Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Онлайн конструктор учетных приложений для бизнеса
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

14
Amarket

Amarket

amarket.io

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

11
ПРОМКА24

ПРОМКА24

promka24.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как вести корпоративный блог - сомнения новичка

1 397 17 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Вы много трудились и создали классный проект. Уже есть чем гордиться и о многом хочется рассказать. Но идет время, а в блоге проекта по-прежнему пусто. Что останавливает начинающего автора от написания первой статьи?

С чего начать?

Когда блог уже ведется, написать очередную статью довольно легко - вы знаете свою аудиторию, люди знают вас. Из обсуждений ваших предыдущих статей вы поняли, что их привлекает, какие темы наиболее интересны. У вас уже выработался подходящий стиль изложения... Но чтобы дойти до этого, надо с чего-то начать.

Первый шаг всегда самый трудный. Кажется, что от него зависит дальнейшая судьба вашего блога и вообще всего проекта. Если сообщество не одобрит первую статью, то не будет дальше вас читать (а на некоторых площадках и вы не сможете дальше писать).

Что делать?

Прежде чем писать самому, почитайте, что пишут другие. Обратите внимание на самые популярные и обсуждаемые статьи. Попробуйте прокомментировать что-то сами - это не так страшно, как сразу выложить на всеобщее обозрение целую статью, но первый шаг уже будет пройден, а дальше будет легче.

Всё, что я могу написать, и так очевидно

Когда долго занимаешься каким-то делом, то всё, что ты знаешь и умеешь, кажется очевидным. Очевидно, что дважды два четыре. Очевидно, что пациенты доктора Плюшевой никогда не умирают. Очевидно, что королей нельзя сбрасывать на префлопе. Очевидно, что справочники нельзя проводить.

В этом моем посте на фейсбуке можно найти другие примеры "очевидных" знаний - от специалистов в разных областях. Можете, кстати, и свои варианты добавить :)

Но ведь всё это становится очевидным только благодаря тому, что вы прошли долгий путь, во время которого наступали на разные грабли и набирались опыта. А те, кто будут вас читать, вполне могут быть лишь в начале этого пути, так что могут узнать от вас много нового и полезного. Они смогут избежать каких-то (очевидных вам) ошибок, хотя, конечно, будут совершать другие, свои собственные.

Что нового я смогу рассказать?

На все темы уже написаны тысячи статей. Как мне рассказать своим читателям что-то необычное и интересное?

Когда-то давно я решила написать статью на Хабре на тему Как заставить себя работать (теперь она перенесена на Мегамозг). Поисковики выдавали кучу результатов по такому запросу - казалось, тема уже раскрыта полностью, однако статья всё равно оказалась востребованной. А всё потому, что нет какого-то единственно верного ответа на этот вопрос - есть множество разных мнений.

b_55657ad999dab.jpg

Описывайте свой опыт - он уникален. Даже если ваши читатели давно интересуются проблемой, о которой вы пишете, они не проходили через то, через что довелось пройти вам. Рассказывайте именно о своих впечатлениях - это и будет новым.

Мало подписчиков

Вы только начинаете вести блог, в подписчиках пока только друзья и коллеги. Если и появляется интересная задумка для статьи, жалко выдавать ее сразу. Слишком мало людей сейчас ее прочитает, а потом трудно будет придумать столь же интересную тему.

На самом деле, тем для статей очень много (см. ниже), к тому же со временем вы можете по-другому взглянуть на ранее использованные в статьях темы и получить совершенно новый результат.

Ну, и еще важный момент: если начинать блог с никому не нужных постов, то новые подписчики так и не появятся, и заветная тема останется лишь у вас в голове.

О чем писать потом?

Ну ладно, допустим первую статью я осилю. И на вторую как-нибудь наскребу материала. Но что потом? Народ будет ждать продолжения, а где брать идеи для новых статей?

Меня очень волновал этот вопрос - а потом я нашла вот такую инфографику.

b_5564af88377f5.jpg

Оказывается, есть море способов придумать очередной пост для блога. Думаю, если применить на практике хотя бы часть предложенных вариантов, то потом новые идеи будут рождаться сами собой.

Желаю успехов в развитии ваших проектов и не стесняйтесь о них рассказывать ;)

+4
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Если блог интересный, то от него есть толк... а если в блоге просто рерайт уже существующего говноконтента... толку от такого блога ))) только самоуспокоение, аля "У НАС ТОЖЕ ЕСТЬ БЛОГ И ХОРОШО" =)
Ответить
Показать предыдущие комментарии
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Заработать на 2 ремонта, описать не столько процесс работы, сколько всею сложности. В этом как раз заключается основная задача блога. http://spark.ru/startup/write-content/blog/8232/kak-pravilno-pisat-statii-dlya-blogov (Статья как раз по этой теме)
Ответить
Tagster
Создание сайтов для бизнеса
Maxim Greshnov
Тоже не согласен. Взять тот же Buffer или Captain Up. Они в блогах пишут про все околотематическое, сложности не затрагивают вообще. Вот, например, сайт санатория. Про что там писать? Как сложно лечиться дома? Люди, если и хотят что-то читать, они хотят получить ответы, а не очередную писульку о том, как сложно эти ответы достать.

По самой статье... Она отличная, но в процесса работы с сайтами и контентом, я понял одно правило и звучит оно так: "Правил не существует". Нельзя сказать как правильно, нельзя написать текст по всем постулатам и гарантировать, что он попадет в ТОП, просто тупо нельзя. Мне нравится подход Buffer, где они полностью раскрывают цену своего изделия, расписав все до копейки. Это не относится к их продукту, но статья реально цепляет, вызывает доверие к компании, заставляет понять, что их продукту можно доверять)
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
По санаторию и другим аналогичным темам — тут немножечко другой подход. Акцент ставится на отдых. Смысл таких статей обычно сводится следующему: Устроить себе лечебный отдых можно и в домашних условиях, записаться в массажный слон, бассейн и другие процедуры. Постоянные передвижения, нервы, пробки не позволят отдохнуть и привести себя в порядок в полной мере. В санаториях же сосредоточены все необходимые процедуры. Максимум спокойствия, минимум проблем.
Ответить
Tagster
Создание сайтов для бизнеса
Maxim Greshnov
Про это можно написать одну статью, максимум 5. А дальше?
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Комбинировать ситуации, сравнивать между собой, специалистов, финансовые затраты, оздоровление...Из одной темы может вытекать другая и так далее.
Ответить
Native Connections
Маркетинговые материалы на английском
Хищенко Елена
Жизнеутверждающая статья, спасибо :)
Ответить
Yury Molodtsov
А кто знает примеры интересных корпоративных блогов? Таких, которые вы реально читаете?
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Что скажете о моих публикациях?)
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Не совсем блог, но порекомендую. Рассылка от Мегаплана. Читаю все выпуски. Максимум информации и минимум саморекламы (ее практически нет).
Ответить
SkyBase
Онлайн конструктор учетных приложений для бизнеса
Наталья Налимова
Да, рассылку Мегаплана тоже читаю. Это, пожалуй, единственная рассылка, которая неизменно радует своим приходом :) Нравится и стиль, и содержание.
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Спасибо статью. Читал и вспоминал все ощущения которые были при публикации первой статьи. Действительно все так. Только не хватает плана. Чтобы в процессе статьи вас не заносило в глубокие дебри, сначала составьте план из подзаголовков.
Ответить
SkyBase
Онлайн конструктор учетных приложений для бизнеса
Наталья Налимова
Точно! План нужен. Просто мне казалось это очевидным :) Всегда начинаю статью с тезисов, а потом каждый раскрываю, добавляю примеров и пояснений. Ну, и в конце, всё это форматирую и привожу к читабельному виду.

Есть, кстати, мысль написать о процессе создания статьи — от идеи до публикации — на каком-то конкретном примере. В этом случае можно будет подробно остановиться на каждом этапе, в том числе и составлении плана.
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Было бы здорово
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать