Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
429 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Разрушаем распространенные мифы об автоматизации маркетинга

Автоматизация маркетинга быстро обросла мифами и легендами. Пришло время разобраться с наиболее популярными из них.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5c61659ee1d2a.jpg

Про автоматизацию маркетинга сегодня говорят очень много. Не обходится и без откровенных мифов, разрушением которых мы сегодня и займемся.

Миф 1.

Автоматизация – это шаг обратно к спам-рассылкам

Данное утверждение не имеет никакого отношения к реальности. За исключением тех случаев, когда компания по собственной инициативе делает шаг в направлении спам-рассылок. Во всех остальных случаях автоматизация становится мощным инструментом для повышения релевантности рассылаемых писем.

Поясним на простом примере. С помощью Sendsay вы можете:

  • Напомнить клиенту о забытой корзине;
  • Предложить индивидуальную ленту товаров;
  • Сгенерировать промокод;
  • Сформировать отчет о бонусных баллах, накопленных клиентом в рамках программы лояльности.

При грамотном подходе все эти механики будут работать на повышение лояльности. Однако если вы будете осуществлять рассылку слишком часто, промокод окажется просроченным, а отчет о бонусных баллах некорректным – на вашу рассылку вполне справедливо повесят ярлык «спам».

Миф 2.

Автоматизация – привилегия крупных компаний с внушительным бюджетом на маркетинг

Действительно, чем крупнее компания – тем очевиднее выигрыш от перевода рутинных процессов в автоматический режим. Но это вовсе не значит, что индивидуальным предпринимателям и малому бизнесу нужно ограничивать себя в выборе инструментов.

К примеру, любой из тарифов платформы Sendsay включает в себя весь необходимый функционал для автоматизации рассылок. Независимо от того, работаете вы с подписной базой в 200-300 человек или пишите для сотен тысяч, ваш маркетинговый бюджет будет расходоваться предельно эффективно.

Миф 3.

Автоматизация сокращает потребность компании в работе над контентом

Многим хотелось бы, чтобы это было правдой, но здесь вынуждены разочаровать – автоматизация маркетинга не избавляет от необходимости скрупулезно работать над контентом. Более того, могут потребоваться дополнительные усилия, чтобы генерируемые автоматически блоки письма смотрелись органично.

Автоматизация открывает широкие возможности для сегментации и персонализации рассылок. А что из этого следует? Верно, вам потребуется еще больше контента – пусть даже не созданного с нуля, но по крайней мере доработанного с учетом особенностей каждого конкретного сегмента вашей целевой аудитории.

Миф 4.

Автоматизация маркетинга интересна только маркетинговому отделу компании

Путь клиента к покупке, как правило, не ограничивается открытием электронного письма, открытием ссылки в нем и совершением заказа. Кто-то из клиентов, к примеру, захочет проконсультироваться по телефону. И лучше, если ваши продавцы подходят к диалогу с клиентами во всеоружии.

Автоматизация маркетинга позволяет собирать огромный объем информации об интересах читателей рассылки. А для опытного продажника любая деталь, уточняющая портрет клиента – это дополнительная зацепка, повышающая шансы на успех.

Миф 5.

Автоматизация маркетинга – это только про биддеры

У многих автоматизация маркетинга продолжает ассоциироваться исключительно с бид-менеджментом – управлением ставками по контекстной рекламе и другим каналам. Но можно автоматизировать и взаимодействие потребителя с продуктом, пересматривая Customer Journey Map. К примеру, добавление чат-бота может существенно разгрузить продажников и сотрудников службы поддержки, а также сэкономить время клиента.

Безусловно, сценарий Customer Journey Map внутри каждого продукта будет иметь свои особенности в зависимости от поведенческих паттернов целевой аудитории. Но это все равно тот случай, когда вложения в автоматизацию более чем оправданы.Избавьтесь от влияния негативных мифов, повышайте продажи и оптимизируйте рутинные задачи с помощью автоматизации маркетинга в мультиканальной платформе Sendsay.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Метарекс
Разработка «под ключ». Научно-производственное предприятие.
Дмитрий Метарекс
В описании пятого мифа очень чётко сказано про чат-боты. Хочу лишь дополнить тем фактом, что бот может не просто консультировать и отвечать на типовые вопросы пользователя, он может вполне провести потенциального покупателя через всю воронку продаж вплоть до оплаты, а так же напоминать и информировать клиента теми же самыми рассылками, о которых речь шла в начале.
Мы когда выполняем на заказ решения на основе чат-ботов, всегда объясняем заказчикам, что у них появляется, можно сказать, сотрудник. Пусть не полноценный, но ведь и разработка ничем не ограничивается. Сейчас это очень потенциальное направление.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.