Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 830 33 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

На какие Телеграм-каналы подписаться маркетологу

Telegram становится всё более и более популярным, а сейчас, когда добавили возможность звонков, его распространение должно увеличиться ещё больше. Кроме личного общения, Телеграм предоставляет некоторые возможности для бизнеса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Самое популярное – это боты и каналы. Боты позволяют автоматизировать некоторые процессы взаимодействия с пользователями. Каналы предназначены для организации рассылки по вашим подписчикам. В этой статье поговорим о каналах.

Возможности каналов

Каналы в Телеграме имеют ряд интересных особенностей. Например, в отличие от Фейсбук-групп, ваши сообщения в них увидит 100% подписчиков. Для сравнения Фейсбук показывает ваше сообщение менее чем 20% реальных читателей (это делается для того, чтобы мотивировать вас делать буст за деньги). Телеграм не использует данные о предпочтениях пользователей и показывает все сообщения кроме тех, которые были принудительно отправленные в специальном «бесшумном» режиме.

Для каждого поста показывается реально число просмотров. При этом надо понимать, что это суммарное число и есть нюанс. Если сообщение короткие, то несколько предыдущих, что есть на экране, получат дополнительные просмотры к счётчику.

Кроме счётчика просмотров, никакой другой обратной связи нет. Нет лайков. Нет комментариев. Нет кнопки «поделиться». В общем, со статистикой о обратной связью в каналах всё плохо. Но при этом, кроме простых текстовых сообщений, можно публиковать интерактивные с использованием ботов. Популярными ботами являются Like для голосования и опросов и CommentBot для добавления комментариев.

Если у вас полёт мысли такой, что пост получается на много экранов, то принято делать его в Телеграфе с анонсом в канале.

Наиболее важным моментом я считаю качество аудитории. Телеграм – это всё ещё новый сервис, поэтому его пользователи в большинстве своём это ранние инноваторы. Это важно понимать фаундерам начинающих компаний, так как первые пользователи старапов это как правило ранние инноваторы. Массовая аудитория в Телеграм ещё не пришла. И для нас это хорошо. Каналы для маркетолога

Разделим на категории. К первой немногочисленной отнесём то, что наиболее близко к e-mail маркетингу.

  • СендПульс. Канал компании СендПульс, сервиса автоматизации email/sms/webpush маркетинга и повышения открываемости рассылок. Минимум скучных новостей, ссылки на полезный материал по Интернет-маркетингу.
  • Retention Marketing. Канал Виталия Александрова со студии Out of Cloud. Очень полезные материалы про e-mail и CRM-маркетинг, про лояльность пользователей бренду, программы удержания и многое другое. Примерно 2 выпуска в неделю без особой регулярности.
  • Кухня email маркетинга. Канал с полезными материалами по email маркетингу, контент маркетингу, копирайтингу. 2 поста в день.

Следующая категория про маркетинг в социальных сетях и мессенджерах.

  • Бизнес и социальные сети. Канал про маркетинг в социальных сетях. Новости и ссылки на обзоры, много переводов. Большая аудитория. Есть ощущение, что слишком много рекламы. Примерно 2 поста в день.
  • Digital BDSMM. Неплохой канал про SMM-маркетинг. Ссылки на кейсы в SMM, на переводы статей, есть перепечатка аналитики. Периодически делают опросы аудитории. От 1 до 3 выпусков в день.
  • Телеграм-маркетинг. Ссылки на статьи про маркетинг в мессенджерах, включая Телеграм и другие, немного аналитики, мало рекламы, много опросов. Несколько постов в день.
  • Русский маркетинг. Неплохой канал про маркетинг в первую очередь в VK и немного про FB. Много примеров и кейсов. Периодически публикуют подборки на других каналов по теме. 2 поста в день.
  • SMM в Telegram. Кейсы Телеграм-маркетинга. Новости про Телеграм и другие мессенджеры (в меньшей степени). Аналитика рынка мессенджеров. Интересное наблюдение – все рекламные посты помечают тегом #реклама. Нерегулярные выпуски, иногда с интервалами в две недели.

И просто каналы про маркетинг и бизнес в целом, без особого уклона в то или иное направление.

  • Пентхаус. Канал Евгения Гордеева. Часть информации про стартапы, часть про инвестиции, часть про маркетинг. Очень много опросов аудитории. Без рекламы. Стоит подписаться. Из минусов – в некоторые дни идёт бомбардировка сообщениями, тогда есть смысл поставить на mute на сутки.
  • О Бизнесе. Хороший канал, который является дайджестом ссылок с различных ресурсов про бизнес и маркетинг за последние несколько дней. Выпуски примерно 5 раз в неделю.
  • Умный трафик. Обзоры рекламных площадок в соцсетях со специальными скидками для участников канала. 1-2 поста в день
  • DDLinks. Канал Дениса Довгополого. Ссылки на множество интересных ресурсов, больше частью на английском языке, с небольшими комментариями, почему это надо читать. Ссылка как про маркетинг, так и про бизнес и стартапы в целом. Несколько постов в день.
  • Target Girl. Девушка маркетолог ведёт канал, поэтому там много смайликов и смешных картинок. Полезно для совсем начинающих, профессионалы найдут для себя мало нового. 2 поста в день.
  • ADMORNING. Канал, идея которого утром вам дать кучу ссылок, что почитать за кофе. Ссылки на свежие новости рекламного рынка, кейсы, публикации. Выходит каждое утро.
  • Интернет-аналитика. Большой канал про всю аналитику, связанную с Интернет-бизнесом. Много ссылок на исследования рынков, очень много разных цифр, чартов и инфографики. Примерно 5 выпусков в день.
  • Мамонт был здесь. Канал Кирилла Готовцева. Канал своеобразный, на любителя. Встречаются полезные ссылки на кейсы и интересные приёмы в рекламе. Выпуски нерегулярные.
  • Webmagic. Канал о контекстной рекламе, метриках и инструментах для неё. Новости. Преимущественно про Яндекс.Директ и Adwrods, меньше про другое.
  • Школа веб-аналитики. Ссылки на полезные ресурсы по веб-аналитике. 1-2 поста в день.
  • Видеомаркетинг. Канал про видеомаркетинг. Статистика, репосты аналитики, кейсы брендов. Примерно 1 пост в день.
  • i-marketing.ua. Фреш-новости о маркетинге из первых рук. Чек-листы, кейсы, гипотезы и примеры от топовых маркетологов Рунета. Примерно 2 поста в день.
Знаете, что добавить? Пишите в комментариях. И подписывайте на наш канал @sendpulseru, чтобы не пропустить анонсы ;)
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
FoodApp
SaaS платформа мобильных приложений для бизнеса
Снежана 68739
Спасибо за полезную статью :) Особенно заинтересовал Retention Marketing и Admorning!
Ответить
Сорокина Оксана
я бы еще добавила https://t.me/proYoken - канал для тех, кто продвигает ICO
Ответить
Антонина Юрий
Спасибо за статью, за проделанную работу, мне кажется, что сюда так же бы идеально вписался канал https://t.me/Stock_courses - на нем много бесплатных курсов, которые будут полезны маркетологам и тем более все свеженькие за 2017-2018 года и все в открытом доступе
Ответить
Антонина Юрий
Спасибо за статью, за проделанную работу, мне кажется, что сюда так же бы идеально вписался канал https://t.me/Stock_courses - на нем много бесплатных курсов, которые будут полезны маркетологам и тем более все свеженькие за 2017-2018 года и все в открытом доступе
Ответить
Облако Продакшн
Атмосферные видеоролики для бизнеса
Николай Меркульев
Привет) Думаю, никого не обижу, если добавлю свой канал о видеомаркетинге — https://t.me/videomark
Ответить
SendPulse
SendPulse автоматически увеличивает открываемость маркетинговых email рассылок
Женя 16487
Добавляю. Выглядит ок.
Ответить
Облако Продакшн
Атмосферные видеоролики для бизнеса
Николай Меркульев
Круто, спасибо))
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
"Каналы в Телеграме имеют ряд интересных особенностей. Например, в отличие от Фейсбук-групп, ваши сообщения в них увидит 100% подписчиков. "
Не увидят. Люди подписанные на каналы, оперативно отключают уведомления о новых постах в них, после чего там уже сотнями копятся сообщения.
Ответить
SendPulse
SendPulse автоматически увеличивает открываемость маркетинговых email рассылок
Женя 16487
Увидят в том смысле, что они будут до них донесены. А фейсбук тупо не покажет их. Речь идёт об этом
Ответить
Скуратов Фёдор
не 100, конечно. Читаемость в среднем колеблется от 40 до 90 процентов, для маленьких каналов выше.
Ответить
SendPulse
SendPulse автоматически увеличивает открываемость маркетинговых email рассылок
Женя 16487
Согласен. Но я больше про теоретическую читаемость. Что все точно доставляется. Чего на фейсбуке не наблюдается даже рядом ;)
Ответить
Serge Aliksyuk
Канал по интернет-маркетингу https://t.me/imarketingua
Ответить
SendPulse
SendPulse автоматически увеличивает открываемость маркетинговых email рассылок
Женя 16487
Сейчас добавлю
Ответить
Елена Федоровская
Канал про таргетированную рекламу, email маркетинг, рекламные новости, авторский обзор инструментов. https://t.me/DigitalPuzzle
Ответить
Лия Канарская
Бот для поиска копирайтеров плюс посты по контент-маркетингу и новостям smm https://t.me/Textbuybot
Ответить
Domenus
Аккредитованный регистратор доменных имен .RU, .РФ, .SU
filanco 68980
Приглашаем всех подписаться и на наш канал - @ITeachanel - https://t.me/ITeachanel - актуальные новости и кейсы из мира IT
Ответить
Dmytro Pastukh
Всем привет!

Веду авторский канал https://t.me/DigitalMarketingNewz.
Название говорит само за себя.
Контент - избранные репосты с других каналов, мнение автора и статьи с новостных сайтов, блогов из мира мАркетинга.

Подписывайтесь, велкам! :)
Ответить
Сорокина Оксана
спасибо за интересную подборку!
Ответить
Систематика
Первая социально-ответственная организация в сфере интернет-маркетинга
Криковцов Вячеслав
Вы не против, я тут допишу?
Наш Telegram канал о интернет-маркетинге для некоммерческих и коммерческих организаций: https://telegram.me/sistematika
Ответить
Eddy Cloud
Бесконечное облако для вашей музыки и аудио книг
Eugeny Plokhoj
Что за маркетолог, который не знает, что происходит в мире) – https://t.me/plokhojstream
Ответить
Checkroi
Необходимые и бесплатные инструменты маркетолога
Ivan Buyavets
Авторский канал про маркетинг и ROI. http://t.me/checkroi

Ну и до кучи классный сервис для маркетологов :))
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Pavel Borisov
помогите нам набрать 4к - https://t.me/smmplanner ))
помогите мне набрать хотябы соточку https://t.me/borisovhype )))
Ответить
Depot о брендинге
О брендинге от агентства №1 в России | Канал: https://t.me/depot_branding
Дима Еремеев
Тру.Маркетинг @kineticaagency — https://t.me/kineticaagency
Полезные статьи об интернет-маркетинге, разбор полетов и кейсы. Дайджест каждый понедельник.
Есть чат — @true_chat
Ответить
Miiix
Платформа взаимодействия поставщиков и магазинов
Рябов Сергей
Канал про бизнес и про маркетинг частично в том числе: https://t.me/bj_smoux
"Как просрать 1 000 000 000 $" :)
Ответить
Показать следующие
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.