снег. Далеко ходить не надо: все кейсы и жалобы открыто обсуждаются в сообществе селлеров.

Так как же не прогореть в эту «Черную пятницу»?


Почитав сообщения продавцов, послушав советы селлеров из прямых эфиров и получив комментарии самого Ozon, мы поняли как «не надо» готовиться к распродаже. Как можно и нужно — рассказываем ниже.

Зафиксировать ассортимент товаров

Если вы не сделали этого до конца 21 ноября, то к «Черной пятнице» можете уже не готовиться. Площадка строго определила сроки фиксации акционного ассортимента.

Использовать маркетинговые инструменты площадки

Если вы не до конца понимаете, стоит ли использовать их в обычные дни, попробуйте поэкспериментировать с рекламой во время распродажи. Продвижение внутри Ozon, особенно в поиске, хорошо работает во время акций и драйвят продажи. Чем больше бюджет и ваша ставка, тем больше охватов и кликов на карточку можно получить до и во время акции. Это логично — аудитория площадки растет с каждой секундой.

Помнить, что покупатели экономят не только деньги

Покупателям важны не только стоимость товара, но и сроки доставки. На современном рынке очень многое решает логистика. А значит лучшей схемой работы с Ozon на время распродажи станет FBO. Если ваши товары находятся на складах маркетплейса — вы уже в плюсе. Если вы работаете по FBS, но у вас есть возможность отгрузить часть популярных товаров по FBO — это нужно сделать.

Стать ближе к клиентам

Логика аналогичная. Если ваши ресурсы позволяют пользоваться кросс-докингом, то распродажа станет удачным временем для расширения географии продаж. Тем более, что найти слот для отгрузки на центральные склады Ozon тем, кто не планировал заранее, крайне сложно. Отвезти товары в регионы куда проще.

Не стесняться остатков

Указывайте количество товаров по акции в карточке. Это новая опция маркетлейса и она отлично работает на повышение продаж: покупатели видят, что товар по акционной цене заканчивается и добавляют его в корзину. Если не знаете как ее подключить— бегите в официальный справочник продавца. Маркетплейс все сам подскажет. Нас со своими советами, Ozon поймал еще до того как мы успели задать поисковый запрос в справочнике.

Вызывать курьеров

Если вы работаете по FBS и понимаете, что отгружаете больше 50 отправлений за один раз — зовите на помощь. Курьерка — не прихоть, а экономия ресурсов продавца: водитель заберёт и отвезёт посылки без очередей, они сразу отправятся на сортировку, откуда сразу поедут к покупателям. Так вы не рискуете опоздать с отправкой, а значит сохраните свой рейтинг и не попадете под блокировку маркетплейса.

Найти ближайший пункт для отгрузки

Из-за огромной нагрузки во время прошлой распродажи, Ozon пришлось запустить в работу более 300 новых пунктов. Обязательно проверьте их местоположение. Возможно, наименее загруженный находится недалеко от вашего магазина или склада.

Ограничьте себя

Если вы понимаете, что объем заказов растет, а ресурсов на их обработку не хватает — включите лимитатор. Штука работает просто: как только заданное количество заказов набирается, система сама начинает предлагать покупателям более позднюю дату доставки, чтобы распределить будущие заказы на следующий рабочий день.

Не бойтесь потерять заказы. Если вы понимаете, что не справляетесь — лучше ограничить себя заранее и не портить показатели магазина. Так, сами знаете, до блокировки недалеко. А это гораздо страшнее пары заказов, перенесенных на следующий день. Все-таки распродажа закончится, а ваш бизнес продолжит работать.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.