Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
6 249 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как создавать и продвигать контент стартапам

Продвижение стартапа упирается в бюджет, который на первых этапах развития компании совсем невелик. После создания сайта и страниц в социальных сетях у вас может возникнуть вопрос – что делать дальше? В этой ситуации лучше всего сосредоточиться на контент маркетинге, который доступен каждому начинающему предпринимателю.

Что такое контент маркетинг?

Контент маркетинг представляет собой создание и распространение полезной информации с целью взаимодействия с потенциальным клиентом и завоевания его доверия. Контент маркетинг включает в себя много составляющих: ведение корпоративного блога, исследования, посты в социальных сетях, email маркетинговые кампании, видео ролики, вебинары, изображения.

Как видим из графика, социальные сети и email кампании являются наиболее результативными тактиками.

b_58bd495164f79.jpg

Затраты на контент маркетинг составляют на 62% меньше, чем на другие виды рекламы, при этом генерируется почти втрое больше лидов.

По данным исследования Content Marketing Institute:

  • 80% B2B и 70% B2C компаний используют контент маркетинг, разрабатывая digital-стратегию;
  • Независимо от отрасли и размера компании 9 из 10 компаний используют контент маркетинг;
  • В среднем маркетологи тратят четверть бюджета на контент маркетинг.

В чем преимущества контент маркетинга?

Чем так выгоден контент маркетинг стартапам и каких целей помогает достичь, поговорим во всех подробностях.

  • Увеличивает узнаваемость бренда

Потенциальному клиенту нужно рассказать о ваших преимуществах перед конкурентами. Именно поэтому важно создавать такой контент, который сформирует мнение о вас, как о лидере и эксперте в вашей сфере.

  • Формирует доверие и повышает вовлечение аудитории

Продающие посты в блогах менее популярны нежели истории о том, как с помощью вашего продукта или услуги решаются конкретные задачи потребителей. Ценный контент всегда концентрируется на потребностях клиентов, тем самым вызывая у них доверие.

  • Альтернатива традиционной рекламе

Контент маркетинг является альтернативой рекламе на ТВ или в печатных изданиях. К тому же, большинство контента остается в сети навсегда и не требует дальнейших материальных вложений.

  • Расширяет зону охвата

Распространению контента нет границ, он будет доступен пользователям со всех уголков мира. Благодаря этой особенности бизнес может развиваться далеко за пределами своего региона и достигать как локальных, так и дистанционных потенциальных клиентов.

b_58bd499373192.jpg

С чего начать?

Существуют различные виды контента – их количество ограничивается разве что вашей фантазией. Портал Convince&convert в своей статье приводит 105 видов контента и вот только некоторые из них: списки, руководства, опросы, кейсы, интервью, обзоры, новости, электронные книги, истории успеха, прогнозы, исследования, email маркетинговые кампании, видеоролики, аудиокниги, вебинары и т.д.

Чтобы не запутаться в разнообразии контента и не распылять усилия в разных направлениях вам следует составить стратегию заранее.

Предлагаем следующий пошаговый сценарий.

  1. Исследуйте целевую аудиторию

Проанализируйте аудиторию, для которой вы работаете, по таким критериям: интересы, возраст, пол, платежеспособность, потребности, географию и т.д. Чем точнее удастся составить портрет потенциальных клиентов, тем более целенаправленной будет ваша контент стратегия, а значит и более эффективной.

  1. Составьте план действий

Вам будет легче составить план действий, если ответите на следующие вопросы:

- Какие цели ставить?

- Какие темы раскрывать?

- Как вы будете измерять эффективность?

- Как вы сможете убедиться, что контентом легко поделиться?

- Будете ли размещать посты на сторонних блогах или вести только свой?

- Будете ли запускать email кампании под продвижение контента?

- Какие виды контента размещать в первую очередь?

- Кто будет заниматься созданием и распространением контента?

  1. Составьте календарь регулярных обновлений

Успешность контент-маркетинга во многом зависит от регулярности размещения контента. Составьте контент-план в виде таблицы, где обозначьте график и каналы размещения контента.

b_58bd4dd1977d0.jpg

  1. Оптимизируйте контент

Оптимизация контента влияет на его поисковое продвижение. На что стоит обратить внимание?

  • Топ запросов по вашей теме в поисковике. Пишите такие статьи, которые будут раскрывать в деталях суть популярных в сети запросов пользователей. Просмотрите топ 5-10 страниц поисковых запросов по вашей теме, и вам станет ясно, о чем писать. Вы будете ориентироваться на темы, популярные среди пользователей, а не на то, что кажется вам лично интересным.
  • Уникальность. Создавайте уникальный контент. Если будете переписывать одно и то же, ваша статья даже в индекс с трудом попадет. Желательно пользоваться специальными программами для проверки уникальности текста.
  • Форматирование. Структурируйте контент, разбивая на короткие абзацы, выделяя ключевые формулировки другим цветом или шрифтом, используйте подзаголовки и списки.
  • Подберите заголовок и ключевые слова. В заголовок добавьте ключевую фразу, по которой информацию будут искать пользователи. Ключевую фразу не стоит использовать много раз, вписывая в подзаголовки и выделяя жирным шрифтом – теперь поисковики научились все это обходить стороной.
  1. Позаботьтесь о привлекательности дизайна

Привлечь и удержать внимание пользователей легче с помощью визуальных средств, которые включают в себя:

  • Текст с достаточным межстрочным и межбуквенным интервалом.
  • Размер шрифта, который легко читать.
  • Изображения и фотографии хорошего качества.
  • Грамотно смонтированное видео.
  • Качественную инфографику.
  1. Экспериментируйте с формой подачи контента

Будьте в курсе новых тенденций и делитесь знаниями и своими размышлениями на этот счет с аудиторией, используя разные форматы. Пробуйте email рассылки, прямые включения в Facebook, вебинары. Экспериментируйте, не опасаясь оступиться, потому что даже провальные кампании принесут вам ценный опыт.

  1. Инвестируйте в команду

Соберите команду из нескольких человек, чтобы обеспечить непрерывный ритм работы. Если вы привлекаете создателей контента со стороны, потратьте достаточно времени и усилий, чтобы донести им правильное понимание и восприятие вашего продукта.

Хорошая синхронизация действий и виденья команды поможет вам избежать ситуации, как в знаменитой басне Крылова "Лебедь, щука и рак", когда все члены команды "из кожи лезут вон, а возу все нет ходу".

Как распространять контент?

  1. Размещайте статьи на сторонних ресурсах;
  2. Заведите блог на сторонней площадке;
  3. Активно ведите корпоративные страницы в социальных сетях;
  4. Email дайджест. Чтобы аудитория читала контент и делилась им, включите кнопки социальных сетей в рассылку. Предложите подписаться на корпоративные страницы в соцсетях. Email рассылка хорошо работает в тандеме с социальными сетями. О том, как эффективно использовать email маркетинг стартапам, читайте у нас на блоге.

По мере разработки контент-маркетинговой стратегии, мы рекомендуем стартапам на регулярной основе собирать свою email базу подписчиков. Email рассылки – это эффективный и недорогой способ донести до своих пользователей обновления контента на блоге, сайте, видеоканале и т.д. Создавая и распространяя контент, помните основное правило – котиков уже недостаточно, будьте по-настоящему полезны своим пользователям!

+14
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Спасибо. Хорошая статья.
Ответить
Depositphotos
Коммерческая платформа для авторов и покупателей стоковых фото, графики и видео
Vadim Nekhai
Хорошая статья. Было бы круто, если бы вы еще свои кейсы публиковали
Ответить
SendPulse
SendPulse автоматически увеличивает открываемость маркетинговых email рассылок
Женя 16487
Кейсов у нас немало, мы их периодически публикуем.
Ответить
OtzyvMarketing
Сервис для поиска маркетинговых инструментов.
Романов Станислав
Для тех, кто ещё не созрел, статья пригодится, плюсую :)
Ответить
Izobretatel 66696
Для работы push на сервер нужно загрузить manifest. У меня уже был для других целей, а поддержка так и не смогла помочь их объединить. Сказали значит работать не будет, типа не судьба, сам поковырялся через пол часа объединил. Но осадок остался, поддержка слабовата...
Ответить
SendPulse
SendPulse автоматически увеличивает открываемость маркетинговых email рассылок
Женя 16487
Похоже, что это очень не типичный сценарий. Слабая или нет поддержка, вопрос субъективный. Там, конечно, не программисты сидят и не админы, у который есть ответ на любой вопрос (в том числе "как пропатчить FreeBSD"), но на большую часть вопросов отвечают сами.

Объединение манифестов, мне кажется, не самый тривиальный вопрос. Но я рад, что вы это решили ;)
Ответить
Izobretatel 66696
Тот который стоял до сервиса отвечает за ресайз фавиконов под разные браузеры, достаточно простой. Мне его выдал сервис по созданию фавиконов. Думаю я не один такой, а поддержка это не только "как баланс пополнить".
Ответить
Dominant Blogger
Как создать блог, писать умные статьи и доминировать в нише.
hrynkonick 50396
Эй привет, Евгений и SendPulse.

Отличная статья. Можно сказать, этакое короткое контент-маркетинг руководство или план. Правда, новичку все сразу не потянуть. Особенно, если это касается блогеров, которые в основном стараются изучить новые возможности заработка в интернете.

Ну и, конечно же, самая сложная часть во всем этом плане это распространение или продвижение контента. Особенно, если вы начинающий, без большого бюджета и связей в своей нише.

Поэтому я бы добавил в весь этот план действий знакомства с влиятельными личностями в своей нише, со СМИ, с другими блогерами и так далее. Можно хотя бы начать с качественных комментариев. Возможно, вас заметят и что-то предложат.

Спасибо еще раз за статью!

С Уважением,
Николай.
Ответить
SendPulse
SendPulse автоматически увеличивает открываемость маркетинговых email рассылок
Женя 16487
Вижу последний пункт в действии ;)
Ответить
Dominant Blogger
Как создать блог, писать умные статьи и доминировать в нише.
hrynkonick 50396
ДА! ... Но, я готов делиться тем, что помогает мне!
Ответить
Руководитель
Универсальная система управления проектами
Сергей Харчишин
Из личного опыта скажу, размещать статьи на сторонних ресурсах за деньги нет смысла. Обычно просят много, а эффективность близка к нулю. Средства лучше потратить на качественную Email рассылку.
Хм, сравнил цены mailchimp и sendpulse и был приятно удивлен. Попробую следующую рассылку сделать с помощью sendpulse:)
Ответить
SendPulse
SendPulse автоматически увеличивает открываемость маркетинговых email рассылок
Женя 16487
Мы размещаем. Оно зависит от. Как правило да, эффективности с точки зрения трафика мало, но надо держать в уме отложенный SEO-эффект. Но есть и площадки, которые после размещения статьи приносят трафик с продажами много-много месяцев.

По ценам да, у нас дешевле. А если вы стартам, то можем быть вообще бесплатно по акции, описанной на https://sendpulse.com/ru/startup ;)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.