Сможет ли конструктор чат — ботов SmartRina обогнать англоязычных конкурентов Chatfuel и ManyChat по популярности в России?
На первый взгляд — да, но давайте разберёмся.
Классически считается, что акселератор даёт:
- Начальное финансирование;
- Репутацию;
- Обратную связь;
- Обучение и менторство;
- Выход на инвесторов.
Основатели конструкторов чат — ботов Chatfuel и ManyChat, соответственно Дмитрий Думик (выпускник Y Combinator) и Микаэл Ян (резидент 500 Startups) — наши соотечественники и выпускники акселераторов, а мы выпустили свой продукт (SmartRina.com) на рынок без акселерации и вот наша логика...
Начальное финансирование
Конечно, приятно получить 100 000$ и поработать в Сан — Франциско, но можно ведь и потратить свои 15 000$... И поработать с фрилансерами из 5-ти городов России и Украины.
Репутация
Без сомнения она важна, но только при поиске инвестора. Ведь вы выпускник крутого инкубатора... А если инвестору не интересно и/или продукт продаёт себя сам, то...?
Обратная связь — экспертная оценка от опытных предпринимателей и инвесторов
Такие люди всегда могут подсказать, направить, посоветовать, но вот скажите, что выгоднее — заплатить 5$ (как у нас в сервисе) или 10$ (как у конкурентов) за месяц обслуживания? При этом у нас цена останется постоянной, при любом количестве подписчиков. Хоть 1000, хоть 100000 человек у вашего бота, в отличие от конкурентов, где цены космически стартуют и достигают 145 — 775$ соответственно. Получается, что за каждого нового подписчика надо ежемесячно что-то платить.
Нужен для выработки ценовой политики сторонний предпринимательский опыт или самим можно определиться?
Обучение и менторство
Разработчики вполне владеют своим ремеслом, а что касается продвижения, то ведь на рынке есть масса уже готовых специалистов. И не важно, закончил я акселератор или нет, такого специалиста надо искать и зарплату ему надо платить.
Выход на инвесторов
Вот это конечно самое важное. Но приведу цитату Микаэля Яна: «Закончив акселерацию в 500 Startups, мы два месяца ходили по инвесторам, но денег никто не давал: они не понимали, чем мы отличаемся от других игроков.»
Продукт должен сам себя продавать!
Получается, что первоначальное инвестирование — это да, а всё остальное — под большим вопросом?
Огромная масса интернет — предпринимателей, в нашей стране, не владеет английским языком в совершенстве, а соответственно им трудно воспользоваться интерфейсом, наполненным кнопками с непонятными надписями. Использовать он — лайн переводчик и превратить 5-ти минутное создание бота в многочасовой процесс? Сомнительное удовольствие...
А «Служба поддержки» ? У нас она, естественно, тоже русскоговорящая, а соответственно хорошо понимает вопросы пользователей, и быстро даёт ответы.
И смысл создания именно русскоговорящего интерфейса мне кажется абсолютно понятным, ведь огромное количество сервисов бронирования билетов и доставки еды, психологов и фитнес — тренеров, блогеров и инфобизнесменов, владельцев интернет-магазинов и редакторов СМИ, коучей и менеджеров новостных сайтов хотят получить «простой и понятный в использовании» продукт. Тот продукт, работать с которым им будет легко.
Да, сейчас у нас первая версия, мы работаем над развитием функционала, какие -то функции у нас не подключены, но мы их видим, знаем о них и нам не нужен ментор или опытный предприниматель, чтобы понять их важность. Посмотрим у конкурентов и сделаем.
А вот возможность бесплатно отправить приглашения потенциальным подписчикам чат — бота по вашей e-mail базе, есть только в нашем конструкторе и она работает уже сейчас!
Скоро интегрируем наш сервис с ВКонтакте, Telegram, YouTube...
Так зачем тратить огромные силы и время на прохождение конкурса в акселератор? Может лучше поработать над продуктом?