редакции Выбор
КЕЙС: Увеличение органического трафика для автодилера
Сразу о результатах: рост трафика более чем в 7 раз, декабрь 2016 года – 1135 посетителя VS август 2018 года – 8768 посетителей. Вывод 69% семантического ядра в ТОП 10, а основных ВЧ запросов в ТОП 5 по Москве.
О Клиенте:
«БОРИСХОФ» – ЛУЧШИЙ ДИЛЕР MINI В 2017 и 2018 ГОДАХ
«БорисХоф» представляет всемирно известного производителя MINI, выпускающего компактные автомобили премиум-сегмента с 2005 года. В дилерских центрах всегда доступен большой выбор новых автомобилей MINI, а также тест-драйв любых моделей. Дилерский центр «БорисХоф» также предлагает услуги трейд-ин, для обмена своего автомобиля на новый MINI и все виды гарантийного и постгаратнийного обслуживания автомобилей.
Цели на момент старта проекта:
- Увеличить органический трафик до 4000 посетителей ежемесячно;
- Вывести в ТОП 10 – минимум 60% семантического ядра.
Знакомимся с проектом:
Продвижение данного проекта можно условно разделить на две основные части: Старый и Новый сайт.
Когда Клиент в январе 2017 года обратился к нам в компанию с просьбой провести SEO аудит ресурса и планомерно продвинуть сайт в ТОП поисковых систем, никто и не догадывался, что в процессе работы придется работать с совершенно другим ресурсом, но об этом позже…
Когда наши специалисты впервые открыли сайт www.mini-borishof.ru стало очевидным, что предстоит проделать долгий и сложный путь до достижение поставленных целей.
*сайт в январе 2017 года
Корпоративные ограничение:
- без изменений в дизайн;
- без изменений в структуре;
- без изменений в контенте.
Первый этап:
Привет сайт – я есть SEO!
После разработки и согласования с Заказчиком стратегии продвижения, был составлен поэтапный план вывода сайта в ТОП.
Рабочая группа:
Первый этап продвижения включил в себя следующие работы:
- Сбор и группировка семантического ядра;
- Распределение семантики по посадочным страницам;
-
Проведение полноценного технического аудита сайта, по результатам которого были выявлены и устранены следующие ошибки:
- Удалены дубли страниц;
- Удалены битые ссылки;
- Настроен файл robots.txt;
- Устранены дубли метатегов;
- Корректно настроены редиректы;
- Выданы рекомендации по адаптивной верстке сайта.
- Внедрение оптимизации посадочных страниц и корректировка метатегов (Title, Description, h1-h2);
- Корректировка существующих текстов в соответствии с семантическим ядром;
- Работы с ссылочным окружением сайта.
После внесения всех рекомендаций первого этапа, появились первые результаты:
* Динамика по трафику
* Трафик в цифрах
* График вхождения позиций в ТОП 10 (210 запросов в работе)
* Позиции Яндекс
Итог первого этапа:
Удовлетворительный. Трафик увеличился почти в 2 раза, 48% семантики – вышли в ТОП 10.
Промежуточный этап:
Партия сказала, будет новый сайт…
Апрель 2017 года, официальное представительство MINI поставило условия – нужен новый сайт. Все официальные дилеры должны строить свои сайты вот по такой структуре и вот по такому шаблону…
* Новый сайт: конец мая 2017 года
На данном этапе ключевой задачей стало в сжатые сроки перенести выполненные работы со старого сайта на новый.
- Перенесли все метатеги;
- Корректно настроили редиректы со старых URL на новые
Перенести содержимое старых страниц не удалось, так как весь контент был новый и в обновленных шаблонах.
В таких обстоятельствах, избежать падения трафика было практически нереально, но минимизировать срок его восстановления и ускорить процесс возврата позиций мы были обязаны.
* Переезд на новый сайт: трафик
* Снижение показателя отказов после переезда
* Трафик в цифрах: переезд
Итог переезда:
Избежать падения не удалось. Восстановить в кратчайшие сроки результаты частично удалось.
Второй этап:
Стабилизация позиций сайта
Июнь – Декабрь 2017 года
«SEO – это планомерная работа с сайтом, шаг за шагом»
Основные работы, проводимые на данном этапе:
- Проведены технические и коммерческие аудиты обновленного сайта, с внедрением последующих рекомендаций;
- Разработана перелинковка на сайте, в том числе корректная реализация «хлебных крошек»;
- Переработан раздел «MINI с пробегом»;
- Полностью переработан текстовый контент сайта;
-
Начало работы с инфо трафиком:
- Собрана и сгруппирована семантика под инфо запросы;
- Составлен список посадочных страниц под данное СЯ.
* Запрос "mini" в поиске Яндекса
Основной проблемой на данном этапе продвижения стало периодическое пропадание запросов из поиска, так называемое «мигание запроса»
После глобального обновления сайта, некоторые высокочастотные запросы стали циклично «выпадать» из поиска. В результате чего сайт категорически «недобирал» свой трафик. Для устранения данной проблемы, были выдвинуто несколько гипотез и опробованы некоторые итерации решений, в том числе:
- Работа с текстовыми вхождениями на страницах;
- Размещение ссылок на сторонних ресурсах с частичным повторением текста со страниц;
- Письма в адрес Яндекса с просьбами разъяснить ситуацию – оказались бесполезными.
* Скачки позиция сайта в течении месяца
* Мигание запросов
В результате было принято решение полностью переписать все текстовые блоки на проблемных посадочных страницах, после чего в течении месяца позиции стабилизировались.
После проведения второго этапа, были зафиксированы следующие результаты:
* Динамика роста органического трафика: июнь-декабрь 2017 г.
* Трафик в цифрах: июнь - декабрь 2017 г.
* График вхождения позиция в ТОП 10
* Позиции Яндекс
Итог второго этапа:
В декабре 2017 года количество уникальных посетителей на продвигаемом сайте достигло отметки 4387 уник. В то время как в тот же период 2016 года было зафиксировано 1135 (за год увеличение трафика более чем в 3,5 раза).
Третий этап:
ВЧ запросы и инфотрафик
Январь – август 2018 года
«Инфотрафик можно и нужно конвертировать»
Основные работы, проводимые в 1-м полугодии 2018 г.:
- Создание полноценного информационного раздела;
- Проведена работа с информационным трафиком: перенос и написание статей/ анонсов/ разборов;
-
Проведен дополнительный технический аудит ресурса;
- исправлены проблемы с пагинацией;
- корректно реализован атрибут на однотипных страницах;
- Реализована шаблонная оптимизация в разделе «Отзывы»;
- Исправлены проблемы с некорректной загрузкой картинок/видео/стилей и части скриптов с официального сайта mini.ru.
* Информационный раздел сайта
Результаты сотрудничества на момент подготовки кейса
январь 2017 г. - август 2018 г.
* Динамика роста органического трафика: январь 2017 – август 2018 г
* Динамика вхождения позиций в ТОП 10: Яндекс
* Динамика вхождения позиций в ТОП 10: Google
* Позиции Яндекс и Google: январь 2017 г. Vs август 2018 г
Итог сотрудничества на момент подготовки кейса:
За 1,5 года была проведена трудная работа в условиях жестких ограничений. Поставленные цели были выполнены:
- Ежемесячный органический трафик превысил 8 000 уникальных посетителей;
- Расширенное семантическое ядро (453 запроса) на 69% в Яндексе и на 87% в Google находится в ТОП 10.
Таким результатом можно гордиться!
_________________________________________________________________________
Материал подготовил Никита Сидоренко, "SEO Интеллект"
Руководитель группы оптимизаторов: Михаил Одинцов;
Аккаунт - менеджер проекта: Иван Воспенников
_________________________________________________________________________
Хотите также?
Специально для читателей SPARK мы готовы разработать бесплатную SEO стратегию для вашего сайта. Для этого достаточно перейти по ссылке на наш сайт seointellect.ru и оставить заявку в форме внизу страницы с комментарием SPARK