Электронная торговля родилась 11 августа 1994 года в США. Тогда житель Филадельфии Фил Бранденбергер купил новый альбом Стинга «Ten Summoner’s Tales» на веб-сайте Net Market.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Диск обошелся ему в $12,48 (без учета доставки), а уже на следующий день New York Times посвятила этому статью под названием «Internet is Open» («Интернет открыт»). Так мир познакомился с концепцией продажи через интернет.
С тех пор электронная коммерция только расширялась, меняла быт потребителей новыми идеями и захватывала все большую долю рынка.
Типы электронной коммерции
Сегодня торговые отношения в цифровом поле включают в себя множество типов бизнес-моделей. Подумайте об Интернет пространстве как об инструменте достижения ваших бизнес-целей. Типы электронной коммерции в данном случае определяют направление, где инструменты проявят себя наиболее эффективно.
Рассмотрим самые популярные, приведем примеры и посмотрим, какие виды электронной коммерции являются самыми актуальными сегодня.
B2B (бизнес для бизнеса)
Модель отношений между бизнесами описывает двустороннее сотрудничество, когда продукты или услуги одного предприятия продаются непосредственно другому предприятию. Обычно это касается закупки компонентов или сырья.
Например, компьютерный магазин заказывает запасные части для сборки ПК у различных компаний по производству электроники. Продавец получает деньги, а покупатель получает товары для производства конечного продукта. Это также касается нематериальных услуг, связанных с работой компаний в сети: поиск подрядчиков, создание контента, разработка веб-сайтов, управление соцсетями и другие процессы, которые часто передаются на аутсорс.
Российское B2B направление электронной торговли находится на стадии формирования в силу существующей привычки работать с B2B клиентами оффлайн. Однако тренд на цифровизацию оптовой торговли постепенно разворачивается.
Например, эксперты Tinkoff eCommerce прогнозируют, что в ближайшие годы крупные B2C площадки начнут занимать B2B-рынок, став нишевыми маркетплейсами. Используя окно возможностей быстрее прочих, компании успеют выработать у лояльной аудитории привычку к использованию именно их сервиса.
При этом ожидается, что рынок онлайн-торговли данного направления вырастет вдвое уже к 2025 году.