редакции
Карантин - время создавать сообщества вокруг своего бренда. Опыт Tolstoy Comments
Привет, spark. На связи Сергей Коваленко из Tolstoy Comments. TC — это чат с геймификацией и рейтингами, мы помогаем через общение построить сообщества постоянных пользователей для вашего сайта. Основные клиенты: медиа и инфобиз, но не только. Подробнее про нас можно почитать тут.
Мы живем в удивительное время: бюджетники и доставщики еды в рейтинге завидных женихов, уверенно обходят вчерашних венчурных капиталистов и зажиточных рестораторов. Инфоцыгане с презрением смотрят на турагентов и фитнес-тренеров. Рюмочные пустуют, онлайн-кинотеатры пируют.

5 недель в самоизоляции. Что с трафиком?
За пять недель самоизоляции у нас собралось немного интересных цифр по сайтам-партнерам. Давайте посмотрим, что происходит с охватами, глубиной просмотра, количеством комментариев на душу населения.
Суточные уники стабильно перевалили за 1 млн. пользователей. Что почти в 2,5 раза выше обычных значений. Количество комментариев, написанных внутри платформы, выросло в 3.2 раза. Наша платформа позволяет писать личные сообщения. Этот функционал никогда не был сильно востребован. Раньше в неделю рассылалось, редко когда больше, 1000 сообщений. Но, видимо из-за активизации инфобизнесменов, количество личных сообщений выросло в 5 раз. В 1,5 раза выросло количество активных комментаторов. Но гораздо круче то, что выросло и количество публикуемых комментариев на одного уникального комментатора. Понятно, что это не уникальный опыт, вот вам цифры из презентации «Как СМИ выжить в условиях пандемии» Александра Амзина (@alamzin). Рост не такой богатый. Но нужно учитывать, что примерно 40% наших клиентов это инфобиз, а там сейчас вырастают свои золотые горы. Курсы, вебинары, марафоны буквально уже ведет каждая 2-я домохозяйка. И ничего тут стыдного нет. Нормальному ипешнику сейчас две дороги, в вэбкам-модели или в инфобиз. «Что ты нас тут ребячишь?» — скажете вы. «Люди сидят по домам в интернетах, люди хотят общаться, обсуждать новости, задавать вопросы на вебинарах». — Да, ребята. Все очевидно. Без каких-либо усилий наши клиенты сейчас заливаются новой аудиторией. Вопрос только в том, как ее удержать? Ящур кончится, все уедут на шашлыки. Конечно же будет отскок. Но, чтобы он не вернулся к докарантинным показателям, мы в Tolstoy Comments делаем все возможное. Если в вашем бизнесе важно общение с клиентами, важны читательские отзывы, или у вас наметилось, или уже есть сообщество лояльных пользователей, пожалуйста, присмотретесь к своей системе комментирования (если она есть конечно). Умеет ли она удерживать и вовлекать пользователей в общение? Ключевая метрика Tolstoy Comments, над которой мы постоянно работаем, — это ретеншен. Нам важно, чтобы пользователи возвращались на ваш сайт, как можно чаще, и проводили там, как можно больше времени. Для этого мы используем геймификацию, e-mail рассылки, push-уведомления и еще вагон маленьких хитростей. Кстати, вот подробный обзор систем комментирования, который уже выходил на vc.ru. Жаль, что с того момента мы заметно обросли новым функционалом, а статью уже не обновить. А вот еще немного пользухи, что с редакционной точки зрения можно делать с посетителями сайта, чтобы они стали навечно вашими. К сожалению одной установкой, даже такого высокотехнологичного виджета, как наш, тут не обойтись. Наш опыт показал, что лучше всего работают следующие способы: Если мне удалось разжечь костер надежды в вашей душе, в продолжении темы разрешите поделиться ссылкой на «13 принципов комьюнити менеджмента». Чуть не забыл про кол ту экшен. По промокоду «Ящур-19» предоставляется дополнительная скидка 30% на любой тариф при оплате полугодия. Промокод будет действовать весь апрель и май 2020. Велком! Давайте вертеться вместе. Всем счастливого карантина и святой самоизоляции.




Этапы построения сообществ
