редакции Выбор
Продавцы займут места официантов
По данным различных СМИ, в уходящих из России компаниях работает более 200 000 человек, а авиакомпании отправляют сотрудников в «вынужденный простой».
В то же время в ресторанной сфере не первый год существует проблема с кадрами По данным портала HeadHunter, недостаток персонала в ресторанном и гостиничном бизнесе на текущий момент составляет около 12 000 человек. Это, в основном, официанты, бармены, управляющие и менеджеры ресторанов.
«Часть людей, оставшиеся без работы или находящиеся в ситуации неизвестности из-за политики компаний-работодателей, могут обратить внимание на ресторанную отрасль, — считает основатель платформы мобильного обучения линейных сотрудников ServiceGuru, ресторатор Сергей Горбунов. — Среди этих людей есть менеджеры младшего состава, продавцы, консультанты, бортпроводники. Как правило, это молодые люди, для которых важны достойный заработок, гибкий график, молодой коллектив, особая рабочая культура — все это они смогут найти в ресторане».
Для ресторанной сферы подобное решение тоже выглядит привлекательным: такие специалисты уже имеют опыт общения с клиентами, навыки работы с программами лояльности и кассовыми системами, понимание, как важно «быть лицом бренда». Эти качества являются преимуществом для устройства на работу официантом, менеджером зала, управляющим ресторана. Разница лишь в том, что ресторанный бизнес имеет много нюансов и свой особый язык, отличный от ритейла.
Интерес подтверждается данными недавнего исследования онлайн-академии ресторанного бизнеса ServiceGuru: 62% ресторанов сегодня заинтересованы в новом обученном персонале. Из них почти 40% готовы взять новичков и вырастить из них профессионалов самостоятельно, и столько же — хотят видеть только хорошо обученного сотрудника. Кроме того, несмотря на прошедший пандемийный период и текущую ситуацию, примерно 39% российских компаний из сферы HoReCa планирует расширение бизнеса в ближайшее время, для чего также необходимо пополнение кадров.
Чтобы помочь сотрудникам уходящих из РФ компаний сориентироваться в сфере HoReCa, попробовать в ней свои силы и устроиться на достойную работу в ресторан, онлайн-академия ServiceGuru запустила бесплатный проект по переобучению специалистов. После подачи заявки на сайте проекта желающему сменить профессию приходит доступ к мобильной обучающей платформе с 15 курсами, которые рассказывают об основах работы в ресторанном бизнесе. Проходить их можно со смартфона в любое удобное время, в среднем обучение занимает 2 недели. По итогам выдается сертификат о подготовке. На платформе предусмотрена система тестов и рейтингов. Лучших учеников ServiceGuru рекомендует рестораторам, находящимся в поиске кадров. Также в рамках проекта ServiceGuru создал Telegram-канал, где рестораторы смогут бесплатно размещать вакансии, а выпускники онлайн-академии — оперативно откликаться на них.
Этот вариант подходит и для тех, кто рассматривает работу в ресторане, как временное решение, пока компании не вернутся обратно в Россию.
«Но ресторанная атмосфера настолько затягивает, что многие уже не захотят из нее выходить», — уверен Сергей Горбунов.