Анастасия Шалаева, основатель и креативный директор студии дизайна, собрала топ самых частых вопросов предпринимателей к дизайнерам и раскрыла завесу творческой деятельности, обнажив структурированный подход и точный расчет в основе дизайна бренда.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Я сложный заказчик, я не знаю, чего хочу
Такие слова мы слышим от 99% заказчиков при первом диалоге, независимо от объема и видов работ.Во всех случаях ответ один: это нормально. Вы ведь для того и обращаетесь за разработкой дизайна к специалистам, чтобы они определили, что вам необходимо, потому что дизайн вашей компании должен быть не плодом ваших желаний, а мечтой ваших клиентов.
Что такое работа над дизайн-проектом. Почему дизайн — не про красоту
Дизайн логотипа и фирменного стиля — это не только красивая картинка, но кроме нее — инструмент маркетинга, который фильтрует вашу целевую аудиторию так же, как таргетированная реклама.
Работа над любым дизайн-проектом, независимо от его объема, начинается с аналитики маркетинговой стратегии, так как необходимо понять, что будет транслировать бренд, в какой ценовой категории находиться, какое уникальное коммерческое предложение нести, кто будущие потребители, сколько им лет, сколько зарабатывают, в каком случае нуждаются в «продукте», о чем переживают, что им важно при приобретении, кто конкуренты и в чем их отличия.
Только ответив на эти вопросы возможно отсечь все лишнее, чтобы создать идеальный дизайн под ваш продукт.
А если дизайн не понравится
До сих пор существует мнение, что дизайн — это плод фантазий и вдохновения.
Однако все куда более прозаично и практично.
Сначала мы подробно обсуждаем с заказчиком, для какого продукта необходимо разработать дизайн, каков объем работ, есть ли пожелания.
Затем заказчику предоставляется бриф — перечень вопросов. К нему необходимо отнестись очень серьезно, потому что от ответов напрямую зависит результат работы специалистов.После изучения брифа следует еще одно обсуждение с заказчиком, где проговаривается все, что он написал в брифе, чтобы дизайнер и заказчик поняли друг друга максимально точно.
Потом выполняется аналитическая работа.
На основе аналитики, пожеланий заказчика и продуманной стратегии работы подбираются аналоги, отражающие настроение и содержащие приемы для будущего фирменного стиля.
И только после согласования аналогов создается дизайн. То есть специалисты уже изучили и поняли, что будет соответствовать бренду заказчика, поэтому вероятность того, что дизайн не понравится заказчику и не устроит его — минимален.