На какие Телеграм-каналы подписаться маркетологу
Самое популярное – это боты и каналы. Боты позволяют автоматизировать некоторые процессы взаимодействия с пользователями. Каналы предназначены для организации рассылки по вашим подписчикам. В этой статье поговорим о каналах.
Возможности каналовКаналы в Телеграме имеют ряд интересных особенностей. Например, в отличие от Фейсбук-групп, ваши сообщения в них увидит 100% подписчиков. Для сравнения Фейсбук показывает ваше сообщение менее чем 20% реальных читателей (это делается для того, чтобы мотивировать вас делать буст за деньги). Телеграм не использует данные о предпочтениях пользователей и показывает все сообщения кроме тех, которые были принудительно отправленные в специальном «бесшумном» режиме.
Для каждого поста показывается реально число просмотров. При этом надо понимать, что это суммарное число и есть нюанс. Если сообщение короткие, то несколько предыдущих, что есть на экране, получат дополнительные просмотры к счётчику.
Кроме счётчика просмотров, никакой другой обратной связи нет. Нет лайков. Нет комментариев. Нет кнопки «поделиться». В общем, со статистикой о обратной связью в каналах всё плохо. Но при этом, кроме простых текстовых сообщений, можно публиковать интерактивные с использованием ботов. Популярными ботами являются Like для голосования и опросов и CommentBot для добавления комментариев.
Если у вас полёт мысли такой, что пост получается на много экранов, то принято делать его в Телеграфе с анонсом в канале.
Наиболее важным моментом я считаю качество аудитории. Телеграм – это всё ещё новый сервис, поэтому его пользователи в большинстве своём это ранние инноваторы. Это важно понимать фаундерам начинающих компаний, так как первые пользователи старапов это как правило ранние инноваторы. Массовая аудитория в Телеграм ещё не пришла. И для нас это хорошо. Каналы для маркетолога
Разделим на категории. К первой немногочисленной отнесём то, что наиболее близко к e-mail маркетингу.
- СендПульс. Канал компании СендПульс, сервиса автоматизации email/sms/webpush маркетинга и повышения открываемости рассылок. Минимум скучных новостей, ссылки на полезный материал по Интернет-маркетингу.
- Retention Marketing. Канал Виталия Александрова со студии Out of Cloud. Очень полезные материалы про e-mail и CRM-маркетинг, про лояльность пользователей бренду, программы удержания и многое другое. Примерно 2 выпуска в неделю без особой регулярности.
- Кухня email маркетинга. Канал с полезными материалами по email маркетингу, контент маркетингу, копирайтингу. 2 поста в день.
Следующая категория про маркетинг в социальных сетях и мессенджерах.
- Бизнес и социальные сети. Канал про маркетинг в социальных сетях. Новости и ссылки на обзоры, много переводов. Большая аудитория. Есть ощущение, что слишком много рекламы. Примерно 2 поста в день.
- Digital BDSMM. Неплохой канал про SMM-маркетинг. Ссылки на кейсы в SMM, на переводы статей, есть перепечатка аналитики. Периодически делают опросы аудитории. От 1 до 3 выпусков в день.
- Телеграм-маркетинг. Ссылки на статьи про маркетинг в мессенджерах, включая Телеграм и другие, немного аналитики, мало рекламы, много опросов. Несколько постов в день.
- Русский маркетинг. Неплохой канал про маркетинг в первую очередь в VK и немного про FB. Много примеров и кейсов. Периодически публикуют подборки на других каналов по теме. 2 поста в день.
- SMM в Telegram. Кейсы Телеграм-маркетинга. Новости про Телеграм и другие мессенджеры (в меньшей степени). Аналитика рынка мессенджеров. Интересное наблюдение – все рекламные посты помечают тегом #реклама. Нерегулярные выпуски, иногда с интервалами в две недели.
И просто каналы про маркетинг и бизнес в целом, без особого уклона в то или иное направление.
- Пентхаус. Канал Евгения Гордеева. Часть информации про стартапы, часть про инвестиции, часть про маркетинг. Очень много опросов аудитории. Без рекламы. Стоит подписаться. Из минусов – в некоторые дни идёт бомбардировка сообщениями, тогда есть смысл поставить на mute на сутки.
- О Бизнесе. Хороший канал, который является дайджестом ссылок с различных ресурсов про бизнес и маркетинг за последние несколько дней. Выпуски примерно 5 раз в неделю.
- Умный трафик. Обзоры рекламных площадок в соцсетях со специальными скидками для участников канала. 1-2 поста в день
- DDLinks. Канал Дениса Довгополого. Ссылки на множество интересных ресурсов, больше частью на английском языке, с небольшими комментариями, почему это надо читать. Ссылка как про маркетинг, так и про бизнес и стартапы в целом. Несколько постов в день.
- Target Girl. Девушка маркетолог ведёт канал, поэтому там много смайликов и смешных картинок. Полезно для совсем начинающих, профессионалы найдут для себя мало нового. 2 поста в день.
- ADMORNING. Канал, идея которого утром вам дать кучу ссылок, что почитать за кофе. Ссылки на свежие новости рекламного рынка, кейсы, публикации. Выходит каждое утро.
- Интернет-аналитика. Большой канал про всю аналитику, связанную с Интернет-бизнесом. Много ссылок на исследования рынков, очень много разных цифр, чартов и инфографики. Примерно 5 выпусков в день.
- Мамонт был здесь. Канал Кирилла Готовцева. Канал своеобразный, на любителя. Встречаются полезные ссылки на кейсы и интересные приёмы в рекламе. Выпуски нерегулярные.
- Webmagic. Канал о контекстной рекламе, метриках и инструментах для неё. Новости. Преимущественно про Яндекс.Директ и Adwrods, меньше про другое.
- Школа веб-аналитики. Ссылки на полезные ресурсы по веб-аналитике. 1-2 поста в день.
- Видеомаркетинг. Канал про видеомаркетинг. Статистика, репосты аналитики, кейсы брендов. Примерно 1 пост в день.
- i-marketing.ua. Фреш-новости о маркетинге из первых рук. Чек-листы, кейсы, гипотезы и примеры от топовых маркетологов Рунета. Примерно 2 поста в день.