AMP Не скрою, я ждал в 2020 году в отрасли технологической революции, связанной с широким распространением интерактивных писем AMP . Не дождался.
Однако, в этом году AMP из сложной игрушки, какой был в 2019, стал довольно привычным инструментом. Снизился порог входа в технологию — многие вещи стало можно делать в сервисах-конструкторах, появился опыт у маркетологов.
Наши кейсы показывают, что AMP кардинально меняет вовлеченность подписчика — возможностью получить действие от 80-90% читателей письма никто разбрасываться не будет, а значит, будущее у технологии точно есть и в 2021 будет появляться все больше примеров. Стандартом де-факто AMP не станет, но каждый уважающий себя email маркетолог проведет пару экспериментов и сделает для себя выводы: какие сценарии и как переводить на AMP.
Новые рынки У кого-то вызовет улыбку, но, блин, в 2021-м email рассылки продолжат захватывать новые рынки. Ставлю на рост в медицине — клиники почувствуют тягу к прямой коммуникации с клиентом. Медмаркетологи поймут, что не все сводится к Инстаграму (но это не точно). Кроме медицины, ждем роста в фарме, логистике и даже FMCG (тут пойдет переход от массовой коммуникации к персональной).
Дизайн В дизайне писем будет работать два тренда, первый — сall-to-action письма упростится. Число возможных действий в письме будет сокращаться, толку от товарных выкладок будет все меньше и меньше. Письма будут стремиться дать главный оффер и красиво преподнести несколько товаров в него входящих. Количество внимания читателя, которое мы чувствуем в письме, постоянно падает, и растаскивать это внимание по второстепенным призывам станет совсем опасно. Письма-лонгриды останутся только в B2B и сложных тематиках, типа бизнес-литературы.
С другой стороны, креатива в подачу главного оффера (главного CTA) будет вкладываться все больше и больше. Если раньше мы говорили, что современные письма сильно похожи на лендинги, то сейчас они будут стремиться превратиться в яркий красочный флаер, хотя бы в первом экране письма. Собственно, если мы посмотрим на письма-победители нашего конкурса Email-Competitors Awards — то тенденция уже налицо. Посмотрите последние рассылки «Декатлона» — они как раз самые показательные.
Автоматизация Автоматизация и триггерные рассылки продолжат завоевывать рынок — брошенные корзины и просмотры, вовлекающие серии уже стали стандартом де-факто. В следующем году я жду роста внимания к триггерам на базе RFM сегментации, особенно среди тех проектов, которым не подходят различные рекомендательные алгоритмы. Мы видим, как с каждым годом email маркетинг все теснее сплетается с CRM -процессами в бизнесе. Это все еще не всегда просто технологически, но без этого уже совершенно невозможно в стратегическом плане. Email маркетолог, который не знает и не интересуется, как устроена работа с клиентами в его компании, рискует потерять профессию. CJM , LTV , CRR — войдут в нашу жизнь наравне c OR или CTOR.
Конкуренция за внимание В целом, все перечисленные вещи приведут к тому, что конкуренция опять вырастет. Опять. Это грустная новость — она означает, что в почтовом ящике пользователя станет теснее, кто-то наверняка заметит снижение показателей. Хорошая в том, что у нас еще есть куда расти. Нагрузка на пользователя у нас все еще ниже, чем в Штатах, а ведь там рассылки не перестали приносить пользу.
Омниканальность Хочется сказать, что ждем роста внимания в омниканальности, но... наверное не дождемся. Технологически мы были к этому готовы еще пару лет назад, однако, каких-то принципиальных изменений не видно. Представители сервисов меня дополнят, но среди клиентов, а также по кейсам, что появляются на рынке — все тихо. Много внимания уделяется только чат-ботам , что само по себе и неплохо, но есть ощущение, что это «вместо», а не «вместе». И вот это зря.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Настроить триггерные рассылки
Галина Панасюк CRM Head Busfor.ua Галина Панасюк
Использование новых форматов и новых технологий AMP технологии, использование персонализированных фидов, формирование персонализированных предложений внутри приложений и на сайтах, опросы и оплаты внутри письма, карусели и все прочее — все это будет только развиваться и укореняться. Уже на текущий момент понятно, что в развитии канала на первый план уверенно выходит такой показатель как вовлечение, а для этого необходимо постоянное совершенствование и эксперименты.
Более тесная взаимосвязь с продуктом и перенос клиентского опыта на коммуникации Опыт взаимодействия с брендами на сторонних площадках, таких как соцсети и коммуникации, становится частью глобального клиентского опыта, для которого применимы те же метрики и правила. Ценность контакта возрастает в разы, и наконец-то можно говорить о том, что email из канала продаж возвращается к своей первоначальной задаче — поддерживать коммуникацию, формировать лояльность и повышать вовлеченность и осведомленность.
Минимизация ручного труда Мы приходим к тому, что все меньше от маркетолога требуется работы руками и все больше головой. Шаблоны и дизайн унифицируются и автоматизируются, конверсии всех мастей подтягиваются автоматически и перестраиваются в зависимости от различных моделей атрибуции, худо-бедно у всех заработал omnichannel и наконец-то бесценный человеческий ресурс начинает использоваться по прямому назначению. Уже сегодня в большинстве случаев email маркетолог занимается скорее внедрениями и инновациями, чем версткой и придумыванием тем, я думаю, что эта тенденция будет сохраняться.
Контентные письма и второе дыхание plain-text Карантин порушил многие тренды и тенденции — такие как: никто не читает много информации, не отвечает на письма и не воспринимает текст без картинок. Мне кажется, что по-настоящему качественный и что важно — живой контент становится популярен и востребован в формате рассылок. Внезапно оказалось, что за брендами и инфлюэнсерами людям очень не хватает живых людей.
Защита данных и законодательные новшества Данные — новая нефть, и законодательство в сфере их защиты будет стремительно развиваться и модернизироваться. В Украине вступает в силу ряд новых законов, GDPR в Европе и инициативы российского законодательства усложняют жизнь спамерам и одновременно с этим переводят отношения с клиентом в новое поле в сфере коммуникаций.
Алиса Киричок Founder EmailConsulting.top
Product Owner bsg.world Алиса Киричок
2021 очень зависит от развития пандемии. Если люди продолжат сидеть по домам и работать удаленно, то это будет побуждать к одним открытиям. Если вернутся в офис, начнут путешествовать, то к другим.
Но скорее будет первый вариант