Новостной сайт: за и против
Новостной сайт несколько отличается по основным принципам работы от традиционных сайтов, на которых обновление контента происходит периодически - от одного раза в неделю до двух-трёх в месяц. В случае с новостями как никогда становится важна скорость и качество подачи материала. А обновление контента должно происходить ежечасно, в зависимости от актуальности выбранной темы и её информативности.
Если говорить о выборе темы для новостного сайта - стоит учесть, что полноценный новостной портал, не имеющий чёткой специализации - публикующий информацию из разных сфер жизни, требует значительных вложений. А среди малобюджетных проектов лидируют тематические сайты, посвящённые спорту, мобильным гаджетам, политике или культурным событиям.
Доводы ЗА и ПРОТИВ
Плюсы:
- большие объёмы доступного трафика;
- несложно получить постоянных читателей;
- лёгкая монетизация трафика;
- легко продвигать сайт даже с минимальными вложениями;
- минимальный риск попадания под санкции поисковых систем из-за обилия ссылок - для сайтов новостного характера это норма;
- в перспективе - рост позиций сайта за счёт наращивания объёмов естественной ссылочной массы, возможность в попадание топ-выдачи новостного блока поисковых систем (совсем иной уровень дохода и пр.);
- возможность автоматизировать работу сайта за счёт использования новостных агрегаторов.
Минусы:
- если естественные темпы развития сайта не устраивают - придётся вкладывать средства на раскрутку сайта. Для новостного ресурса основной статьёй расходов всегда является контент - его поиски и мониторинг лент информагентств требуют времени. Можно взять всю работу с текстом на себя, а можно делегировать её контент-менеджерам/копирайтерам - и это тоже не бесплатно;
- регулярное обновление контента требует поисков новых источников информации, чтобы выделять сайт на фоне прочих. Стоит обратить внимание на англоязычный сегмент сети Интернет - многие актуальные новости (биржевые, веб-индустрии, IT и пр.) впервые публикуются именно там и лишь затем попадают в Рунет. Оперативность и умение "фильтровать" информацию - важные составляющие успеха в случае с новостными сайтами.
Практические моменты создания сайта
Сайт начинается с домена, хостинга и движка (CMS).
Домен. Для новостного сайта будет лучше, если в его названии будет присутствовать обозначение "news". Выбирая доменную зону, также стоит ориентироваться в первую очередь на аудиторию - можно выбрать домен ru, com или РФ, в зависимости от устанавливаемых целей и задач. Но, разумеется, подобрать оригинальное и внятное название для сайта в недавно созданной доменной зоне будет проще, чем в зоне "com".
Хостинг-провайдера стоит выбирать, исходя из собственных предпочтений, но обращая внимание на такие моменты, как надежность работы (отсутствие простоев, скорость загрузки, работа службы поддержки) и мощность тарифа для сайта (количество посетителей, которые сможет сможет обработать).
Выбор движка для сайта - важный момент с точки зрения его работы. Учитывая специфику сайта – вам придется ежедневно работать с админкой (CMS) и важно, чтобы система была простой, удобной и работала очень быстро (время – деньги и нервы). Заслуженным лидером в движках для СМИ является WordPress.
Альтернативным и бюджетным вариантом является выбор конструктора сайтов, где все включено. Такой онлайн-сервис предоставляет все готовые для работы с сайтом модули и способен обслужить огромную нагрузку. Вам не нужно вникать в технические тонкости.
Монетизация новостного сайта
Заработок с новостного сайта, как правило, складывается из размещения рекламных материалов, участия в партнерских программах, продажи ссылок.
Контекстная реклама
Этот способ становится доступен для сайтов, аудитория которых превышает тысячу уникальных посетителей в день. В этом случае сайт можно монетизировать с помощью регистрации в сервисах контекстной рекламы от Google и Яндекс. Средняя доходность от контекстной рекламы на этом этапе достигает 100 USD, но по мере увеличения посещаемости эти показатели будут расти.
Баннерная реклама
Блоки для размещения баннерной рекламы лучше предусмотреть ещё в процессе создания сайта - тогда они не будут диссонировать с общей концепцией дизайна. Особенно популярна баннерная реклама на сайтах спортивной тематики, посвящённых фитнесу или вопросам здоровья. Стоит учесть, что среднемесячный доход от одного баннера составляет около 30 - 50 USD, а среднее число баннеров на сайте доходит до 10-15 штук. То есть, в целом, этот источник пассивного дохода имеет бОльшие перспективы, нежели контекстная реклама.
Прямые контакты с рекламодателями
Создание и размещение "заказных" рекламных материалов - ещё одна статья доходов новостного сайта. Помимо дополнительного заработка, этот способ позволяет решить часть проблем с поиском актуального контента. Особенно, если рекламные материалы будут отличаться высоким качеством и будут написаны в общей стилистике сайта.
Видеореклама
Это размещение на сайте различных промо-материалов сторонних ресурсов (как правило, крупных, например, YouTube) в формате видеороликов. В среднем, на демонстрации таких роликов можно заработать до 100 - 300 USD, в зависимости от посещаемости сайта и его показателей.
Продажа ссылок
Продавая контекстные ссылки оптимизаторам, можно неплохо заработать. Для упрощения поиска клиентов можно прибегнуть к посредничеству ссылочных бирж, но размещать ссылки нужно только вручную, очень аккуратно и гармонично вписывая ссылки в материалы сайта. Иначе можно получить санкции от поисковых систем и сайт потеряет позиции в поиске.
Заработок на партнерских программах
Новостной сайт позволяет зарабатывать на партнерских программах, особенно если они соответствуют тематике сайта. К примеру, сайты спортивной тематики позволяют эффективно реализовывать партнерские продукты, связанные со спортивным оборудованием и питанием. Стоит учесть, что партнерские программы не приносят огромных доходов сразу - средняя ежемесячная прибыль достигает 100 USD. Но по мере развития сайта будет расти посещаемость, повышая объёмы партнерского вознаграждения за счёт более высокого интереса и роста доверия пользовательской аудитории.