Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
465 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Работа по настройке и оптимизации контекстной рекламы для компании, которая реализует приложение для таксопарков

Задача:Настроить контекстную рекламу для подключения владельцев таксопарков к мобильному приложению по моментальным выплатам водителям такси через настройку контекстной рекламы в поисковой системе Яндекс.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что было сделано:

  1. Проанализированы основные конкуренты.
  2. Подобраны ключевые слова и минусы-фразы.
  3. Ключевые слова поделены на группы объявлений (показы по конкурентам, брендовым запросам, ключевым словам, геолокации, базам данных телефонных номеров потенциальных клиентов и ретаргетингу).
  4. Все группы объявлений были разделены по территориальному признаку показов — РФ, СПБ, Москва.
  5. Под каждую группу объявлений тестировались свои акции и спецпредложения.
  6. В каждое объявление вписано УТП.

В первый месяц работы рекламной кампании стоимость лида составила 1333 рубля. Всего было привлечено 22 лида. Из них 10 лидов были конвертированы в сделки. Количество некачественных лидов составило 55 %.

Цели по дальнейшей оптимизации контекстной рекламы:

  1. Снижение количество некачественных лидов (отсеивание водителей и привлечение только владельцев таксопарков).
  2. Снижение стоимости одного привлеченного качественного лида и стоимости клика.
  3. Увеличение количества привлеченных качественных лидов.

Действия по достижению поставленных целей:

  1. За несколько месяцев были протестированы различные группы рекламных объявлений на поиске в Яндекс и на РСЯ. Это позволило накопить достаточный пул минус-слов и собрать аналитику по более работающим акционным объявлениям, что помогло снизить поток некачественных лидов. См. таблицу ниже.


2. Производились A/Б-тесты между двумя промо-сайтами. По итогам тестирования дорабатывались заголовки, тексты, формы и многое другое. В 2022 году наиболее конверсионным сайтом был один из сайтов, а затем в апреле 2023 года на втором сайте были доработаны 3 специальные страницы, которые сделали его более конверсионным. По итогам доработок к 2023 году он стал показывать лучшие результаты, и вся реклама была перенаправлена на него. А сайт первый сайт стал использоваться под SEO-продвижение в поисковых системах.


3. Тестировались новые виды автоматических стратегий от Яндекс.Директ. К концу 2022 года по таблице видно, что количество лидов снижается, а их стоимость возрастает. Это связано с тем, что за счет качественной проработки рекламных кампаний удалось отсечь все некачественные лиды и выйти именно на нужную целевую аудиторию — владельцев таксопарков. Ниша специфическая, сложная и достаточно узкая, как и бывает в сфере B2B. В ней стоимость лида не может быть дешевой.

4. Методом тестов и экспериментов была выявлена наиболее выгодная и работающая автоматическая стратегия в Яндекс.Директ — «Оплата за совершенную конверсию на сайте». Для этого была специально разработана страница «Спасибо», которой пользователь достигает после отправки формы. На эту страницу были настроены все РК, выставлена стоимость желаемая стоимость достижения цели. Таким образом, удалось достичь более чистого трафика и снизить количество затрат на рекламу.

Весь 2022 год работа осложнялась следующими факторами:

1. С рекламного рынка ушли Instagram, Facebook и Google.Adwords. Рекламные кампании брендов перешли в Яндекс.Директ и ВКонтакте. За счет этого, произошел перегрев площадок и выросла конкуренция. Ассортимент рекламных каналов сузился только до Яндекс.Директ и ВК.

2. В сентябре 2022 года в РФ была объявлена мобилизация и значительная часть водителей таксопарков покинули территорию страны, что сказалось на прибыли и стабильности таксопарков. Сама экономическая ситуация в РФ тоже повлияла на стоимость клика и привлечения лидов. Внимание предпринимателей переключилось на ситуацию в стране, а не на рекламу в интернете.



К июлю 2023 года удалось прийти к устойчивой стоимости за привлеченный качественный лид — 5478 рублей. Стоимость клика — 95 рублей. А количество качественных лидов стало самым высоким за весь период работы над оптимизацией рекламной кампании — 15 лидов, что даже выше, чем в первый месяц работы запуска — май 2022 года (10 лидов).

Стоимость прибыли от одного привлеченного лида не публикуется, как и название компании, так как информация является конфиденциальной.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.