Главное Авторские колонки Вакансии Образование
495 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Каким должен быть логотип/торговая марка/товарный знак

Решили зарегистрировать товарный знак? А знаете ли Вы какие требования предъявляются к товарным знакам?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

К нам часто обращаются с вопросами, какие товарные знаки нельзя зарегистрировать, сможем ли мы зарегистрировать свой логотиплоготип в качестве товарного знака и другие.

b_5a2a9d3d45ab3.jpg

Давайте разберемся подробнее, каким же должен быть товарный знак.

Согласно законодательству Российской Федерации основными основаниями для отказа в регистрации товарного знака являются следующие:

1.Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, которые не обладают различительной способностью, то есть обозначений, которые не позволяют идентифицировать товары/услуги одного производителя/поставщика от другого.

Так, например, на практике к обозначениям, не обладающим различительной способностью, зачастую относятся различные аббревиатуры, отдельные буквы (и их сочетание, которые не имеют словесного характера), цифровые элементы и другие.

Кроме того, обозначение не должно состоять только из следующих элементов:

- вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.

К данным элементам относятся обозначения, используемые для определенных товаров, которые в результате длительного использования для обозначения этих же и однородных товаров различными производителями превратились в видовые обозначения. Например, к таким обозначениям относятся словесные элементы «принтер», «Intеrnet», «докторская колбаса» и др.

- являющихся общепринятыми символами и терминами.

То есть элементов, смысловая нагрузка которых очевидна для всех. Например, к таким элементам относятся изображение змеи над чашей для фармацевтических услуг, изображение знака качества и др.

- характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта.

Например, обозначение «молоко» для маркировки молочной продукции, «свежее мясо» для мясной продукции, «хрустящие хлебы» для хлебобулочных изделий и другие обозначения, характеризующие товары.

- представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.

Таким образом, если Вы хотите зарегистрировать объемный товарный знак (например, оригинальную бутылку), то такой знак можно зарегистрировать только при наличии особых оригинальных свойств.

Вышеперечисленные элементы могут быть включены в товарный знак в качестве неохраняемых, если они не занимают доминирующее положение в нем (то есть менее 50 %). Это означает, что данные элементы могут присутствовать в знаке в качестве неохраняемых при наличии иных охранноспособных словесных/изобразительных элементов. То есть, если в Вашем знаке, присутствует, например, элемент «мебель из дерева», признанный при проведении экспертизы неохраняемым, то исключительных прав на него у Вашей компании не будет. Таким образом, Вы не сможете запрещать другим лицам/компаниям использовать данный элемент в составе своих обозначений (также как и они Вам).

Также хотелось бы отметить, что если Ваше обозначение относится к вышеперечисленным, но в результате его длительного использования была приобретена различительная способность и у Вас имеются подтверждающие документы (например, документы, подтверждающие объемы производств и продаж товаров, маркированных данным обозначением; документы, подтверждающие территории реализации товаров; длительность использования; объемы затрат на рекламу товаров/услуг и другие), то данные документы можно представить в Роспатент для преодоления мотивов отказа в регистрации заявленного обозначения. И в случае положительного решения, интересующее Вас обозначение может быть зарегистрировано в качестве товарного знака.

2. Не допускается регистрация обозначений в качестве товарных знаков, которые относятся к объектам, которые не подлежат правовой охране (флаги, гербы, ордена и другие), или сходны с ними до степени смешения.

3. Не допускается регистрация обозначений в качестве товарных знаков, представляющих собой или содержащие элементы:

- являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовления (например, существует риск отказа в регистрации товарного знака, выполненного в латинице и поданного на имя российского заявителя, т.к. такая подобная регистрация может вводить потребителя в заблуждение относительно производителя товаров).

- противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали. Так, например, нельзя зарегистрировать товарный знак «Бухай» для алкогольной продукции, товарный знак «Великий пост» для товара «контрацептивные средства» и другие.

4. Не допускается регистрация обозначений в качестве товарных знаков, которые являются тождественными/сходными до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, которые не являются их собственниками, без согласия собственника или лиц, уполномоченных собственников.

5. В качестве товарных знаков не могут быть зарегистрированы обозначения, тождественные/сходные до степени смешения с ранее зарегистрированными товарными знаками, с ранее зарегистрированными международными регистрациями, которые в том числе действуют на территории РФ, с ранее зарегистрированными общеизвестными товарными знаками в отношении однородных товаров и услуг. Регистрация сходных товарных знаков допустима в случае наличия письма-согласия от правообладателя ранних товарных знаков и в случае его принятия экспертизой.

6. В качестве товарных знаков не могут быть зарегистрированы обозначения, тождественные/сходные до степени смешения с ранее зарегистрированным наименованием места происхождения товаров (например, тульский пряник).

7. В качестве товарных знаков не могут быть зарегистрированы обозначения, тождественные названию известного в РФ произведения науки, литературы, персонажу такого произведения; имени, псевдониму, портрету известного в РФ лица без его согласия и другие основания.

Полный перечень оснований для отказа в государственной регистрации товарного знака содержится в статье 1483 Гражданского Кодекса РФ.

Таким образом, для того, чтобы товарный знак был зарегистрирован, он должен быть оригинальным, фантазийным, и не являться тождественным/сходным с ранее зарегистрированными товарными знаками. Поэтому перед подачей заявки мы настоятельно рекомендуем проведение поиска по Вашему обозначению, чтобы оценить шансы на его дальнейшую регистрацию. Ведь если результаты поиска будут не очень хорошие, можно заранее доработать товарный знак для увеличения шансов на его регистрацию. В случае Вашей заинтересованности мы будем рады оказать услуги по проведению поиска в короткие сроки и дальнейшей регистрации Вашего обозначения в качестве товарного знака.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.