Шокирующие подробности продвижения сервиса поиска исполнителей наших клиентов
Сразу скажу основная проблема в поиске какого-то гениального метода поиска и удержании пользователей. Тут и массовая раскрутка в стиле выйти в ТОП AppStore и Google Play, офигенски привлекательный и обворажительный дизайна приложения и SEO продвижение сайта по низкочастотным ключевым словам.
Ход мыслей примерно такой, щас запущу контекстную рекламу вроде "ремонт авто от 1000р" и буду анализировать метрику, смотреть куда и как переходят пользователи. Пошагово проверять каналы рекламы и проверять гипотезы в рекламе. С этого можно начать если у вас экспертиза в ремонте авто или той или иной категории услуг и вы знаете как это проходит в ручном режиме, т.е. вы знаете свою аудиторию, цены и прочие тонкости. Но если экспертизы еще нет, то начинается поиск методом тыка, отсюда и идеи, не устанавливают приложение, значит не понятно как установить и как пользоваться, сделаю страницу разъясняющую "как это делать". В экспериментах можно с легкостью потратить 3-4 месяца, а то и год.
Начинать нужно само собой с экспертизы, разместите объявление на авито и продайте первый ремонт клиенту, а затем купите услугу у исполнителя, пусть даже в убыток, но вы получите тот самый опыт, да еще и в придачу проверенного исполнителя. Следующую сделку вы уже сможете провести в ноль. А на десятой уже отработаете схему с прибылью и наработаете костяк команды исполнителей, которые и будут первыми платящими пользователями в вашем сервисе. На 10-й сделке вы уже будете понимать своего клиента и по каким ключевым словам и где вообще искать клиента.
Как показал анализ именно это и не хочется делать, звонить, общаться, получать копейки комиссии за заказ. Внутреннее возмущение такое, что это не те действия которые принесут автоматизрованно нормальные деньги. Большинство после тестирования массовых методов так и не поняв свою аудиторию начинают возвращаться к своей прошлой работе, очень быстро перегорев. Многие мечтают о том что деньги сами рекой потекут, не разбираясь в предметной области, просто надо включить рекламу в Яндекс.Директ.
Я считаю мы сэкономили нашим клиентом колоссальные деньги и время. Большинство запущенных проектов пока еще буксует, но уже прослеживаются наращивания опыта и правильные действия. В среднем проект при разработке под заказ обошелся бы в 300 - 450 тр в региональной студии, в случае успешного опыта с первым же разработчиком. Практика показывает что общению с разработчиком тоже надо учиться и нередки случае смены разработчика на середине разработки. Проблемы при разработанном под заказ проекте через полгода - год и потраченных 300-450 тр, ровным счетом все те же, владелец сервиса не хочет заниматься бизнесом, начинает оттягивать выдуманными задачами, вроде разработки дизайна или какой-то очень нужной для старта функции. Надо идти общаться с клиентами и от них получать обратную связь, то что действительно не хватает клиентам, которые и будут платить за сервис. Так если разработка проекта это опыт? И нет разницы, то зачем платить больше? Запустить же на нашем коробочном решении с помощью выделенного менеджера стоит 155 400 рублей, это наиболее востребованный вариант старта.
80 проектов x (возьмем среднее 375 000 - 155 400) рублей = 17,5 миллионов рублей мы сэкономили клиентам.
По своему бизнес опыту могу сказать, было куча неудач и каждый новый бизнес это опыт который нигде не купишь, это инсайды, прорывы и с каждым разом получается все лучше и качественнее. Для многих мы являемся тем проводником в ИТ бизнес с которого они начали.
По факту любой бизнес - это риск, это умение идти в темноту. Если вы идеализируете и всего боитесь, то бизнес не для вас, вы не успеете выпустить идеальный продукт, время уже уйдет. Часто стартапы не выходят из стадии «я разрабатываю», считая что разработка это то самое ключевое что нужно.