редакции
Как открыть интернет-магазин: пошаговая инструкция
Источник — блог SendPulse
Выбор ниши
Чтобы эффективно развивать интернет-магазин, первым делом нужно выбрать нишу и детально разобраться во всех нюансах: актуальность продукта, доступ к поставщикам и оборудованию, активность конкурентов, доля рынка, средний чек и так далее.
Несколько советов, которые помогут вас на стартовом этапе:
- Начинайте с узкоспециализированной тематики — это защитит вас от высокой конкуренции и позволит дольше и увереннее держаться на рынке.
- Выбирайте продукт, в котором разбираетесь. Так вы сможете легче и быстрее понять потребности покупателя и предоставить хороший сервис, а значит — получить доверие клиентов.
- Рассмотрите вариант малогабаритных товаров — это позволит сэкономить на транспортировке и хранении. Если же все-таки вы выбрали крупный продукт — проконсультируйтесь с другими предпринимателями и изучите тонкости условий работы с маркетплейсами.
- Учитывайте сезонность и вовремя корректируйте ассортимент.
- Помните, что товар, который требует повторных покупок, помогает сформировать базу постоянных клиентов. Поэтому важно мониторить качество продукта и обратную связь.
- Также вы можете рассмотреть возможность создания уникального продукта, который повысит спрос, так как подобного товара еще нет на рынке.
Определить правильную нишу можно по следующим критериям:
- У вас есть желание работать в выбранной сфере, пусть и с меньшей прибылью.
- Ниша имеет перспективы развития и расширения. Например, вы можете добавить новые категории товаров или увеличить производственные мощности за счет инвесторов.
- Вы проанализировали конкурентов и увидели преимущества вашего бренда.
Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как и зачем нужно проводить анализ конкурентов.
После выбора ниши нужно изучить уровень спроса на продукт. Это можно сделать с помощью сервисов «Яндекс Wordstat» и Google Trends.
Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как определить конкурентность тематики в SEO.
В качестве примера рассмотрим запрос «купить растительное масло». В «Яндекс Wordstat» есть четкая динамика, которая показывает, как люди начали скупать продукты в преддверии карантина. Анализ частотности запросов по периодам в «Яндекс Wordstat» Если разбирать Google Trends — статистика за пять лет держится на среднем уровне, резких перепадов не наблюдается. А чтобы узнать, как протестировать нишу, — читайте наш гайд. Чтобы вам было проще работать с планом действий — используйте майнд-карты, в которых можно создать схему и расписать основные этапы. Схема разработки, которая показывает, как открыть интернет-магазин и с помощью каких шагов это лучше делать Следующим важным шагом станет изучение целевой аудитории. Нужно понимать, для кого вы создаете интернет-магазин и какими товарами будете его наполнять. Например, старшее поколение едва ли заинтересуют VR-очки с играми. А вот если вы добавите приложения, которые позволят путешествовать по всему миру или загружать личные и памятные видео — это даст вам шанс привлечь и эту категорию людей. Чтобы правильно работать с аудиторией — сегментируйте ее на группы, затем составьте портреты клиента и его карту путешествий. Таким образом вы определите основную категорию потребителей и несколько потенциальных групп, которые также можно привлечь. Это поможет вам в дальнейшем составить рекламные объявления, написать УТП и оффер. В нашей статье вы можете подробно узнать, как и зачем собирать данные клиентов. Далее нужно найти поставщиков, которые будут отвечать определенным критериям: Поставщиков можно найти не только через знакомых или коллег по бизнесу, но и с помощью поисковых систем и специализированных площадок: «Поставщики.ру», «Оптом.ру», «ОптЛист», 4WholesaleUSA, all.biz. С подрядчиками также можно познакомиться на тематических мероприятиях: ярмарки, тендеры и тому подобное. Во время общения с поставщиком обязательно уточните важные детали: Придумайте название и переходите к брендингу. Важно! Название будет отражено не только в заголовке интернет-магазина, но и в доменном имени. Поэтому нужно выбрать простое имя, которое пользователь сможет легко запомнить и самостоятельно набрать в поисковой строке. Имя магазина также может отражать вашу деятельность. В него можно включить ключевое слово. Несколько рекомендаций при выборе имени: При разработке брендинга главное — подобрать цветовую гамму и шрифты, а также создать несколько типов логотипа и один из них использовать в фавиконе. Рекомендации по брендингу и айдентике: Важно! Помните, логотип и название — это визитная карточка вашего бренда. Пользователь должен запоминать их и быстро распознавать среди прочих рекламных объявлений. Переходите к созданию интернет-магазина. Исходя из вашего плана, определитесь с движком CMS или выберите соцсеть: Конструктор — это готовое решение, которое поможет быстро создать сайт и наполнить его, а также добавить собственный код. При работе с готовыми решениями вам не нужно разбираться в коде. Достаточно разместить блок на шаблоне страницы и наполнить его информацией. Если у вас только один продукт или несколько категорий по единице товара — используйте одностраничные сайты. Для этого можно использовать конструктор лендингов от SendPulse, который позволяет за 15 минут настроить посадочную страницу. В конструкторе есть все необходимые блоки: текст, обложка, галерея изображений или видео, кнопки, чат-боты, ссылки на соцсети, оплата, раздел FAQ, таймер и инструменты для оформления страницы. Интерфейс конструктора лендингов Самописный сайт. Этот вариант сайта можно заказать у команды разработчиков, которые помогут реализовать любые ваши идеи и создать интернет-магазин с нуля. Ниже показана главная страница самописного сайта, на котором разработчики реализовали уникальный конструктор одежды. Вариант конструктора одежды: Соцсеть, в которой можно разместить карточки товара и настроить оплату. Например, в Instagram или VK. Этот вариант подойдет для небольших магазинов или обзора новой коллекции. Для Инстаграма также можно создать мультиссылку, в которой вы разместите важную информацию о бренде: ссылки на сайт и соцсети, карточки товаров, обзор продукции, видео и многое другое. Пример мультиссылки в описании профиля Вы можете создать макет сайта самостоятельно или обратиться с этим к дизайнеру. Макет сайта — это прототип без функционального наполнения. Он помогает создать единый стиль, показать отображение страницы на разных устройствах, продумать контент и понять, какие элементы должны быть на сайте. Для начала дизайнер создает прототип полноценного сайта — это можно сделать, например, с помощью Figma. Затем добавляет контент на страницы и отдает работу верстальщику и программисту. Изначально макет может быть в виде схемы, чтобы утвердить все страницы и расположение элементов, а затем проект передать дизайнеру. Разработайте целевые страницы: Советы для удобного и функционального сайта: Оформление интернет-магазина — это важный момент в разработке сайта. Дизайн привлекает внимание пользователя и влияет на конверсию. Удобный и современный сайт принесет вам больше трафика и позволит собрать базу клиентов. При оформлении сайта помните про брендбук и разработанные шрифты, которые вы можете использовать в дизайне сайта. Также на старте создания вы можете добавлять стоковые изображения, но в дальнейшем их нужно заменить на уникальные снимки. Чтобы дизайн сайта был вовлекающим — опирайтесь на функционал сайта и разработанный прототип. Ниже показан каталог с подборкой обуви. В верхней части страницы располагается меню и корзина, основные разделы и «хлебные крошки». Далее идет раздел с акциями, а ниже — категории продуктов и карточки товаров с указанием стоимости и названия каждой модели ботинок. Пример оформления каталога Если вы оформляете главную страницу многостраничного сайта или лендинга — в первом блоке важно добавить баннер с новыми товарами или акциями. Баннеры на главной странице интернет-магазина А если у вас магазин в соцсетях — придерживайтесь единого стиля в постах и карточках товаров. При оформлении карточек товара важно учесть: Важно! Подробнее о создании карточки товара — читайте в нашем руководстве. Для улучшения юзабилити опирайтесь не только на кейсы от известных брендов, но и на пользовательский опыт — например, где вам или вашим близким привычнее искать меню сайта. Важные критерии юзабилити сайта, которые помогут увеличить время посещаемости страниц: Для соцсетей важна быстрая реакция менеджера или автоматизация процесса — например, настройка чат-бота, который будет принимать заказы и уведомлять о доставке. Подробнее о ботах мы поговорим ниже. После завершения всех настроек сайта пора перейти к открытию интернет-магазина. Параллельно с выходом проекта на рынок вам нужно сделать следующее: Существуют разные методы привлечения трафика на сайт. SEO — поисковое продвижение за счет оптимизации сайта. Помогает вывести интернет-магазин на первые страницы систем Google и Яндекс, привлекает трафик на сайт. Работает в долгосрочной перспективе, при этом каждый раз приводя новых пользователей. SMM — продвижение в соцсетях с помощью постов, опросов, фотографий, статей, ссылок, обсуждений и так далее. Помогает создать положительный образ компании, а также привлечь новых подписчиков. Контекстная и таргетированная реклама — запуск рекламы на площадках «Яндекс.Директ», Google Ads, VK, Instagram, Facebook Ads, TikTok и «Одноклассники». Или использование сервисов, в которых собраны сразу несколько инструментов: к примеру, eLama или myTarget. Контекстная реклама появляется как в поисковых системах в виде баннеров или текстовых объявлений, так и на страницах сайтов-партнеров. Таргетированная — показывается в соцсетях и на площадках-партнерах. Реклама помогает привлечь заинтересованную аудиторию и собрать лиды. Email маркетинг — рассылки и персонализированные предложения, которые рассылаются по электронной почте. Этот метод помогает привлечь аудиторию, повысить ее лояльность и напомнить о себе. Работа с репутацией, или SERM — помогает повышать лояльность и вовлеченность аудитории, а также найти новых пользователей, которые могут прийти к вам на сайт после прочтения отзыва от вашего клиента. Отзывы клиентов можно искать на специализированных сервисах, на вашем сайте, на форумах и в соцсетях. Партнерский маркетинг — это способ, который помогает сотрудничать с компаниями для развития взаимовыгодных отношений. Например, вы размещаете у себя на сайте акции магазинов-партнеров: «Получи подарок от наших партнеров». Работа с инфлюенсерами — это заказ рекламы у экспертов, блогеров и известных личностей. Вы можете найти их как самостоятельно, так и через специализированные площадки. Для работы с блогерами нужно составить техническое задание, обсудить условия и ждать прогрева на личной странице инфлюенсера. Чтобы понять, как сработала реклама, запросите отчетность по просмотрам, комментариям и лайкам. Маркетплейсы и сайты-агрегаторы — размещение на площадках «Яндекс.Маркет», Ozon, Avito, Aviasales, Google Shopping и других. Помогает привлечь заинтересованную аудиторию, которая готова совершать покупки, а значит — получить лиды. Контент-маркетинг — это привлечение внимания пользователей через публикацию полезной для аудитории информации в соцсетях, на сайте и так далее. Помогает решить актуальную для клиентов проблему и подогреть их к покупке товара. Чтобы эффективно вести свою деятельность и не отвлекаться на рутинную работу — автоматизируйте процессы и создайте омниканальную систему. Можно настроить передачу данных в CRM-систему, а основную коммуникацию с клиентами передать чат-боту. Он будет информировать клиента, отправлять рассылки и отвечать на часто задаваемые вопросы. Также можно автоматизировать рассылки и уведомления. Сделать это можно, например, с помощью инструмента от SendPulse — Automation 360. На скриншоте ниже показано, как и в какое время отправляются письма, приходят SMS и подключается чат-бот. Итак, вы узнали, как открыть интернет-магазин и запустить сайт, настроили каналы продаж. Самое время отслеживать отдачу и конверсии. В этом вам поможет аналитика и изучение воронки продаж. Отследите работу инструментов и методов продвижения. Если какой-то канал работает плохо — отключайте его, а если хорошо — усиливайте. Например, в email рассылках не забывайте приветствовать пользователя и не бросайте общение с ним после продажи товара, помогайте потребителям быстро решать проблемы и отвечать на запросы с помощью чат-ботов. Работайте над повышением лояльности клиентов для того, чтобы их возвращать за повторными покупками. Например, подумайте над накопительной системе баллов, которые помогут пользователям получить скидку или приобрести дополнительный товар к основному заказу. Используйте инструменты SendPulse для комплексного продвижения интернет-магазина: создавайте мультиссылки и одностраничные сайты через конструктор лендингов, отправляйте email, Viber, SMS, WhatsApp рассылки и push уведомления, настраивайте чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, Instagram, ВКонтакте, WhatsApp и Telegram, а также подключайте бесплатную CRM-систему и автоматизируйте бизнес-процессы.



Изучение целевой аудитории
Поиск поставщиков
Название и брендинг
Создание интернет-магазина




Создание макета и разработка функционала

Дизайн интернет-магазина


Добавление товаров и их описание

Улучшение юзабилити

Запуск интернет-магазина
Привлечение покупателей
Автоматизация процессов


Повышение конверсии
