Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
198 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что делать если сайт попал под фильтр Яндекса Баден-Баден?

Упали или не растут позиции? Проверьте сайт на фильтры и санкции! Разбираем алгоритм Баден-Баден.

Статья довольно объемная и если вам удобнее ознакомиться с материалом в видео формате, ниже ролик для просмотра.

История появления фильтра

23 марта 2017 года был анонсирован Баден-Баден - новый фильтр за использование SEO текстов в Яндекс. Развитие получил алгоритм, определяющий "переоптимизированные" страницы на сайтах. Наказывает, как правило за объемные тексты с высокой плотностью вхождений не несущий пользу посетителям сайта. Причем характерно, что текст может быть максимально полезный, но пользователи его не читают, то есть он им не нужен.

Виды и диагностика:

  • Хостовый фильтр. Наказывают весь сайт. В панели для вебмастеров появляется оповещение в разделе Безопасность и нарушения. Сайт проседает практически по всем запросам примерно на 20 позиций.
  • Постраничный фильтр. Наказывают отдельные страницы, разделы сайта. Есть мнение, что могут понижать отдельные запросы. Позиции проседают от 10 до 100 пунктов (бывает больше). Похож на действие старого фильтра «Переоптимизация». Для снятия надо существенно переработать контент страниц: убрать переоптимизированные тексты (портянки), сократить кол-во вхождений в фрагментах текстов (особенно в шаблонно сгенерированных). В отдельных случаях, необходимо полностью изменить страницу с помощью Аудита содержания.

Для интернет магазинов при хостовом фильтре необходимо найти общую причину, как правило тексты под листингом (списком) товаров

Важно! При удалении текстов может ухудшится ранжирование в Google.

Нестандартные примеры:

1) Пример lestinca-v-dom.ru

В апреле 2019 сайт получает оповещение о фильтре. Действительно на страницах сайта есть тексты, которые не несут пользы. Наша не доработка, не все тексты сняли при работе с сайтом.

b_5d2daaf305bb2.jpg

После анализа, убрали текст и отправили на переобход страницы.

Кто не знает, в панели Вебмастер Яндекс есть возможность быстрее переиндексировать страницы, например при изменениях на них. Находится данный инструмент в разделе Индексирование:

b_5d2dab3811611.jpg

После удаления текстов, нажали на кнопку – ВСЕ ИСПРАВЛЕНО

b_5d2dab5f104da.jpg

Обычно этих действий достаточно, чтобы фильтр сняли. Но не в этот раз. Через 2 недели попросили в технической поддержке ПС Яндекс прислать примеры страниц, в которых до сих пор встречаются SEO тексты. Получили ответ с примерами двух страниц с товарами, на которых не было больших объемов текста. Но небольшие фрагменты текстов вызывали сомнения. Ок, исправили на всех страницах, где встречалось. Нажали кнопку. Прошло 2 недели, эффекта нет…

Тех поддержка прислала размытый ответ. Подождали еще 10 дней, эффекта нет. Новый запрос в ТП – присылают в пример переработанные страницы.

b_5d2dab7f457f5.jpg

Текстов нет, спамных блоков нет - что делать?

Мы разработали стратегию по переработке шаблонной оптимизации, коррекции небольших текстовых блоков для контент-менеджера. Одновременно попросили указать на странице, где именно встречаются текстовые блоки, за которые наказали. В ответ получили, что передадут на рассмотрение к специалистам. Ждать не стали внедрили все изменения, массово отправили на переобход. Через 2 недели фильтр сняли.

Общие затраты времени около 2,5 месяцев на снятие фильтра.

2) Пример наших коллег из Паньшин групп (apanshin.ru)

Ребята встретились с аналогичной ситуацией, но проблема оказалась в другом. Сайт нового клиента, пришел с фильтром. На сайте имелись тексты - причина фильтра вроде ясна. Где-то тексты сняли, где-то переработали. Фильтр не сняли. Еще раз переделали тексты с использованием инструмента “Тургенев” от Ашманов и Партнеры. Хороший инструмент по проверки текстов, можем рекомендовать к использованию. Фильтр не сняли. После нескольких итераций, удалили страницы с текстами, логика понятна: нет страниц с текстами – нет фильтра. Но и это не помогло.

Причина оказалась в протоколах IPv4 и IPv6. Тем, кто работает по IPV4, показывается один сайт, а для IPV6 — другой, проблема возникла при переезде сайта на другой хостинг…

После исправления через некоторое время Баден-Баден сняли.

Выводы

Баден-Баден - это очень неприятный фильтр от Яндекса, который на дает нормально ранжироваться сайту и соответственно ведет к потери прибыли вашего бизнеса. И правильный подход к выбору подрядчика по продвижению сайта поможет вам избежать санкций от поисковых систем.

Специальное предложение

Специально для читателей SPARK мы готовы разработать бесплатную SEO стратегию для вашего сайта. Для этого достаточно перейти по ссылке на наш сайт promo.seointellect.ru и оставить заявку в соответствующей форме.

_________________________________________________________________________

Материал подготовил Никита Сидоренко, "SEO Интеллект"

Автор статьи и видео: Артур Латыпов

_________________________________________________________________________

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии