Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
3 года я работала в digital-агентстве SEO-специалистом. Попала туда случайно еще неоперенным птенцом.
Все это время меня ценили, часто повышали, да и вообще рост в компании был стремительным: от стажера до ведущего специалиста и наставника для молодых умов. К тому же, я принимала немалое участие в жизни компании: в стратегиях развития, в кадровой и даже финансовой политике.
История в том, что, когда долго варишься в одном и том же бульоне, начинаешь подмечать недостатки и строить свою идеальную схему (намечтала на SEOheart).
Спасибо))
Что фрилансер, что компания не должны вам обещать золотых гор уже через месяц, а уж особенно говорить конкретные цифры.
Слышите: "Вы будете ТОП-1 через неделю" - бегите
Сижу в офисе и читаю вашу статью. Вдохновляете начать что то свое, чего давно хотелось, бросить себе вызов. Готова прямо сейчас писать заявление об уходе. Ваша статья - это знак.
К вопросу о кейсах. Как предприниматель, столкнулся с интересным нюансом. У абсолютного большинства SEO-агентств показано только, как рос трафик. И в начале работы ты этим кейсам веришь. А потом получаешь вместе с ними трафик, а заявок - ноль. Или они некачественные.
Вывод: всегда узнавайте, какие результаты в заявках и в идеале - в продажах получил клиент SEO-агентства. Трафик сам по себе нафиг никому не уперся, кроме этих самых SEOшников, которым надо потом красивый график построить и показать, какие они классные.
Бывает проблема в продажниках у клиента, которые не могут продавать. Все таки сеошник выводит сайт в топ по запросам, конечно, мы даем рекомендации клиенту по юзабилити сайта, также иногда приходится объяснять, что если его товар стоит в 1.5 раза больше, чем у всех конкурентов, то позиция в топе не очень-то поможет. Пользователи редко заходят на вторую страницу поиска, (но на первой могут сравнить цены)
Хотя согласен, что иногда SEO-агентства инфо трафик нагоняют и этим хвалятся перед клиентом, который ничего не понимает (хотя инфо трафик не есть плохо, если все остальное уже проработано, ну и конечно с него конверсия минимальная).
Мы всегда подробно обсуждаем собранную семантику с клиентом и если дело доходит до инфо запросов - то наш клиент всегда в курсе.
Нет, ну я понимаю, что всегда легче переложить проблему на ту сторону и сказать, что продажники не продают. Маркетологи это любят делать. Но это не отменяет того, что кейсы в SEO должны учитывать не только трафик, но и заявки и КАЧЕСТВО этих заявок.
О качестве SEO-агентству скажет отдел продаж. Другой вопрос, что вы об этом даже не спрашиваете (не вы конкретно, seoшники в целом).
А большинство отделов продаж работают как середнячки у всех так или иначе. "Звезд" мало, но и идиотов никто держать не будет, если руководитель вменяемый.
Ну смотрите, если сеошник возьмет целевые комерческие запросы и выведет их в топ, то он ведь молодец?)
Кстати, еще ситуация, у клиента было 100 заходов в месяц из поиска (но почти все брендовые, люди знали какой магазин они ищут, знали за чем идут и шли конкретно в этот магазин). SEOшки вывели сайт в топ по правильным запросам, трафик увеличился в 10 раз, а заявки не в 10, ведь теперь много посетителей просто ищут товары, ходят по разным сайтам. - это как еще предположение, что могло пойти не так по мнению клиента, хотя SEOшки его нигде не обманывали и честно работали.
Вот конкретно у меня был сайт, у которого росла видимость и не прибавлялось заявок, клиент был очень недоволен, но на мои просьбы добавить к товарам цены и фото - он говорил что это долго и сложно, доводы что пустое название товара никто не будет заказывать не помогали. (это было в то время когда еще можно было попасть в топ с ОЧЕНЬ некачественным сайтом). Но кейсов по нему я и не писал конечно)
Вы изначально, когда общаетесь с подрядчиком, должны четко прописывать цели и задачи продвижения. Трафиковые запросы не всегда/не все обладают высокой конверсией. Тут нужно думать, как задействовать страницу и что этой аудитории, валящей на сайт пачками, предложить в качестве прогрева.
Вы сами должны четко давать ориентиры, основанные на важных для вас бизнес-показателях (CPL/CPO/LTV и пр). И убедитесь, что вас поняли. Тогда и только тогда можно приступать к работе.
Поверьте мне, когда вы всё это пропишите с потенциальным исполнителем, большая часть продвиженцев сама выдаст свой уровень компетенции.
Вот и я наконец-то добрался до этой статьи...
Настя, рад что ты развиваешься и реализуешь свою мечту собственного дела, но есть моменты которые ты описала в статье и они не соответствуют действительности процессов построенных в нашей компании, в которой ты проработала 3 года и стала одним из самых лучших специалистов.
"На одном специалисте было ОЧЕНЬ много клиентов и если ты хочешь делать свою работу качественно (а именно это я и хотела), то физически это не успеть".... "Студии, ориентированные на малый и средний бизнес, часто в преимуществах указывают: над вашим проектом будет работать целая команда профессионалов. — Это неправда. Над вашим сайтом будет корпеть все тот же один замыленный SEO-специалист с подгорающей пятой точкой."
--- работая у нас вы вели 12-15 проектов, в зависимости от бюджета. Сейчас вы ведете не больше 5 проектов. С одной стороны это в 3 раза меньше, но с другой стороны, тут вы тратите свое время на все (аналитика, внедрение, тексты, общение с клиентом, ведение бухгалтерии и т.д.). Работая в агентстве над проектом действительно работала команда, ты как специалист естественно была во главе всего, но тебе помогали: ты не общалась с клиентом в 99% случаев - тут работал аккаунт-менеджер; ты не писала и не заказывала тексты - тут работал редактор-корректор и авторы; ты не делала рутину - тут тебе помогал ассистент. Ну и бухгалтерию ты не вела, софт не закупала - тут помогал руководитель и бухгалтер. Это все время - которое тратили другие специалисты, но оно было заложено в оплату клиентом.
Вот и получается, что не сильно больше то клиент получает времени работы над проектом с точки зрения аналитики, он также платит за все остальное, только вы держите все работы по проекту в своих руках и не накидываете наценку на прибыль, из-за того что вам и так оплачивают вашу работу.
"С одной стороны это в 3 раза меньше, но с другой стороны, тут вы тратите свое время на все (аналитика, внедрение, тексты, общение с клиентом, ведение бухгалтерии и т.д.)."
- На аналитику сами время всегда тратили, а это самая большая и сложная часть работы
- внедрение занимает мало времени
- тексты пишут авторы
- ведение бухгалтерии - выставить раз в месяц счет клиенту особо не увеличивает работу)
"ты не общалась с клиентом в 99% случаев - тут работал аккаунт-менеджер" - тут во первых время уходило на общение с менеджером, а еще иногда получался сломанный телефон, да и напрямую с клиентом общаться оказалось не так страшно. Сами клиенты лучше по моему воспринимают информацию напрямую от человека, который работает по проекту. Ну и так как мы не гонимся за кучей клиентов, тех кто любит просто болтать не по делу, можем вообще не брать)
"ты не делали рутину - тут тебе помогал ассистент" - я всегда говорил что лучше бы сам делал все, собирал бы сам семантику, не потому что асистент делает плохо, а потому что так я лучше погружаюсь в проект и ничего не упущу, так что тут в плюс качеству только. Ну и асистену надо поставить задачу, потом проверить, а проверить идеально - это сделать самом у и сравнить)
Софт постоянно закупать тоже не надо, купили 1 раз, потом куда-то иногда деньги закинуть и все)
Еще у нас продажника нет, все сами, но времени на это мало уходит, кому seo не нужно мы продать не пытаемся, кому нужно , быстро находим общий язык обычно, да и постоянно продавать нам не надо.
Ну и как вывод, мы и написали что все это закладывается в цену, если вы агентство. А если вы частные специалисты со своими проектами, то в цене только реальное время, потраченное на проект, и сервисы. + у агенства обычно есть какой-то создатель, организатор, который его когда-то собрал, ему идет самый большой кусочек пирога, но он никак не влияет на работу, не экономит время и не помогает специалисту)