6 лучших платежных систем для маркетплейсов в 2022 году
Сколько времени покупатель онлайн-магазинов тратит на изучение платежных систем, прежде чем совершить покупку? По статистике, не более 3 секунд. Его задача сводится к тому, чтобы выбрать товар и нажать кнопку “оплатить”.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
А вот успешность транзакции — «головная боль» владельца бизнеса. Для этого онлайн-магазину нужны надежные платежные шлюзы.
Что такое платежный шлюз?
Платежный шлюз — посредник между клиентом и продавцом. Он передает информацию, предоставленную покупателем, в банк или компанию, выпустившую карту. Получает подтверждение транзакции и отправляет деньги продавцу.
Для покупателей товаров и услуг эти операции скрыты. Все, что он делает, — это вводит данные карты и согласовывает списание денежных средств с помощью пин-кода. Владелец интернет-магазина должен гарантировать стабильность и безопасность шлюза. В противном случае о доверии и лояльности покупателей не может быть речи.
Сегодня электронные магазины пользуются 3 способами оплаты:
1. Банковский перевод
Плюсы:
1) владелец бизнеса может принимать деньги напрямую из банка;
2) простая и недорогая интеграция в онлайн-магазин.
Минусы:
1) обработка транзакций может быть долгой — до 5 дней;
2) нельзя получить возврат.
Минус: разрабатывается сотрудниками IT-компаний, поэтому для реализации потребуется время и ресурсы.
2. Индивидуальное платежное решение
Плюс: учитывает особенности и потребности бизнеса клиента.
Минус: разрабатывается сотрудниками IT-компаний, поэтому для реализации потребуется время и ресурсы.
3. Онлайн-сервисы для оплаты
Готовое ПО, обеспечивающее транзакцию между магазином и клиентом. Среди них — популярные PayPal или Stripe. В 2022 году в топ вышли сервисы на блокчейне (Coinbase, CoinGate, ALFAcoins) и мобильные платежные решения.
Преимущества блокчейна:
1) платежи прозрачны и обрабатываются без участия финансовых посредников: банков, инвестиционных фондов, страховых и лизинговых компаний;
2) блокчейн записывает историю транзакций и фиксирует баланс. Платеж может быть аутентифицирован и проведен в считанные секунды.
Плюсы мобильных платежей:
1) пригодятся владельцам онлайн-бизнеса, которые развивают собственные приложения для смартфонов;
2) могут быть интегрированы через виртуальные кошельки, технологии P2P и mPOS;
3) предоставляют доступ к данным клиентов, что помогает анализировать покупательское поведение.
Чем отличаются платежные сервисы для маркетплейсов?
Маркетплейсы — торговые площадки, которые объединяют множество поставщиков товаров и услуг (вендоров) на одном сайте. Владелец такого интернет-магазина ничего сам не производит, не продает и не покупает. Он зарабатывает на комиссии — оставляет за собой процент от продаж вендоров. И автоматически отделять его от суммы покупки — дополнительная задача платежной системы.
Есть еще один нюанс: у предпринимателя сразу две группы клиентов — поставщики товаров/услуг и покупатели. Платежная система должна быть удобной для всех. И в первую очередь для пользователей, которые совершают покупки у разных вендоров.
Эти особенности делают финансовые операции более сложными, а требования к платежным решениям — жестче. Рассмотрим самые популярные из них?