6 лучших платежных систем для маркетплейсов в 2022 году
А вот успешность транзакции — «головная боль» владельца бизнеса. Для этого онлайн-магазину нужны надежные платежные шлюзы.
Что такое платежный шлюз?
Платежный шлюз — посредник между клиентом и продавцом. Он передает информацию, предоставленную покупателем, в банк или компанию, выпустившую карту. Получает подтверждение транзакции и отправляет деньги продавцу.
Для покупателей товаров и услуг эти операции скрыты. Все, что он делает, — это вводит данные карты и согласовывает списание денежных средств с помощью пин-кода. Владелец интернет-магазина должен гарантировать стабильность и безопасность шлюза. В противном случае о доверии и лояльности покупателей не может быть речи.
Сегодня электронные магазины пользуются 3 способами оплаты:
1. Банковский перевод
Плюсы:
1) владелец бизнеса может принимать деньги напрямую из банка;
2) простая и недорогая интеграция в онлайн-магазин.
Минусы:
1) обработка транзакций может быть долгой — до 5 дней;
2) нельзя получить возврат.
Минус: разрабатывается сотрудниками IT-компаний, поэтому для реализации потребуется время и ресурсы.
2. Индивидуальное платежное решение
Плюс: учитывает особенности и потребности бизнеса клиента.
Минус: разрабатывается сотрудниками IT-компаний, поэтому для реализации потребуется время и ресурсы.
3. Онлайн-сервисы для оплаты
Готовое ПО, обеспечивающее транзакцию между магазином и клиентом. Среди них — популярные PayPal или Stripe. В 2022 году в топ вышли сервисы на блокчейне (Coinbase, CoinGate, ALFAcoins) и мобильные платежные решения.
Преимущества блокчейна:
1) платежи прозрачны и обрабатываются без участия финансовых посредников: банков, инвестиционных фондов, страховых и лизинговых компаний;
2) блокчейн записывает историю транзакций и фиксирует баланс. Платеж может быть аутентифицирован и проведен в считанные секунды.
Плюсы мобильных платежей:
1) пригодятся владельцам онлайн-бизнеса, которые развивают собственные приложения для смартфонов;
2) могут быть интегрированы через виртуальные кошельки, технологии P2P и mPOS;
3) предоставляют доступ к данным клиентов, что помогает анализировать покупательское поведение.
Чем отличаются платежные сервисы для маркетплейсов?
Маркетплейсы — торговые площадки, которые объединяют множество поставщиков товаров и услуг (вендоров) на одном сайте. Владелец такого интернет-магазина ничего сам не производит, не продает и не покупает. Он зарабатывает на комиссии — оставляет за собой процент от продаж вендоров. И автоматически отделять его от суммы покупки — дополнительная задача платежной системы.
Есть еще один нюанс: у предпринимателя сразу две группы клиентов — поставщики товаров/услуг и покупатели. Платежная система должна быть удобной для всех. И в первую очередь для пользователей, которые совершают покупки у разных вендоров.
Эти особенности делают финансовые операции более сложными, а требования к платежным решениям — жестче. Рассмотрим самые популярные из них?
- PayPal

- широкая география использования — действует в 161 стране мира! Если ваш магазин работает для глобального рынка, PayPal — лучший платежный шлюз;
- высокий уровень безопасности. PayPal разработан так, что не требует от клиентов ввода платежной информации, например, номера кредитной карты;
- простота использования: покупателям не обязательно иметь учетную запись для оплаты в системе;
- есть сервис оплаты именно для eCommerce проектов: PayPal Commerce Platform.
2. Stripe Недостаток платформы — ориентация на рынки западных стран. Так что если предприниматель находится в другом регионе, Stripe не подойдет. 3. Mangopay Плюсы: 4. Braintree Плюсы: 5. Dwolla Особенности Дволлы: 6. Adyen MarketPay Среди особенностей Adyen следующие: Чтобы понять, какой сервис подойдет именно вам, проведите анализ. Платежи по QR-коду. Бесконтактные платежи стали популярны во время пандемии, сегодня они остаются востребованными. Использовать их можно и на маркетплейсах. Функция BNPL (купи сейчас, заплати потом). Работает как рекламный инструмент для привлечения клиентов, которые могут приобрести товар в любое время, а оплатить его спустя время. Цифровая обработка платежей B2B. Оцифровка платежей B2B, возмещения расходов, кредиторской задолженности могут принести пользу как владельцам, так и продавцам на торговых площадках. Инструмент помогает повысить прозрачность транзакций, оптимизировать процессы, избежать мошенничеств. Чаще всего есть два метода использования: виджеты и API. Сама система предоставляет виджеты. Вам необходимо интегрировать решение в маркетплейс, а система будет заниматься безопасностью и хранением данных. Например, Stripe предоставляет такие виджеты. С API сложнее. Клиент несет ответственность за хранение данных и перевод денег продавцу. Необходимо пройти сертификацию PCI DSS. Кроме того, необходимы ресурсы для создания решения для безопасного хранения данных. На рынке функциональных систем для оплат в eCommerce немало вариантов. У каждого свои плюсы и минусы. Если вы планируете выйти на международный уровень, выберите Stripe или PayPal, сосредоточились на США — Dwolla и Braintree, а для европейских рынков — Adyen и Mangopay. Если хотите принимать криптовалюту, рассмотрите способы оплаты через блокчейн. Есть несколько особенностей, на которые стоит обратить внимание:




Как выбрать правильный платежный сервис для маркетплейса
В платежные системы могут быть также внедрены:
Как интегрировать систему оплаты в ваш магазин?
Краткие выводы по статье
