Как вести корпоративный блог - сомнения новичка
С чего начать?
Когда блог уже ведется, написать очередную статью довольно легко - вы знаете свою аудиторию, люди знают вас. Из обсуждений ваших предыдущих статей вы поняли, что их привлекает, какие темы наиболее интересны. У вас уже выработался подходящий стиль изложения... Но чтобы дойти до этого, надо с чего-то начать.
Первый шаг всегда самый трудный. Кажется, что от него зависит дальнейшая судьба вашего блога и вообще всего проекта. Если сообщество не одобрит первую статью, то не будет дальше вас читать (а на некоторых площадках и вы не сможете дальше писать).
Что делать?
Прежде чем писать самому, почитайте, что пишут другие. Обратите внимание на самые популярные и обсуждаемые статьи. Попробуйте прокомментировать что-то сами - это не так страшно, как сразу выложить на всеобщее обозрение целую статью, но первый шаг уже будет пройден, а дальше будет легче.
Всё, что я могу написать, и так очевидно
Когда долго занимаешься каким-то делом, то всё, что ты знаешь и умеешь, кажется очевидным. Очевидно, что дважды два четыре. Очевидно, что пациенты доктора Плюшевой никогда не умирают. Очевидно, что королей нельзя сбрасывать на префлопе. Очевидно, что справочники нельзя проводить.
В этом моем посте на фейсбуке можно найти другие примеры "очевидных" знаний - от специалистов в разных областях. Можете, кстати, и свои варианты добавить :)
Но ведь всё это становится очевидным только благодаря тому, что вы прошли долгий путь, во время которого наступали на разные грабли и набирались опыта. А те, кто будут вас читать, вполне могут быть лишь в начале этого пути, так что могут узнать от вас много нового и полезного. Они смогут избежать каких-то (очевидных вам) ошибок, хотя, конечно, будут совершать другие, свои собственные.
Что нового я смогу рассказать?
На все темы уже написаны тысячи статей. Как мне рассказать своим читателям что-то необычное и интересное?
Когда-то давно я решила написать статью на Хабре на тему Как заставить себя работать (теперь она перенесена на Мегамозг). Поисковики выдавали кучу результатов по такому запросу - казалось, тема уже раскрыта полностью, однако статья всё равно оказалась востребованной. А всё потому, что нет какого-то единственно верного ответа на этот вопрос - есть множество разных мнений.
Описывайте свой опыт - он уникален. Даже если ваши читатели давно интересуются проблемой, о которой вы пишете, они не проходили через то, через что довелось пройти вам. Рассказывайте именно о своих впечатлениях - это и будет новым.
Мало подписчиков
Вы только начинаете вести блог, в подписчиках пока только друзья и коллеги. Если и появляется интересная задумка для статьи, жалко выдавать ее сразу. Слишком мало людей сейчас ее прочитает, а потом трудно будет придумать столь же интересную тему.
На самом деле, тем для статей очень много (см. ниже), к тому же со временем вы можете по-другому взглянуть на ранее использованные в статьях темы и получить совершенно новый результат.
Ну, и еще важный момент: если начинать блог с никому не нужных постов, то новые подписчики так и не появятся, и заветная тема останется лишь у вас в голове.
О чем писать потом?
Ну ладно, допустим первую статью я осилю. И на вторую как-нибудь наскребу материала. Но что потом? Народ будет ждать продолжения, а где брать идеи для новых статей?
Меня очень волновал этот вопрос - а потом я нашла вот такую инфографику.
Оказывается, есть море способов придумать очередной пост для блога. Думаю, если применить на практике хотя бы часть предложенных вариантов, то потом новые идеи будут рождаться сами собой.
Желаю успехов в развитии ваших проектов и не стесняйтесь о них рассказывать ;)