Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
749 14 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 проверенных стратегий не переплачивать сотрудникам

Что такое обоснованная зарплата, и как установить её оптимальный уровень? Как привлечь в компанию лучших специалистов, и при этом платить им по рынку, а то и ниже?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Многие рассматривают размер заработной платы как величину, которая просто уравновешивает предложение и спрос на сотрудников конкретных специальностей. Говоря человеческим языком, приходится платить своим сотрудникам среднюю зарплату по рынку, и других вариантов нет. Но в том и особенность рынка труда, что на баланс здесь влияет множество факторов, подчас субъективных.

Что же такое обоснованная зарплата, и как установитьеё оптимальный уровень?

Если у вас стартап, или просто небольшая компания, чье название ни о чём не говорит соискателю, то привлечь высококлассных специалистов сложно. Приходится либо снижать планку требований к кандидатам, либо платить им выше среднего. Третий вариант – задействовать личные связи. Так бывает довольно часто, когда руководитель набирает в команду знакомых, родственников и других людей, которые доверяют ему лично.

Но если у вас сильный с точки зрения HR бренд – вы сможете претендовать на лучших специалистов, и при этом платить им по рынку, а то и ниже.

За счёт чего это достигается?

Главное – выстроить последовательную HR-стратегию, в которой заработная плата – лишь один из компонентов. Вам нужно доказать соискателю, что сотрудничество с вашей компанией – это куда больше, чем просто «утром – деньги, вечером– стулья». Ведь чтобы привлечь толковых программистов, аналитиков, продажников нужно кое-что помимо денег.

Что для соискателя важно, когда он рассматривает вакансию?

  1. Какой опыт он получит в этой компании? Не будет ли это для него шагом назад? Ведь любой специалист стремится повысить свою стоимость на рынке труда.
  2. Интересна ли ему сама работа, решаемые на ней задачи?
  3. Стабильна ли эта компания? Мало кто устраивается на работу, заранее рассчитывая уволиться через несколько месяцев.
  4. Насколько там качественный менеджмент? Сюда входит всё, что связано с организацией труда: насколько прозрачны и понятны критерии эффективности, какая действует система штрафов и поощрений, и так далее.
  5. Насколько удобен график работы? Возможность работать по гибкому графику или удалённо часто является дополнительным плюсом для соискателя.
  6. Ну, и наконец, размер заработной платы.

Все эти пункты – выгоды, которые специалист получает от работы в вашей компании. Да-да, зарплата – это лишь один из них, и не столь важный, как это принято считать. За счет остальных отношение к размеру зарплаты у соискателя может значительно меняться – причем в обе стороны.

Соответственно, чтобы размер заработной платы для кандидатов имел как можно меньшее значение – нужно усилить влияние остальных факторов.

Что предпринять, чтобы не переплачивать сотрудникам?

b_561d27593bad0.jpg

Стратегия 1.

Само направление, которым вы занимаетесь, должно быть перспективным и интересным для ваших потенциальных сотрудников.

Стратегия 2.

Выстраивайте репутацию стабильного и добросовестного работодателя.

Стратегия 3.

Занимайтесь пиаром компании, показывайте, что вы – растущий проект, с которым могут «вырасти» и работающие в нем специалисты. Но учтите, что фразы про «успешную динамично развивающуюся компанию» на корпоративном сайте недостаточно. Желательно регулярно и подробно рассказывать о своих проектах, успехах, планах.

Стратегия 4.

Обеспечьте качественный менеджмент. Чтобы сотрудники четко понимали, чего от них хотят, как оценивается результат их работы, за что они несут ответственность, и так далее. Очень многие люди уходят даже с высокооплачиваемых мест, если им начинают «мотать нервы».

Стратегия 5.

Рассмотрите возможность гибкого графика и работы на удалённой основе. Это делает вашу компанию более привлекательной для кандидатов, а также позволяет работать с иногородними и даже зарубежными специалистами. В том числе можно привлечь людей из регионов с более низким уровнем зарплат.

Что вы думаете на этот счёт? С какими вариантами оптимизации затрат на заработную плату вы имели дело? Что эффективно, а что категорически неприемлемо?

Давайте обсудим!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
Скорее пишите статью "5 проверенных способов недорабатывать на недооплачиваемой работе".
Ответить
Виктор Рассоха
рецепт давно известен же - в большой компании имитируешь вечную занятость и все. ;)
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
опять вы нас тролите своими корпоративными приколами.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
а что вобще значит адекватный размер зарплаты? на сколько он соотноситься с тем что принято платить на рынке например у нас в России?
В стартапах деляться долями и работают над совместным проектом, сколько заработал столько заработал.
Если же говорить о кооперативе исключительно про который вы всегда пишете, то регулярно вижу что одна и таже компания например в Санкт-Петербурге платит в 5-10 раз меньше темже самым разработчикам которые у них же работают в Германии.
Поэтому для меня фраза о том как НЕ переплачивать, в России (где многие айтишники зарабатывают меньше пособия по безработицы для всяких сирийских иммигрантов в Германии), у меня просто вызывают недоумение. Тут компании НЕ ПЕРЕПЛАЧИВАЮТ больше всех на планете, куда уж больше НЕ переплачивать?
поэтому я уверен что вы просто нас тролите.
Ответить
Анна Трубачёва
Мы говорим о российском рынке вакансий и о размере зарплаты, которую могут платить российские компании (а не филиалы иностранных компаний). В чем смысл сравнивать его с западноевропейским или американским рынком труда? Конечно же в ЕС и США все зарплаты выше. И те, кто хочет/имеет возможность туда переехать, так и сделает. Но что делать тем, кто остается на российском рынке труда?
Зарплаты ведь не "с потолка" расчитываются. Предприниматель платит налоги, аренду, оплачивает апгрейд софта и т.д. и т.п. При всем желании, если доходы ограничены, он не может платить зарплату выше той, на которую хватает прибыли.
И если конкретный размер зарплаты в конкретной компании специалиста не устраивает, он не обязан там работать. Но другого человека эта ЗП в этой компании вполне устроит.
У всех разные возможности и разные запросы.
Из сочетания этих факторов и складывается понятие "адекватной зарплаты".
Ответить
Sirotina Personnel
Агентство ИТ персонала
Ксения Сиротина
Хотите сказать, что стартапы вообще никого не нанимают? Если смотреть по миру, программисты с учетом стоимости жизни и налогов, везде примерно одинаково зарабатывают.
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
я сравниваю уровень оплаты одного и тогоже труда, в одной и тойже компании, как раз чтоб не слышать нытьё о том что типа кто-то оказывается аренду платит, и налоги. Будто в других странах не платят)))
И это железобетонный факт, прямо указывающий что зарплата работника просто взята с потолка, и никак например не привязана к тому вкладу что он делает в доходность компании.
Ответить
Анна Трубачёва
Да, в таком случае вы правы. Но это ведь не единственный случай, который возможен :)
Ответить
Vitold S.
Чего можно добиться такими подходом? Предположим все компании начинают платить не много своим сотрудникам, а значит сотрудники сидят на сухом пайке. Все компании держат минимальным уровень доходов или даже начинают снижать стоимость и в итоге отрасль "беднеет" и специалисты "уходят" в более перспективные области (кто телефонами торговать, а кто-то машины гонять). В отрасль так-же не идут новые специалисты, а те кто там остались устаревают, так как экспертиза в отрасли так же требует развития, а значит вложений). Таким образом через 20 лет (вернемся к нашему опыту с СССР) мы имеем полностью профуканную "отрасль" и недостаток эксепртизы у современных "специалистов". Компании начинают серьезно "отставать" и начинают производить поиски получения экспертизы и специалистов и тут приходят иностранные специалисты (примеры: АвтоВАЗ, Yota и т.д.) и за какую-то стоимость решают изначальную задачу (возможно приобретая само предприятие, так как предприятие на грани разорения) в лучших традициях используя современные техники и методологии иностранного отраслестроения. Понимая это еще живые специалисты идут в иностранные компании и полчуают, чуть бОльшую чем предлагают не иностранные (средняя стоимость Российского рынка меньше чем иностранного). Итог: отрасль разорена, инострынные компании имеют власть над отраслью и разработками, а так же прибыль в долгосрочной перспективе, отечественные компании не имеют отечественных специалистов, имеют расходы, которые финансируют иностранных экспертов и иностранные предприятия. Так же нет отечественных разработок и все специалисты работают на иностранцев.

Автор статьи диссидент и предатель?

Воду жалеть - и каши не сварить.
Есть запас, да не про вас.
Жадность - всякому горю начало.
Либо корму жалеть, либо лошадь.
Ответить
Sirotina Personnel
Агентство ИТ персонала
Ксения Сиротина
Никто не говорит о том,чтобы не доплачивать. Но! Если вам есть , что предложить людям, то вам точно не нужно платить выше рынка. И не надо забывать о том, что есть рентабельность, о ней тоже заботиться нужно.
Ответить
Пол Грэм Коммюнити
Площадка для чтения и обсуждения эссе Пола Грэма
WOB 18144
Если нужен специалист выше рынка - почему не платить выше рынка.
Здесь коварно вкрадывается соблазн приравнять "выше рынка" к "переплачивать", но это и близко не синонимы.
Ответить
Мария Куныбалова
Вообще собеседования - полезная штука. Я прямо сказала сколько мне нужно платить за месяц работы. Сумма всех устроила. Зачем сложности? Кто-то себя ценит, а кто-то готов убиваться за копейки.
Ответить
Анна Трубачёва
Когда специалист знает себе цену и эта цена соответствует той пользе, которую он принесет компании, и компания имеет средства на такого специалиста - это идеальный вариант!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.