21 важная задача вашего маркетолога в 21-м году 21 века
— это главный друг отделов продаж по автоматизации туннелей в crm-системах и создании различных материалов, постановщик и координатор заданий для подрядчиков.
На основе запросов бизнеса и потребительского рынка мы разбили важные задачи современной команды маркетинга на 7 блоков.
Блок 1. Повышение эффективности лидогенерации
1. Управление конверсией ресурсов и точек контакта: от сайта, соцсетей до рассылок в мессенджерах, текстов коммерческих предложений и видео-презентаций продукции.
2. Управление качеством рекламных объявлений, разработкой креативов
3. Аналитика стоимости привлечения и KPI (ключевых показателей) различных каналов
4. Создание и тестирование новых гипотез: форматов, текстов, визуалов, воронок.
Блок 2. Улучшение торгового предложения
5. Анализ УТП и условий конкурентов, доработка КП и презентаций
6. Опросы, анкетирования клиентов, глубинные интервью для стартапов.
7. Мозговой штурм по поиску дополнительных преимуществ и точек контакта, влияющих на решение о покупке, поиск идей и триггеров, создание и тестирование бесплатных приманок и подарков.
Блок 3. Повышение узнаваемости и лояльности бренда/компании
8. Рост охвата целевой аудитории: новые рынки, сегменты, партнеры, блогеры
9. Работа с репутацией в сети и активизация сарафанного радио.
10. Аудит программы лояльности (b2c) и стимулирования сбыта(b2b)
11. Управление социальной активностью компании
Блок 4. Участие в разработке новых услуг/товаров и улучшении текущих.
12. Стратегия вывода товара/услуги на рынок
13. План улучшений продукта совместно с product-менеджерами и разработчиками
14. Анализ рынка технологических и производственных инноваций
Блок 5. Маркетинг клиентов.
15. Узнать лучше и полюбить своих клиентов, провести личный опрос о сервисе и как можно улучшить продукт и коммуникации.
16. Построить систему благодарности и поощрения лучших клиентов компании, создать/доработать систему лояльности, повысить эффективность обратной связи.
17. Оформление «вкусных» содержательных кейсов и ко-маркетинговых активностей.
Блок 6. Маркетинг команды.
18. Аудит звонков и наполнения базы знаний: как менеджеры общаются с клиентами, доработка скриптов, инструкций, стимулирование идей по развитию продукта.
19. Аудит проблем с продуктом/услугой при продаже и использовании, сбор популярных вопросов клиентов из первых уст команды, каких инструментов не хватает.
20. Повышение морального климата коллектива, маркетинговые мероприятия для смежных отделов с целью сплочения, обучения, развития креативности и повышения социальной активности, причастности к бренду, вклад маркетинга в нематериальную мотивацию.
Блок 7. Для профессионального развития
21. Регулярное обучение новинкам маркетинга, чтение бизнес-литературы, прохождение курсов и тренингов с участием коллег-маркетологов, участие в форумах и конференциях маркетологов и крупнейших событий отрасли (лучше активное с ведением собственного блога или соцсетей).
PS Если вам трудно справиться со всеми задачами в рамках текущего штатного расписания и длительного подбора новых специалистов, добро пожаловать в маркетинговое агентство, позволяющее за счет гибкости и экспертности закрыть часть либо комплекс ваших маркетинговых задач на аутсорсинге.