Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Журналистика для бизнеса
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
39
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

30
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Когда проекту нужен пиарщик

617 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Мы поинтересовались у предпринимателей, когда возникает потребность обращаться к PR-специалисту. Мнения разделились: одни считают, что он нужен с самого старта. Другие - что сначала следует попиариться собственными силами. Третьи - что им вообще не нужен пиар.

Илья Зеленчук, ByTheWay:

“Специалист нанимается когда для него есть задачи. Если задач нет, тогда нет смысла нанимать его.”

Артем Голдман, Legal Space:

“Когда отработан процесс взаимодействия с клиентами, выстроен процесс продаж и существует система удержания клиента на вторичные продажи. Тогда есть смысл увеличивать узнаваемость проекта и клиентов кратно, а соответственно, заниматься PR более системно и профессионально.”

Екатерина Днепровская, Эду-Крафт:

“Вопрос нанимать или не нанимать в большей степени определяется тем, на каком этапе находится проект. Привлекать довольно дорогого специалиста на стадии тестирования проекта, когда идея только зародилась и заставляет ее создателей смотреть на мир через "розовые очки", вряд ли стоит. Часто даже на последующем этапе - "привлечение первых последователей" можно обойтись своими силами. Однако на последующих этапах, когда специалист по PR потенциально может начать приносить компании больше прибыли, больше медийности и формирования бренда - здесь уже своими силами вряд ли обойтись, если таких компетенций не было до этого.

У нас в стартапе мы начали привлекать для продвижения компании и специалистов после того, как уже сформировалась концепция и идея, мы подтвердили, в первую очередь для себя, что эта идея жизнеспособна (проработав 1,5 года). Личного опыта и логики до этого времени хватало, чтобы находить точки встречи с клиентами. Сейчас мы уже привлекаем потому, что наших компетенций уже не достаточно.”

Александр Нинбург, основатель и генеральный директор сервиса Нимбл:

“Специалиста нужно нанимать тогда, когда понимаешь, что сам уже не справляешься, когда управленческих задач по другим направлениям скапливается все больше, и вопрос PR встает для руководителя на второй план - разгрести бы с внутренние вопросы. Такой момент безусловно наступает, поскольку это часть развития успешного стартапа: деятельность кипит, активности нарастают, времени в сутках начинает не хватать.”

Константин Пальянов, Timemapproject:

“Начинаю понимать, что без PR-менеджера нам не обойтись. Поскольку наступает такой момент, когда операционная деятельность начинает занимать чудовищно много времени, и на PR-продвижение уже просто не остается времени. Вот тогда и нанимайте специалиста. Но, часто случается такое, что в этот момент денег на зарплату нового сотрудника уже не хватает. Тогда, я могу посоветовать, поделится с данным специалистом, процентом от своей компании. Возможно, так вы приобретете нового лояльного сотрудника. И не жмите проценты. Будьте щедрыми.

Другой вариант, когда вам может потребоваться PR-Менеджер, Это когда вы в самом начале, и проверяете гипотезы, или разные ниши на рынке. И вы хотите сделать массу разных лендингов, с целью проверить интерес у потенциальных потребителей. Вот в этом случае, можно потратиться на 2-3 месяца зарплаты на этого сотрудника. Чтобы как можно быстрее и эффективнее проверить все ваши гипотезы. И привлечь на ваши сайты, оригинальных посетителей.”

Анна Кондратьева, генеральный директор стартапа кото-кафе "Республика Кошек":

“Учитывая различные этапы развития, когда становится ощутимо, что продукт не понятен аудитории, и соответственно о нем перестают говорить, то тогда лучше обратиться за помощью к специалисту.”

Олег Варламов, д.т.н., старший партнер и председатель научно-технического совета компании "Мивар":

“Потребность в систематической работе PR-специалиста возникла, только тогда, когда была завершена разработка базового продукта. И потребовалось интенсивного его продвижения через традиционные медиа-каналы, такие как СМИ и специализированную блогосферу.

Думаю, нет универсальных рецептов, нанимать PR-специалиста или нет: все зависит от ситуации, рынка, на котором работает компания и особенностей продукта. В каких-то случаях потребность в коммуникациях можно закрыть собственными силами. Например, у меня большой преподавательский стаж в ведущих ВУЗ страны, поэтому я легко работаю с разными аудиториями. У моего коллеги, одного из заместителей гендиректора, серьезный опыт консалтинговой деятельности и обширные связи в СМИ. Однако, лучше, когда люди делают свое дело профессионально. Поэтому спустя два года после начала работы мы наняли PR-специалиста, которому и поручили коммуникацию от лица компании со СМИ и блогерами. Пока такая ситуация нас вполне устраивает.”

Ярослав Мешалкин, сервис опросов WebPollMe.ru:

“Штатный PR-специалист нужен стартапу в единичных случаях - для него просто не будет необходимого объема работы. А вот хороший фрилансер или качественный PR-консультант любому стартапу просто необходимы - зачастую основатели просто не знают самых азов PR и упускают прекрасные возможности для продвижения своего детища. Не видят, какую аналитику могут готовить, не знают, к каким журналистам обращаться и т.д. Поэтому в той или иной форме PR-консультант нужен стартапу с самого начала и на любой стадии.

Конечно, существует идеальная ситуация, когда среди основателей стартапа уже есть пиарщик. С этим повезло нашему сервису, потому что я около 7 лет занимаюсь пиаром, а мой партнёр столько же, если не больше, веб-разработкой и интернет-маркетингом.”

Евгений Редекоп, ESLlamps:

“Для технологических стартапов нужно ориентироваться на аудиторию. Если это небольшое количество людей, которых не назовешь активными пользователями интернета (сельхоз, металлургия, нефтедобыча/переработка и так далее), то необходим таргетинговый PR, а на ранних этапах нужно скорее вести, условно говоря беседу, чем рекламировать готовый продукт. В книге "StartUp настольная книга основателя" Стива Бланка и Боба Дорфа описана идея развития покупателя - это то, что мы используем на ранних этапах вместо PR.”

***

А как вы считаете, полезно ли вашему бизнесу присутствие в СМИ и нужен ли вам пиарщик? Чтобы узнать наверняка, предлагаем ответить на 3 вопроса о проекте тут - Пройти опрос в Google forms. Если вам действительно показано продвижение в СМИ, то мы бесплатно распишем стратегию и первые шаги по работе с медиа конкретно под ваш проект.

0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать