Региональное продвижение услуг через личный сайт
Когда сфера деятельности узкая, а серьезная конкуренция отсутствует, можно легко заняться поиском клиентов в Интернете. Главная задача здесь – это превращение собственного имени в бренд, который будет использоваться в поисковых запросах. Как это делается?
Продвижение именного сайта в регионе
1. На начальном этапе создаете собственный сайт и проверяете работу всех способов связи с вами (обратный звонок, форма, телефон, почта).
2. Далее заказываете или проводите самостоятельно базовую поисковую оптимизацию по всем необходимым компонентам (техническая сторона, контент, ссылки, контактные данные). В поисковой оптимизации делаете обязательный акцент на имени и фамилии.
3. Следующим этапом идет продвижение площадки по региону. Особое внимание уделяете местным проектам, доскам объявлений, городским порталам, региональным форумам, на которых можно оставить ссылки или разместить рекламные материалы. На этом же шаге:
- ведется серьезная работа с социальными сетями;
- создаются тематические сообщества в крупных общественных сервисах;
- раскручивается имя владельца ресурса;
- распространяются контактные данные;
- ведется сбор подписчиков;
- составляется начальная клиентская база.
4. Одновременно с продвижением желателен запуск региональной рекламной кампании, основанной на местных сайтах. Крайне важным пунктом является и оффлайн реклама, которая в регионе приобретает особое значение. Раздача визиток, печать календарей, распространение слухов и позитивных отзывов, запуск акций и бонусных предложений, открытие телефонной «горячей линии», - все это прекрасно работает в продвижении местного сайта по отдельному региону.
5. На следующем этапе вам предстоит отладить четкую работу с имеющимися и новыми клиентами. Главное – добиться положительного отношения и внимания со стороны местных.
Формула регионального успеха
Если суммировать тонкости регионального сайта узкопрофильного специалиста, получим конечную формулу. Базовый секрет кроется в зарождении у людей естественных ассоциаций между специальностью, названием региона и именем автора сайта. На реализацию этой схемы, естественно, требуется какое-то время, силы и деньги.
Как только жители региона начинают связывать конкретную деятельность (специальность, профессию) с вашим именем - приходит успех.
Вот несколько наглядных примеров подобных запросов (знаки препинания мы умышленно опустили, как это сделали бы живые пользователи):
- «иркутск фотограф иванов»;
- «дизайнер сергей федоров тамбов»;
- «стоматолог левин саратов».
Понятно, что продвижение сайта по таким запросам стоит вести лишь в небольшом регионе, где фамилию специалиста несложно превратить в бренд. Кстати, убедиться в работоспособности и эффективности подобных фраз может каждый желающий, обратившись к поиску в своем регионе. Достаточно начать фразу упоминанием специальности и региона, как поисковая система сама предложит имена местных профессионалов.
Продвижение сайтов широкопрофильных специалистов
В широкопрофильных специальностях не так просто, так как региональная раскрутка однозначно усложняется появлением множества конкурентов. Чем шире специфика деятельности человека, тем сложнее ему продвигать свои услуги через Интернет.
Добиться эффекта в этом случае можно, превратив в бренд название компании, но это сложнее, дольше и значительно дороже.
Как имя становится брендом
Превращение имени в бренд – это длительный процесс. Прежде, чем местные станут использовать в поисковых запросах имя специалиста должно пройти время, пропорциональное затраченным силам.
Чем выше узнаваемость профессионала в регионе, тем лучше работает его личный сайт. Если же специалист обладает действительно уникальной профессией (астролог, продюсер, режиссер), особым талантом и редким именем (фамилией), он может легко выйти за рамки региона или значительно уменьшить количество своих региональных упоминаний.