Главное Свежее Вакансии Образование
2 939 11 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как забрать максимум SEO-трафика и обойти конкурентов в поиске: часть 2

Читайте во второй части: как повысить прибыль собственного e-commerce проекта и занять лидирующие позиции в поиске после детального анализа конкурентов.

В предыдущей статье мы рассказывали, как правильно проанализировать конкурентов в нише перед запуском e-commerce проекта, как узнать источники их трафика, как работать с достижениями конкурентов и как это отражается на прибыли нашего проекта.

Что нужно делать и какие результаты я получу?

Главная задача – “вскрыть” конкурирующие сайты и рассмотреть изнутри их стратегию привлечения покупателей — найти то, что мы упустили из виду и где теряем деньги. В нашем случае речь идет о ключевых словах, по которым приходят клиенты в e-commerce проект.

План действий таков:

  1. Найти и проанализировать страницы-лидеры конкурентов, которые приносят больше всего трафика.
  2. Найти трафикогенерирующие ключевые фразы для страниц сайта, которые мы упустили, но которые приносят трафик конкурентам.
  3. Найти слабые места конкурентов в борьбе за топ поисковой выдачи и грамотно выстроить собственную стратегию, чтобы вытеснить соперников с первых страниц поисковика.

Все шаги рекомендуем делать в среднем раз в месяц, чтобы вовремя перехватывать изменения конкурентов, совершенствовать их и адаптировать под свой проект. Результат грамотного анализа соперников – это повышение прибыли собственного проекта и снижение затрат, так как вы в несколько кликов получаете доступ к “сердцу” чужих сайтов и вытаскиваете только рабочие моменты.

Напомним, разбор конкурентов мы делаем на примере запуска интернет-магазина по квадрокоптерам.

Как это сделать? Многофункциональная SEO-платформа Serpstat предоставляет весь набор необходимых инструментов для анализа онлайн-конкурентов и показывает ключевые фразы на сайтах соперников, по которым приходят люди. Приступим.

Этап 1. Ищем страницы конкурентов, куда заходит больше всего покупателей

Что это даст? Во-первых, еще до запуска продаж мы поймем, какие товары нравятся аудитории, и сосредоточимся на оптимизации этих категорий по максимуму. Во-вторых, если мы уже продаем, а почему-то покупают эти же товары не у нас, значит где-то мы допустили ошибку и стоит внимательно сравнить оптимизацию нашей посадочной страницы и конкурента с одинаковым ассортиментом.

Serpstat покажет нам, какие ключевые фразы используют конкуренты для этих товаров вплоть до URL.

Как? В прошлой статье мы выбрали лидирующие интернет-магазины в нише квадрокоптеров и наших прямых конкурентов. Вбиваем эти домены по очереди в Serpstat, используем инструмент “Страницы сайта”, делаем сортировку по потенциальному трафику и отбираем первую 10-ку перспективных страниц.

Домены для анализа: meeke.ru, coptertime.ru, copterdrone.ru.

8w2zFV1E_koC1L2gRnwA4BbqOvKwVE0gLp3gR-Xg

Посмотрев три сайта, мы нашли совпадения в том, что выбирают пользователи. Например, по квадрокоптерам DJI Phantom 3 и SYMA X5C на двух разных сайтах из трех. А в отчете по copterdrone.ru лидирующей страницей сайта стала услуга “квадрокоптеры в аренду”. Если мы не предоставляем такую услугу, стоит задуматься над внедрением.

Теперь мы можем узнать, по каким ключам приходят на эти страницы покупатели, кликнув по числу в столбце “фраз в поиске”, и забрать себе готовую семантику для новой арендной услуги. Либо мы можем сравнить URL двух конкурентов по одному и тому же товару с нашим сайтом и посмотреть, какие ключи мы упустили.

Этап 2. Собираем трафикогенерирующие ключи конкурентов, которых нет у нас в семантическом ядре

Что это даст? Мы увидим, где накосячили сеошники при сборе семантики и по каким ключам мы упускаем поток клиентов в наш интернет-магазин.

Как? В Serpstat реализовано два инструмента для этой задачи:

  • “Упущенные фразы” – показывает по каким ключевым фразам видна страница конкурентов в топ-10 поисковой выдаче, но этих фраз нет у нас на странице либо по ним ранжируются другие страницы нашего сайта.
  • “URL vs URL” – сравнивает три конкурирующие страницы разных сайтов и показывает общую/уникальную семантику по каждому URL.

Чтобы мы наверняка ничего не упустили и забрали весь трафик конкурентов к себе на сайт, проверим страницу обоими инструментами, как это делают крутые сеошники.

Упущенные ключевые фразы

Представим, что мы владельцы copterdrone.ru, и проведем анализ упущенной семантики на его примере.

Вводим в Serpstat URL категории DJI Phantom 3.

M1xTaJg8phWwUmPlxBgz498AKmtaFOJ6l8E1NX_c

Не забываем, что этот инструмент показывает упущенные фразы только для топ-10 выдачи. В нашем случае мы потеряли ключевик “phantom 3 pro” и еще несколько по списку ниже. Числа в столбце “содержат другие URL” показывают позицию страницы нашего сайта в поисковой выдаче по ключевому слову напротив. Экспортируем отчет для подробного анализа.

URL vs URL

Переходим в следующий инструмент и вводим страницы категорий вручную, если хотим сравнить с себя с определенными конкурентами, или одним кликом из предложенного списка конкурентов для нашего интернет-магазина от Serpstat.

VkwFhaIVoZzpEQsS-YDWkem7KWxAx1OGIcjqR1cn

На диаграмме мы видим, насколько отличается семантическое ядро для одинаковой категории товаров на разных сайтах.

8vZrPgPJJZKBcobyWlb1v2Uv1bibpXrSnx0GjJzt

Ниже под диаграммой расположен отчет по ключевым фразам. Чтобы забрать семантику, которую используют соперники, кликаем в столбцах “всего/уникальных” по интересующим нас URL и выгружаем список.

l-MpcQ3ZRxt7GaOORJoDhMfaWyxtMcM0zgaewQEW

Кроме того, что мы видим семантику двух конкурентов, Serpstat также показывает, какую позицию в выдаче занимают домены по ключевым словам, а также частотность фразы, стоимость за клик в Директе.

Этап 3. Ищем слабые места конкурентов

Что это даст? На двух этапах ранее мы определяли свои слабые стороны, пришло время найти шаткие места соперников и воспользоваться этим, чтобы занять место в топе.

Как? Схема анализа для сеошника высшего пилотажа, который действительно работает на прибыль проекта.

Вариант 1. Настраиваем мониторинг позиций по собственному магазину и сильным игрокам рынка. Если сейчас вы думаете, что это огромная трата времени, вы ошибаетесь. Serpstat автоматически мониторит весь топ-50 Яндекса и топ-100 Google по ключевым фразам. А для детальной слежки по определенным конкурентам достаточно добавить их домены при настройке мониторинга позиций и смотреть на прыжки по ключевым фразам в истории.

Nhw4AXHL4TlVX_t8M-ZyRWwrU2QoEHFFpqunYan3

Опускаемся вниз и видим, как изменяются позиции каждый день у вас или у конкурента по тем же ключевым фразам. Обращаем внимание на прыжки у конкурентов по разным категориям и стремимся усовершенствовать семантическое ядро своего проекта, чтобы занять лидирующие позиции по товару и выбить конкурента из топа.

yqY0-8uEwqMYIuni441hxbUkx9kMSGctQotRn4_-

Дополнительно Serpstat показывает распределение доли трафика среди конкурентов по запросам, настроенным в мониторинге.

g1FiT8ztxQIVpRI9B68ZES_9g2V_1Rr3U4qGPS_D

Как видим на скриншоте, магазин Copterdrone.ru занимает высокую позицию среди конкурентов, однако ему есть куда расти и откуда получать больше трафика. Например, проанализировать оптимизацию блога и сравнить качество материала с Infocopter.ru, так как он забирает максимум читателей по квадрокоптеру Syma x5c. Если мы подготовим хороший материал на свой блог и грамотно оптимизируем, то будем конвертировать читателей в покупателей.

Вариант 2. Оцениваем ссылочную массу конкурентов и находим те товары/категории, на которые приходится большего всего ссылок. Зачем мы это делаем? Продвижение ссылками не умерло и успешно практикуется, поэтому много ссылок, ведущих на одну категорию товаров либо товар, вполне вероятно, что действие сеошника для продвижения страницы по топу.

kNzv1NNAAAkkJGUvPoYIgzC9CnR1LGf3BMBUJWC8

Как узнать, так ли есть на самом деле или шейры от живых людей, которым понравился товар? Копируем ссылку на страницу с высоким количеством бэклинков и смотрим в Serpstat, на каких позициях находится URL по ключевым фразам, где расположены ссылки.

S8Fx0XfxxrefBkSVZgG9GnRTGabGtlvSZkVihKGg

Что мы видим? 100% ссылок в отчете, ведущих на страницу с товаром SYMA X5C, из форумов – любимое место сеошников для размещения ссылок.

Gm6BxO5t_-UMEtHZC3SqGot15Rm4FPt-MVugIQ6z

Эти же площадки возьмем на заметку для бесплатного размещения бэклинков на собственный проект :)

Выводы

E-commerce – это бесконечная гонка. Сегодня мы на первой позиции, а завтра улетели на пятую, так как активизировались другие игроки рынка. Только глубокий анализ конкурентов позволяет выходить в топ, удерживать позиции и двигать динозавров в любой нише.

Сегодня мы научились:

  • искать товар и ключевые слова, по которым конкуренты получают максимум трафика, но которые мы не использовали в своей семантике;
  • сравнивать свой проект с конкурентами по домену и URL и оценивать эффективность seo-продвижения;
  • находить шаткие позиции соперников по группам товаров в поисковой выдаче со 100% точностью благодаря мониторингу позиций;
  • увидели, какой процент доли трафика со всей ниши приходится на наши группы товаров;
  • анализировать ссылочную массу конкурентов и находить их слабые точки, а также отбирать площадки для размещения бесплатных ссылок на наш проект;
  • правильному исследованию рынка с точки зрения SEO.

Внедряйте рекомендации и занимайте лидирующие позиции, пока ваши конкуренты пользуются устаревшими инструментами и схемами seo-продвижения.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Дормал - общежития для рабочих
Общежития для сотрудников в Санкт-Петербурге
Никита Мотыль
Телефон оказался прав, порекомендовав вашу статью. Спасибо большое, попробуем инструмент.
Ответить
Serpstat
Многофункциональная SEO-платформа.
Евгений Лата
Спасибо за оценку. Рад, что Serpstat вас заинтересовал)
Ответить
Кулишов Ян
сравнение своего контента с другим - это как самокритика, которая помогает действовать.
Ответить
Serpstat
Многофункциональная SEO-платформа.
Евгений Лата
именно так это работает )
Ответить
Дмитрий Солдатов
Спасибо, действительно очень полезная статья!
Немного проанализировал конкурентов в своей тематике и обратил внимание, что те создают ссылочную массу размещением ссылок на нетематических ресурсах (и даже не в тексте), по которым очень маловероятно, что есть какой-либо трафик. Работает ли такой способ продвижения на сегодняшний день?
Ответить
Романчук Евгения
Сработает, если хотят завести сайт под фильтры поисковиков ))
А по факту, нет. За преобладание SEO-ссылок от Google можно словить фильтр Google Penguin, а от Яндекса - Минусинск.

Советую не повторять ошибок конкурентов :)

Если вас интересует наращивание и продвижение сайта естественными ссылками, советую прочитать две большие статьи от seo-специалистов: https://serpstat.com/ru/blog/right-link-building/ и https://serpstat.com/ru/blog/kak-najti-ploshadki-dlya-razmesheniya-estestvennih-ssilok/
Ответить
Дмитрий Солдатов
Евгения, большое спасибо за совет и за ссылки на действительно полезный материал! :)
Ответить
Дмитрий Солдатов
Ещё хочу уточнить такой вопрос: правильно ли я понимаю, что нет большого смысла для Seo заниматься крауд-маркетингом (рекомендации со ссылками на сайт на форумах и в социальных сетях)? А если и заниматься, то только если действительно есть трафик и конверсии с этих источников?
Ответить
Романчук Евгения
Дмитрий, надеюсь, вы увидели ответ Игоря ниже?) Если у вас есть еще вопросы ко мне или Игорю, задавайте :)
Ответить
Igor Rudnyk
Дмитрий, у крауд-маркетинг много стратегий применения. Мы выделили 9 - https://devaka.ru/articles/strategii-kraud-marketinga

Самое главное использовать крауд комплексно в вашей стратегии.
Например, посмотрите кейс сайта услуг - https://devaka.ru/articles/crowd-case-pereezd
и интернет магазина - https://devaka.ru/articles/crowd-case

Мало вводных, чтобы можно было дать конкретную рекомендацию. Можете добавить меня в фб -fb.com/irudnyk и смогу проконсультировать.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.