Убьет ли Viber СМС рекламу?
Немного истории
Последние три года рассылка в Viber была полулегальной. Сам мессенджер официально ее не одобрял и старательно блокировал. Умельцы находили "дыры" и рассылались, т.к. все недостатки (предупреждение о спаме, проблемы с картинками, ограничения на количество символов) перекрывались высокой конверсией. В конце 2016 года Viber понял, что если СПАМ движение победить нельзя, то его нужно возглавить. И начал предлагать официальную рассылку по базе клиента.
Почему Viber лучше СМС?
По сути рекламодатель получаетвсе лучшее от СМС, но с дополнительными возможностями.
- Цена. Главный аргумент. Если взять аналогичный объем сообщений, то рассылка в мессенджере на 60% дешевле.
- Возможности. Сообщение содержит:
- До 1000 символов текста (СМС такого объема отправить нельзя. Объем считается сегментами (70 символов = 1 сегменту) и оплачивается отдельно)
- Информацию об отправителе. Название бренда (в СМС максимум 11 символов латиницей) и логотип
- Изображение и кнопку звонка/Перехода на сайт.
- Конверсия. Наличие перечисленных возможностей повышает конверсию. Viber рассылка на 50% эффективней СМС по количеству откликов и заказов. Это подтверждает опыт наших клиентов.
Чем лучше СМС рассылка?
Три пункта, где Viber проигрывает:
- Нет ограничений. В последнем официальном пресс-релизе (март 2017) говорилось о 82 миллионах человек, пользующихся Viber в России.
- Рассылка рекламы с таргетингом. Операторы сотовой связи предлагают эффективную СМС рекламу с таргетингом (пол, возраст, ГЕО и еще 12 параметров). Сообщение придет выбранной аудитории, что резко повышает конверсию. У Viber такой возможности нет и неизвестно, появится ли она.
- Рассылка с любым объемом. Минимальный объем рассылки по Viber 30 000 сообщений, т.к. меньший объем им неинтересен. У СМС этих ограничений нет.
Вывод
Пока говорить о том, что Viber рассылка окончательно похоронить СМС рекламу рано. Все упирается в ряд естественных (не у всех клиентов есть смартфон/Viber) и искусственных (отсутствие таргетинга и требования к объему) ограничения. Однако, всколыхнуть рынок и "отжать" крупных клиентов им удалось.
А что вы думаете о перспективах Viber, как рекламного инструмента? Не приведет ли активная реклама к оттоку пользователей?