Главное Авторские колонки Вакансии Образование
572 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Убьет ли Viber СМС рекламу?

Пол года назад Viber, видимо устав бороться со спамом, анонсировал официальный инструмент для рекламных рассылок. Мы его опробовали сами и подключили первых клиентов. Какие же выводы мы сделали?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Немного истории

Последние три года рассылка в Viber была полулегальной. Сам мессенджер официально ее не одобрял и старательно блокировал. Умельцы находили "дыры" и рассылались, т.к. все недостатки (предупреждение о спаме, проблемы с картинками, ограничения на количество символов) перекрывались высокой конверсией. В конце 2016 года Viber понял, что если СПАМ движение победить нельзя, то его нужно возглавить. И начал предлагать официальную рассылку по базе клиента.

Почему Viber лучше СМС?

По сути рекламодатель получаетвсе лучшее от СМС, но с дополнительными возможностями.

  • Цена. Главный аргумент. Если взять аналогичный объем сообщений, то рассылка в мессенджере на 60% дешевле.
  • Возможности. Сообщение содержит:

- До 1000 символов текста (СМС такого объема отправить нельзя. Объем считается сегментами (70 символов = 1 сегменту) и оплачивается отдельно)

- Информацию об отправителе. Название бренда (в СМС максимум 11 символов латиницей) и логотип

- Изображение и кнопку звонка/Перехода на сайт.

  • Конверсия. Наличие перечисленных возможностей повышает конверсию. Viber рассылка на 50% эффективней СМС по количеству откликов и заказов. Это подтверждает опыт наших клиентов.

Чем лучше СМС рассылка?

Три пункта, где Viber проигрывает:

  • Нет ограничений. В последнем официальном пресс-релизе (март 2017) говорилось о 82 миллионах человек, пользующихся Viber в России.
  • Рассылка рекламы с таргетингом. Операторы сотовой связи предлагают эффективную СМС рекламу с таргетингом (пол, возраст, ГЕО и еще 12 параметров). Сообщение придет выбранной аудитории, что резко повышает конверсию. У Viber такой возможности нет и неизвестно, появится ли она.
  • Рассылка с любым объемом. Минимальный объем рассылки по Viber 30 000 сообщений, т.к. меньший объем им неинтересен. У СМС этих ограничений нет.

Вывод

Пока говорить о том, что Viber рассылка окончательно похоронить СМС рекламу рано. Все упирается в ряд естественных (не у всех клиентов есть смартфон/Viber) и искусственных (отсутствие таргетинга и требования к объему) ограничения. Однако, всколыхнуть рынок и "отжать" крупных клиентов им удалось.

А что вы думаете о перспективах Viber, как рекламного инструмента? Не приведет ли активная реклама к оттоку пользователей?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Natalie Fane
Думаю, что смс-маркетинг вайберу будет сложно переплюнуть. Не все вайбер имеют и не каждый день открывают :)
А смс-ки видит каждый, да и игнорировать их сложно.
Тем не менее, из-за большего количества символов и различных возможностях "украшения" письма вайбер выигрывает.
По результату моих рассылок (через https://www.epochta.ru/products/sms/) я получила процентов на 20-30 больше клиентов, чем через вайбер.
Ответить
SigmaSMS
Комплексные рассылки для бизнеса
Алексей 50911
Из интереса посмотрели ссылку и нашли там только цены сервиса) Кстати, невероятно низкие, если рассылка идет с именем отправителя и по официальному каналу.

Главный вопрос по количеству клиентов. Официальный ли был канал Viber? Или рассылка шла по пиратской врезке, где клиенту предлагали сообщение отправить сразу в СПАМ?

P.S. По существу вопроса. Обозначенная проблема: " Не все вайбер имеют и не каждый день открывают" решается дублированием рассылок по СМС. В этом случае API проверяет есть ли человек в вайбер и если его нет, то отправляет заранее заготовленную СМС. Также работает алгоритм, если человек не открывает сообщение в Viber в течение длительного времени.
Ответить
Евгений Аланович Кокоев
Я тоже посмотрел указанные материалы, как то странно. Мы использовали сервис рассылки по Viber: http://StandartMedia.ru/viber Цены более менее оптимальные по рынку, на счет канала не готов сказать, но по моему пользователь в праве отказаться от любой рассылки.
Ответить
SigmaSMS
Комплексные рассылки для бизнеса
Алексей 50911
Пользователь в праве отказаться вообще от любой рассылки (СМС, емейл, Viber). Это и логично, иначе нарушается закон о рекламе, на что Viber пойти не может.

Ссылку посмотрел. Канал не официальный, если судить по скриншотам и возможности рассылки только текста и картинки.
Ответить
VaniaFrolov 82029
Я думаю, что и то и другое будет работать независимо друг от друга. Это, на мой взгляд, совсем не пересекающиеся два сервиса.
http://sototema.ru/
Ответить
SigmaSMS
Комплексные рассылки для бизнеса
Алексей 50911
Ну ведь ФУ ставить ссылки не по теме!)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.