Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Онлайн конструктор учетных приложений для бизнеса
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
39
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

30
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как вести корпоративный блог - сомнения новичка

1 389 17 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Вы много трудились и создали классный проект. Уже есть чем гордиться и о многом хочется рассказать. Но идет время, а в блоге проекта по-прежнему пусто. Что останавливает начинающего автора от написания первой статьи?

С чего начать?

Когда блог уже ведется, написать очередную статью довольно легко - вы знаете свою аудиторию, люди знают вас. Из обсуждений ваших предыдущих статей вы поняли, что их привлекает, какие темы наиболее интересны. У вас уже выработался подходящий стиль изложения... Но чтобы дойти до этого, надо с чего-то начать.

Первый шаг всегда самый трудный. Кажется, что от него зависит дальнейшая судьба вашего блога и вообще всего проекта. Если сообщество не одобрит первую статью, то не будет дальше вас читать (а на некоторых площадках и вы не сможете дальше писать).

Что делать?

Прежде чем писать самому, почитайте, что пишут другие. Обратите внимание на самые популярные и обсуждаемые статьи. Попробуйте прокомментировать что-то сами - это не так страшно, как сразу выложить на всеобщее обозрение целую статью, но первый шаг уже будет пройден, а дальше будет легче.

Всё, что я могу написать, и так очевидно

Когда долго занимаешься каким-то делом, то всё, что ты знаешь и умеешь, кажется очевидным. Очевидно, что дважды два четыре. Очевидно, что пациенты доктора Плюшевой никогда не умирают. Очевидно, что королей нельзя сбрасывать на префлопе. Очевидно, что справочники нельзя проводить.

В этом моем посте на фейсбуке можно найти другие примеры "очевидных" знаний - от специалистов в разных областях. Можете, кстати, и свои варианты добавить :)

Но ведь всё это становится очевидным только благодаря тому, что вы прошли долгий путь, во время которого наступали на разные грабли и набирались опыта. А те, кто будут вас читать, вполне могут быть лишь в начале этого пути, так что могут узнать от вас много нового и полезного. Они смогут избежать каких-то (очевидных вам) ошибок, хотя, конечно, будут совершать другие, свои собственные.

Что нового я смогу рассказать?

На все темы уже написаны тысячи статей. Как мне рассказать своим читателям что-то необычное и интересное?

Когда-то давно я решила написать статью на Хабре на тему Как заставить себя работать (теперь она перенесена на Мегамозг). Поисковики выдавали кучу результатов по такому запросу - казалось, тема уже раскрыта полностью, однако статья всё равно оказалась востребованной. А всё потому, что нет какого-то единственно верного ответа на этот вопрос - есть множество разных мнений.

b_55657ad999dab.jpg

Описывайте свой опыт - он уникален. Даже если ваши читатели давно интересуются проблемой, о которой вы пишете, они не проходили через то, через что довелось пройти вам. Рассказывайте именно о своих впечатлениях - это и будет новым.

Мало подписчиков

Вы только начинаете вести блог, в подписчиках пока только друзья и коллеги. Если и появляется интересная задумка для статьи, жалко выдавать ее сразу. Слишком мало людей сейчас ее прочитает, а потом трудно будет придумать столь же интересную тему.

На самом деле, тем для статей очень много (см. ниже), к тому же со временем вы можете по-другому взглянуть на ранее использованные в статьях темы и получить совершенно новый результат.

Ну, и еще важный момент: если начинать блог с никому не нужных постов, то новые подписчики так и не появятся, и заветная тема останется лишь у вас в голове.

О чем писать потом?

Ну ладно, допустим первую статью я осилю. И на вторую как-нибудь наскребу материала. Но что потом? Народ будет ждать продолжения, а где брать идеи для новых статей?

Меня очень волновал этот вопрос - а потом я нашла вот такую инфографику.

b_5564af88377f5.jpg

Оказывается, есть море способов придумать очередной пост для блога. Думаю, если применить на практике хотя бы часть предложенных вариантов, то потом новые идеи будут рождаться сами собой.

Желаю успехов в развитии ваших проектов и не стесняйтесь о них рассказывать ;)

+4
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Если блог интересный, то от него есть толк... а если в блоге просто рерайт уже существующего говноконтента... толку от такого блога ))) только самоуспокоение, аля "У НАС ТОЖЕ ЕСТЬ БЛОГ И ХОРОШО" =)
Ответить
Показать предыдущие комментарии
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Заработать на 2 ремонта, описать не столько процесс работы, сколько всею сложности. В этом как раз заключается основная задача блога. http://spark.ru/startup/write-content/blog/8232/kak-pravilno-pisat-statii-dlya-blogov (Статья как раз по этой теме)
Ответить
Tagster
Создание сайтов для бизнеса
Maxim Greshnov
Тоже не согласен. Взять тот же Buffer или Captain Up. Они в блогах пишут про все околотематическое, сложности не затрагивают вообще. Вот, например, сайт санатория. Про что там писать? Как сложно лечиться дома? Люди, если и хотят что-то читать, они хотят получить ответы, а не очередную писульку о том, как сложно эти ответы достать.

По самой статье... Она отличная, но в процесса работы с сайтами и контентом, я понял одно правило и звучит оно так: "Правил не существует". Нельзя сказать как правильно, нельзя написать текст по всем постулатам и гарантировать, что он попадет в ТОП, просто тупо нельзя. Мне нравится подход Buffer, где они полностью раскрывают цену своего изделия, расписав все до копейки. Это не относится к их продукту, но статья реально цепляет, вызывает доверие к компании, заставляет понять, что их продукту можно доверять)
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
По санаторию и другим аналогичным темам — тут немножечко другой подход. Акцент ставится на отдых. Смысл таких статей обычно сводится следующему: Устроить себе лечебный отдых можно и в домашних условиях, записаться в массажный слон, бассейн и другие процедуры. Постоянные передвижения, нервы, пробки не позволят отдохнуть и привести себя в порядок в полной мере. В санаториях же сосредоточены все необходимые процедуры. Максимум спокойствия, минимум проблем.
Ответить
Tagster
Создание сайтов для бизнеса
Maxim Greshnov
Про это можно написать одну статью, максимум 5. А дальше?
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Комбинировать ситуации, сравнивать между собой, специалистов, финансовые затраты, оздоровление...Из одной темы может вытекать другая и так далее.
Ответить
Native Connections
Маркетинговые материалы на английском
Хищенко Елена
Жизнеутверждающая статья, спасибо :)
Ответить
Yury Molodtsov
А кто знает примеры интересных корпоративных блогов? Таких, которые вы реально читаете?
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Что скажете о моих публикациях?)
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Не совсем блог, но порекомендую. Рассылка от Мегаплана. Читаю все выпуски. Максимум информации и минимум саморекламы (ее практически нет).
Ответить
SkyBase
Онлайн конструктор учетных приложений для бизнеса
Наталья Налимова
Да, рассылку Мегаплана тоже читаю. Это, пожалуй, единственная рассылка, которая неизменно радует своим приходом :) Нравится и стиль, и содержание.
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Спасибо статью. Читал и вспоминал все ощущения которые были при публикации первой статьи. Действительно все так. Только не хватает плана. Чтобы в процессе статьи вас не заносило в глубокие дебри, сначала составьте план из подзаголовков.
Ответить
SkyBase
Онлайн конструктор учетных приложений для бизнеса
Наталья Налимова
Точно! План нужен. Просто мне казалось это очевидным :) Всегда начинаю статью с тезисов, а потом каждый раскрываю, добавляю примеров и пояснений. Ну, и в конце, всё это форматирую и привожу к читабельному виду.

Есть, кстати, мысль написать о процессе создания статьи — от идеи до публикации — на каком-то конкретном примере. В этом случае можно будет подробно остановиться на каждом этапе, в том числе и составлении плана.
Ответить
WriteContent
Авторские статьи для развития бизнеса
Максим Кузнецов
Было бы здорово
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать