Как закрепить за собой право на логотип, чтобы не остаться в дураках
Если Вы уже начали вести свою предпринимательскую деятельность под определенным брендом/логотипом (например, открыли интернет-магазин детских товаров - "Звёздочка", и не хотите, чтобы завтра открылся другой интернет-магазин детских товаров под таким же названием), то Вам необходимо закрепить свои права на Ваше оригинальное обозначение.
Как же можно закрепить права на Ваше название/логотип/бренд.
Данные обозначения можно зарегистрировать в Роспатенте в качестве товарных знаков. Так, согласно действующему законодательству товарный знак - это средство индивидуализации товаров и услуг, удостоверяемое свидетельством на товарный знак, которое позволяет на рынке отличать товары/услуги одного производителя от товаров/услуг другого производителя.
Бренд - это лицо Вашей компании, и благодаря его длительному использованию, Ваши клиенты будут узнавать Ваши товары/услуги на рынке. Все же знают, такие известные бренды, как "кока-кола", "билайн" и другие.
Бренды/логотипы могут быть использованы на сайтах, буклетах Вашей компании, визитках, документации, коммерческих предложениях, в качестве вывесок и любым другим образом в рамках закона.
При регистрации их в качестве товарных знаков, Вы не рискуете, что используемое Вами обозначение может быть зарегистрировано и использовано третьими лицами без Вашего согласия (например, конкурентами). Кроме того, если Ваше обозначение будет успешно зарегистрировано третьими лицами (конкурентами) в качестве товарного знака, то они могут запретить использовать Вам данное обозначение и взыскать с Вас материальный ущерб за незаконное использование их товарного знака в размере до 5 миллионов рублей.
Для того, чтобы в будущем обезопасить от подобных негативных последствий свою компанию, мы рекомендуем зарегистрировать товарный знак. Товарный знак дает много преимуществ своим правообладателям, так например, иметь исключительные права на его использование в сфере производства/продажи определенных товаров, оказания услуг; может быть использован как гарантия качества товаров/оказания услуг. Также отмечаем, что помимо того, что его правообладатель может запрещать третьим лицам его использовать и требовать от нарушителей возмещения материального ущерба, он также может в дальнейшем его продать. Многие известные компании, специально регистрируют товарные знаки с целью дальнейшей их продажи за большие деньги, стоимость покупки готового товарного знака может варьироваться от 100 тысяч рублей до нескольких миллионов (в зависимости от его раскрученности). Кроме того, правообладатели товарных знаков имеют право заключать лицензионные договоры (наподобие договоров аренды) на использование товарного знака за определенные вознаграждение.
Таким образом, регистрация товарного знака позволяет не только обезопасить свою компанию от воровства бренда/логотипа, но и иметь определенную выгоду.
Юристы компании "SM Legal" помогут осуществить регистрацию Вашего товарного знака.