В 1,5 раза выросло количество активных комментаторов. Но гораздо круче то, что выросло и количество публикуемых комментариев на одного уникального комментатора.
Понятно, что это не уникальный опыт, вот вам цифры из презентации «Как СМИ выжить в условиях пандемии» Александра Амзина (@alamzin) .
Рост не такой богатый. Но нужно учитывать, что примерно 40% наших клиентов это инфобиз, а там сейчас вырастают свои золотые горы. Курсы, вебинары, марафоны буквально уже ведет каждая 2-я домохозяйка. И ничего тут стыдного нет. Нормальному ипешнику сейчас две дороги, в вэбкам-модели или в инфобиз.
«Что ты нас тут ребячишь?» — скажете вы. «Люди сидят по домам в интернетах, люди хотят общаться, обсуждать новости, задавать вопросы на вебинарах».
— Да, ребята. Все очевидно. Без каких-либо усилий наши клиенты сейчас заливаются новой аудиторией. Вопрос только в том, как ее удержать? Ящур кончится, все уедут на шашлыки.
Конечно же будет отскок. Но, чтобы он не вернулся к докарантинным показателям, мы в Tolstoy Comments делаем все возможное. Если в вашем бизнесе важно общение с клиентами, важны читательские отзывы, или у вас наметилось, или уже есть сообщество лояльных пользователей, пожалуйста, присмотретесь к своей системе комментирования (если она есть конечно). Умеет ли она удерживать и вовлекать пользователей в общение?
Ключевая метрика Tolstoy Comments, над которой мы постоянно работаем, — это ретеншен. Нам важно, чтобы пользователи возвращались на ваш сайт, как можно чаще, и проводили там, как можно больше времени. Для этого мы используем геймификацию, e-mail рассылки, push-уведомления и еще вагон маленьких хитростей.
Кстати, вот подробный обзор систем комментирования , который уже выходил на vc.ru. Жаль, что с того момента мы заметно обросли новым функционалом, а статью уже не обновить.
А вот еще немного пользухи, что с редакционной точки зрения можно делать с посетителями сайта, чтобы они стали навечно вашими. К сожалению одной установкой, даже такого высокотехнологичного виджета, как наш, тут не обойтись.
Этапы построения сообществ Наш опыт показал, что лучше всего работают следующие способы:
Начните с себя. Заставьте редакцию комментировать свои статьи. Никто не танцует на дискотеке, пока в центр зала не выйдет первый смельчак. Устройте конкурс лучших комментариев. Выбирайте в редакции лучшие комментарии и комментаторов недели, месяца, года. Привлекайте к голосованию остальных участников сообщества. Тематические фотоконкурсы. Пользователи могут выкладывать фото на заданную тематику прямо в комментарии. Победитель выбирается по лайкам или по решению экспертного жюри. Все знакомятся друг с другом. Исчезает анонимность, к тому же очень сложно впоследствии ругаться с человеком, которого ты только что лайкнул в конкурсе детских фото. А здоровый позитивный климат в комментариях — это важно. Познакомьтесь с читателями. Рассказывайте в редакционных статьях о своих лучших комментаторах, берите у них интервью. Узнайте, что больше всего они ценят на вашем сайте.Рулите сообществом! Направляйте активность в нужное вам русло. Звучит пафосно, но именно так когда-то возникла «Википедия». У людей сегодня уйма свободного времени, и они готовы им поделиться с вами. Вам остается только найти для этого достойную цель. Проводите секции AMA (Ask Me Anything). Придумка reddit. Интерактивная серия вопросов и ответов. Героями публикаций могут быть, как знаменитости, так и обычные пользователи. Если мне удалось разжечь костер надежды в вашей душе, в продолжении темы разрешите поделиться ссылкой на «13 принципов комьюнити менеджмента» .
Чуть не забыл про кол ту экшен. По промокоду «Ящур-19» предоставляется дополнительная скидка 30% на любой тариф при оплате полугодия. Промокод будет действовать весь апрель и май 2020. Велком! Давайте вертеться вместе.
Всем счастливого карантина и святой самоизоляции.