Как привлечь трафик на сайт
Эта статья будет полезна начинающим бизнесменам и маркетологам — в ней описан полный список методов интернет-рекламы. Они хорошо работают по одному, но вместе еще эффективнее: чем больше будет точек касания с целевой аудиторией, тем больше людей из неё купят продукт.
Реклама
Недаром говорят «реклама — двигатель торговли». Несмотря на предубеждения многих начинающих бизнесменов и маркетологов, прямая интернет-реклама — очень эффективный метод продвижения. Вопрос стоит только в правильном подборе типа рекламы и расчете окупаемости.
Баннерная реклама
— стоимость: небольшая
— оплата: за показы, для размещения необходимо договориться с владельцем сайта
— процент переходов: небольшой, от 0,1% до 0,5%
— таргетирование: возможность выбрать сайт, который посещает целевая аудитория
Выгодна при условии, если у вас массовый продукт, либо вы предлагаете B2B решения со средним чеком выше, чем 11 000 грн. Эффективность напрямую зависит от выбранной площадки.
PPC
— стоимость: средняя
— оплата: за переходы, размещение с помощью системы рекламной площадки: например, Google Adwords, Яндекс Директ, Facebook, Twitter и др.
— таргетирование: по интересам
Основная особенность PPC рекламы — оплата за переходы и таргетирование по интересам. Например, когда в поисковых системах, потенциальный покупатель ищет «новострои в Одессе», вы можете предложить ему именно их. Он будет заинтересован в покупке и весьма вероятно совершит её у вас.
В социальных сетях реклама показывается по интересам: например, человек посещает группы по маркетингу, и ему показывается реклама маркетинговых курсов.
На первый взгляд, идеальный вариант, но он не лишен недостатков: среди рекламных мест большая конкуренция, и они разыгрываются на аукционе. Поэтому цена может доходить до невыгодной: например по запросу «разработка сайтов в Одессе», стоимость третьего места в Гугле — 26 грн: стоимость сильно зависит от конкурентности тематики.
Суммируя, PPC дает дорогих клиентов здесь и сейчас с возможностью примерно определить затраты. Также существуют методы, которые дают долгосрочных клиентов по выгодной цене. О них мы поговорим ниже
SEO
— стоимость: низкая
— оплата: специалисту за оказание услуг
— таргетирование: продвижение по запросам
SEO — оптимизация сайта под поисковые системы. Дает дешевых, заинтересованных в товаре, клиентов через несколько месяцев после начала оптимизации.
Поисковая оптимизация делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя — ликвидация ошибок на сайте, мешающим поисковым системам, внешняя — наращивание ссылочного профиля. Часто компании обращаются к SEO-специалистам и не получают нужного результата. Это происходит потому, что дешевые оптимизаторы либо некомпетентны, либо не занимаются внешней оптимизацией. Внутренняя оптимизация работает только в комплексе с внешней, поэтому, здесь важно не продешевить.
Эффективное SEO не может стоить меньше, чем 5000 гривен ежемесячно: в это входит написание, редактура и оптимизация текстов, программирование, работа над юзабилити и т. д.
Эффективность напрямую зависит от грамотности специалиста и количества выполненных действий. Совет такой: спросите, входит ли в продвижение внешняя оптимизация и проверяйте отчет о выполненной работе.
Основная особенность SEO — чем больше вкладываешь в начале, тем лучше будут результаты в будущем. Со временем позиции сайта в поисковых системах будут улучшаться, давая большой поток заинтересованных клиентов по низкой цене.
Социальные сети (SMM)
Аккаунты в социальных сетях также привлекают большой объем трафика, однако в них нужно вкладываться: создавать хороший дизайн, писать интересный контент, искать хештеги для продвижения, проводить конкурсы, акции. Ведите социальные сети только, если вам есть, что сказать — только тогда они будут эффективными.
Преимущество SMM в том, что он дает клиентов, уже ознакомившихся с философией вашей компании, и понимающих, почему у вас такая ценовая и маркетинговая политика.
Сарафанное радио
Чтобы сарафанное радио начало работать, и старые клиенты приводили новых, необходима хотя-бы минимальная клиентоориентированность: безвозмездно делайте больше, чем предлагали, всегда выполняйте свои обязанности в срок, создавайте выгодные специальные предложения. Не экономьте на качестве: помните, только оно приводит новых клиентов.
Это основные способы, как можно привлечь трафик на сайт. Важно понимать, что количество ваших покупателей напрямую зависит от конверсии сайта. Недостаточно просто привести трафик, необходимо также проработать взаимодействие с посетителями.
