Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
0 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

7 ключевых трендов веб-дизайна на 2015 год

Оглядываясь на 2014, можно отметить некоторые впечатляющие тенденции, появившиеся в веб-дизайне: платформы для проектирования «без кода», параллакс, одностраничные веб-сайты и многое другое.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Перевод материала от Webydo, оригинал — http://webdesignledger.com/sponsored/7-crucial-web-design-trends-for-2015

Хотя многие тенденции в дизайне мимолетны, некоторые из них являются естественной эволюцией данной отрасли. Растущий диапазон устройств, на которых мы просматривать веб-сайты, обязывает разработчиков постоянно адаптировать свою технологию для удовлетворения динамических изменений, которые происходят в веб-дизайне.

Чтобы узнать, какие тенденции будут процветать в течение следующего года, я обратился к членам проектной команды Webydo, разработчикам веб-дизайн платформы, чтобы они рассказали, какими будут по их мнению топ 7 главных трендов в веб-дизайне на 2015 год.

1. Гибкая типографика

eca9b18c48de4285b24edb36a13966f8.jpg

Акцент на контенте играет роль выраженной попыткой представить слово в соответствии с развивающимися типографскими принципами.

Реальность такова, что типографика в Интернете очень отличается от печатной, и в 2015 году мы, наконец, избавимся от последних старомодных поверий, из-за которых текст до сих пор выглядит слишком маленьким и плотным на большинстве сайтов.

В этом нет ничего нового: хоть концепция и обсуждается с 2006 года, но дизайн-комьюнити не спешит приспосабливаться. Тяжело расставаться с принципами, которыми руководствуешься в дизайне уже много лет.

Есть три основных аспекта, которые влияют на читаемость текста на веб-сайте:

  1. Размер
  2. Ширина столбца
  3. Высота строки

Исследования неоднократно показывали, что большие размеры шрифта способствуют более легкому чтению в Интернете. Дизайнеры уже приступили к реализации гибкой типографики совместно с отзывчивыми изображениями и структурами в их работах. Для текста необходимо всегда выглядеть наилучшим образом, независимо от платформы.

2. Автоматизация верстки

0dde1f3f2422469e852437e228ab8886.jpg

В веб-разработке всегда присутствовало некое разделение труда: дизайнеры корпели над внешним видом, а кодеры добивались, чтобы все работало. Но процесс этот меняется, так как инструменты для веб-дизайна становятся умнее, функциональнее и амбициознее.

Сегодня дизайнеры могут создавать сайты, не написав ни единой строчки кода, пользуясь тем же мощным функционалом их графических программ и получая W3C-валидный, чистый код.

Это знаменует смену парадигмы, благодаря чему снижается порог вхождения для дизайнеров, которые теперь имеют удобные решения для разработки и внедрения современных, профессиональных веб-сайтов для своих клиентов.

Пока они сосредоточены на качестве их дизайна, алгоритмы, стоящие за выбранной платформой, совершенствуются, дабы убедиться, чтобы эта работа была по-прежнему актуальна. Разумеется, нужда в веб-программистах будет всегда, но область их ответственности постепенно уходит от фронт-енд разработки.

3. Отзывчивый дизайн

665bf56b9e7c4e7f92187630860d089f.jpg

Еще несколько лет назад сайт был «отзывчивым», если он просто работал на десктопах, планшетах и смартфонах. С появлением смарт-часов, телевизоров и прочих технологичных устройств, определение понятия «отзывчивости» резко расширилось и продолжает расширяться.

Каждая платформа имеет свои уникальные требования. У планшетов и смартфонов очень схожие системы взаимодействия, и главным для них стал подбор подходящего размера контента и простая навигация.

Однако для смарт-часов, например, даже навигационная система должна быть полностью пересмотрена, чтобы подстроиться под то, как мы используем устройство. Для них уже не подойдет дизайн, ориентированный на смартфоны, а сайт оптимизированный для настольных ПК не обязательно будет корректно работать на смарт ТВ.

Для поисков решения этих новых проблем потребуется какое-то время, но к концу 2015 года огромный выбор различных смарт-устройств заставит веб дизайнеров адаптировать свои методы.

4. Плоский дизайн заполнит каждый пиксель

31c5041259234b7298eafaedf37dcb8b.jpg

Появившись в некоторых отраслях индустрии у таких гигантов как Microsoft, Google и Apple, тренд плоского дизайна находится на пике популярности.

Хотя споры о проблемах с плоским дизайном в области пользовательских интерфейсов не утихают, общее мнение состоит в том, что это подходящий метод для веб-дизайна.

Это связано не только с тем, как мы пользуемся контентом в Сети, но и с самой веб технологией. Плоский дизайн подчиняется принципам минимализма, что в свою очередь приводит к сайтам простым, упорядоченным, быстрым и ориентированным на содержание.

Такой подход не только эстетически привлекателен, но также очень практичен, позволяет посетителям взаимодействовать с содержанием и оценивать его, ни на что не отвлекаясь.

5. Большие изображения

3f0d9c53647c49cbb8bed6cc3b71c1b3.jpg

Крупнее становится не только текст — изображения тоже!

Когда-то было важным ограничивать размер изображений из-за ограниченной пропускной способности сетей, но с течение времени эта проблема становится все менее и менее актуальной. В результате большие изображения наполнили Интернет.

В 2015 году изображения будут в центре внимания благодаря новым интересным особенностям. Будут появляться удивительные методы для отзывчивого изменения размера, извлечения основных цветов для фона и оптимизации изображений для минимальной нагрузки на сервер.

Кроме того, основной тенденцией в 2015 году будет использование изображений в качестве фона. Размытие и различные фильтры позволят тексту «плавать сверху» без ущерба для юзабилити.

Постепенно дизайнеры привыкают к тому, что они могут использовать огромные изображения в своих проектах, а значит, можно ожидать, что такие рисунки будут встречаться все чаще и чаще!

6. Анимация прокрутки, эффект параллакса и микровзаимодействия

822f29cea0014e3ba696dbfb1f17f490.jpg

Пожалуй, самым впечатляющим трендом стал эффект параллакс-скроллинга.

Мы сталкиваемся с ним повсюду, даже на крупных сайтах некоторых продуктов от Apple и Google. Результаты говорят сами за себя: наличие параллакс-скроллинга может улучшить сайт на целых 70%!

Использование прокрутки вместо кликов в качестве метода навигации является блестящим решением по нескольким причинам. Требуется меньше времени на загрузку страницы, и, что более важно, стало возможным плавно попадать из одного раздела в другой без раздражающих обновлений страниц. Информация поступает постепенно.

В 2015 году стоит ожидать, что еще больше дизайнеров сделают шаг навстречу параллаксу и будут использовать его в своих работах.

7. Рассвет вебграфики

96889f9ae77f4ca08c089a6bef269875.jpg

Как люди (вид, получающий 70-90% информации с помощью зрения), мы усваиваем информацию лучше, когда она представлена в графическом виде, что и привело к популярности инфографики. Инфографика — простой способ передавать большое количество информации с высокой степенью усваивания.

Возникла новая тенденция. Вебграфика! Как и инфографика, вебграфика также передает большие объемы информации, но включает в себя интерактивные элементы, которые позволяют пользователю физически взаимодействовать с информацией. Она визуально привлекательнее инфографики и значительно увеличивает степень усваивания информации пользователем.

В 2015 году дизайнеры поймут, что все больше клиентов будет требовать интерактивную вебграфику как неотъемлемую часть персонального дизайна. Следует ожидать роста популярности вебграфики и её утверждения в качестве одного из основных компонентов современного веб-дизайна.

Взгляд в будущее

Тренды в веб-дизайне приходят и уходят, но творческая изобретательность дизайнеров приводит к изменениям в стандартах веб-дизайна. Дизайнеры преобразуют идеи в тенденции, а тенденции — в стандарты.

Тренды, перечисленные здесь, быстро становятся обычным явлением в веб-дизайне и найдут еще большее признание в наступающем году. Сайты, не использующие эти элементы, безусловно, будут медленно умирать в 2015 году.

Дайте нам знать в комментариях, какие еще дополнительные тенденции, по вашему мнению, должны быть включены в этот список и будут заметны в 2015 году!

P.S.: Успевайте поучаствовать в акции и поддержать трендовый русскоязычный проект — https://boomstarter.ru/projects/qustq/sozdavay_dizayn_v_brauzere_-_ahoba

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
VJ-X
Модульная система управления предприятием для малого бизнеса
Ян 38
Интересный материал.

Но вот я не понял как "параллакс-скроллинга может улучшить сайт на целых 70%"? Может я не про тот параллакс подумал?

Про вебграфику мысль понравилась. Даже захотелось внедрить у себя такое, тем более что материал такой есть на сайте.

А вот это заявление "Сайты, не использующие эти элементы, безусловно, будут медленно умирать в 2015 году." уж слишком самонадеянное :) Можно подумать, что если у тебя нет параллакса и плоского дизайна то твой сайт обречен :)
Ответить
Кирилл Рассказчиков
Ян, мы всеголишь перевели статью :) Конечно, мы почти полностью согласны с её автором, но как и вы частично в чем то находим её спорной.
Ответить
Юрий 6443
Безусловно, работу которую делает ваша команда - можно оценить достойной уважения.
Но не будем лукавить, сейчас, да в прочем и ближайшие пару лет, вряд ли это будет трендом... Функционал на данный момент очень ограничен, работы очень много, потому критиковать даже не буду то что есть.
Но все же заявление пока очень громкое, что сервис заменит Frontend разработчиков и что он "для разработки и внедрения современных, профессиональных веб-сайтов для своих клиентов"...
Скорее он пригоден для наглядной реализации концепций, но не более...
Ответить
Кирилл Рассказчиков
Фронт-енд разработчика полностью заменить не удастся никогда, всегда останется что-то, что можно сделать только "руками". Но можно постараться максимально автоматизировать его работу, это и есть наша основная задача. Сможем автоматизировать создание прототипов\наглядных концепций - уже хорошо, сможем чуть больше - ещё лучше.

А вот про то что это не в тренде, и в лучшем случаи станет трендовым через пару лет - абсолютно соглашусь, для русскоязычных рынков...

НО данная статья - это перевод, а автор оригинала работает на европейских рынках, там это как раз и будет в тренде уже в следующем году. Насколько мне известно, сущность "верстальщик" есть только в СНГ, во всём остальном мире дизайнер занимается как разработкой, так и версткой. А фронт-енд разработчик заведует только JS-кодингом и прочим интерактивом. Т.е. наш инструмент скорее направлен на европейских дизайнеров-верстальщиков, нежели на отечественных фрон-енд разработчиков. И на тренды для этих "забугорных" дизайнеров, а не на отечественных верстальщиков.
Ответить
Narmin Kerimova
Много полезной информации. Вы также можете доверить нашей профессиональной команде разработку ваших веб-сайтов. Для получения дополнительной информации: https://www.interactivemedia.az/ru/razrabotka-veb-saytov/
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.