Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Журналистика для бизнеса
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Когда проекту нужен пиарщик

625 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Мы поинтересовались у предпринимателей, когда возникает потребность обращаться к PR-специалисту. Мнения разделились: одни считают, что он нужен с самого старта. Другие - что сначала следует попиариться собственными силами. Третьи - что им вообще не нужен пиар.

Илья Зеленчук, ByTheWay:

“Специалист нанимается когда для него есть задачи. Если задач нет, тогда нет смысла нанимать его.”

Артем Голдман, Legal Space:

“Когда отработан процесс взаимодействия с клиентами, выстроен процесс продаж и существует система удержания клиента на вторичные продажи. Тогда есть смысл увеличивать узнаваемость проекта и клиентов кратно, а соответственно, заниматься PR более системно и профессионально.”

Екатерина Днепровская, Эду-Крафт:

“Вопрос нанимать или не нанимать в большей степени определяется тем, на каком этапе находится проект. Привлекать довольно дорогого специалиста на стадии тестирования проекта, когда идея только зародилась и заставляет ее создателей смотреть на мир через "розовые очки", вряд ли стоит. Часто даже на последующем этапе - "привлечение первых последователей" можно обойтись своими силами. Однако на последующих этапах, когда специалист по PR потенциально может начать приносить компании больше прибыли, больше медийности и формирования бренда - здесь уже своими силами вряд ли обойтись, если таких компетенций не было до этого.

У нас в стартапе мы начали привлекать для продвижения компании и специалистов после того, как уже сформировалась концепция и идея, мы подтвердили, в первую очередь для себя, что эта идея жизнеспособна (проработав 1,5 года). Личного опыта и логики до этого времени хватало, чтобы находить точки встречи с клиентами. Сейчас мы уже привлекаем потому, что наших компетенций уже не достаточно.”

Александр Нинбург, основатель и генеральный директор сервиса Нимбл:

“Специалиста нужно нанимать тогда, когда понимаешь, что сам уже не справляешься, когда управленческих задач по другим направлениям скапливается все больше, и вопрос PR встает для руководителя на второй план - разгрести бы с внутренние вопросы. Такой момент безусловно наступает, поскольку это часть развития успешного стартапа: деятельность кипит, активности нарастают, времени в сутках начинает не хватать.”

Константин Пальянов, Timemapproject:

“Начинаю понимать, что без PR-менеджера нам не обойтись. Поскольку наступает такой момент, когда операционная деятельность начинает занимать чудовищно много времени, и на PR-продвижение уже просто не остается времени. Вот тогда и нанимайте специалиста. Но, часто случается такое, что в этот момент денег на зарплату нового сотрудника уже не хватает. Тогда, я могу посоветовать, поделится с данным специалистом, процентом от своей компании. Возможно, так вы приобретете нового лояльного сотрудника. И не жмите проценты. Будьте щедрыми.

Другой вариант, когда вам может потребоваться PR-Менеджер, Это когда вы в самом начале, и проверяете гипотезы, или разные ниши на рынке. И вы хотите сделать массу разных лендингов, с целью проверить интерес у потенциальных потребителей. Вот в этом случае, можно потратиться на 2-3 месяца зарплаты на этого сотрудника. Чтобы как можно быстрее и эффективнее проверить все ваши гипотезы. И привлечь на ваши сайты, оригинальных посетителей.”

Анна Кондратьева, генеральный директор стартапа кото-кафе "Республика Кошек":

“Учитывая различные этапы развития, когда становится ощутимо, что продукт не понятен аудитории, и соответственно о нем перестают говорить, то тогда лучше обратиться за помощью к специалисту.”

Олег Варламов, д.т.н., старший партнер и председатель научно-технического совета компании "Мивар":

“Потребность в систематической работе PR-специалиста возникла, только тогда, когда была завершена разработка базового продукта. И потребовалось интенсивного его продвижения через традиционные медиа-каналы, такие как СМИ и специализированную блогосферу.

Думаю, нет универсальных рецептов, нанимать PR-специалиста или нет: все зависит от ситуации, рынка, на котором работает компания и особенностей продукта. В каких-то случаях потребность в коммуникациях можно закрыть собственными силами. Например, у меня большой преподавательский стаж в ведущих ВУЗ страны, поэтому я легко работаю с разными аудиториями. У моего коллеги, одного из заместителей гендиректора, серьезный опыт консалтинговой деятельности и обширные связи в СМИ. Однако, лучше, когда люди делают свое дело профессионально. Поэтому спустя два года после начала работы мы наняли PR-специалиста, которому и поручили коммуникацию от лица компании со СМИ и блогерами. Пока такая ситуация нас вполне устраивает.”

Ярослав Мешалкин, сервис опросов WebPollMe.ru:

“Штатный PR-специалист нужен стартапу в единичных случаях - для него просто не будет необходимого объема работы. А вот хороший фрилансер или качественный PR-консультант любому стартапу просто необходимы - зачастую основатели просто не знают самых азов PR и упускают прекрасные возможности для продвижения своего детища. Не видят, какую аналитику могут готовить, не знают, к каким журналистам обращаться и т.д. Поэтому в той или иной форме PR-консультант нужен стартапу с самого начала и на любой стадии.

Конечно, существует идеальная ситуация, когда среди основателей стартапа уже есть пиарщик. С этим повезло нашему сервису, потому что я около 7 лет занимаюсь пиаром, а мой партнёр столько же, если не больше, веб-разработкой и интернет-маркетингом.”

Евгений Редекоп, ESLlamps:

“Для технологических стартапов нужно ориентироваться на аудиторию. Если это небольшое количество людей, которых не назовешь активными пользователями интернета (сельхоз, металлургия, нефтедобыча/переработка и так далее), то необходим таргетинговый PR, а на ранних этапах нужно скорее вести, условно говоря беседу, чем рекламировать готовый продукт. В книге "StartUp настольная книга основателя" Стива Бланка и Боба Дорфа описана идея развития покупателя - это то, что мы используем на ранних этапах вместо PR.”

***

А как вы считаете, полезно ли вашему бизнесу присутствие в СМИ и нужен ли вам пиарщик? Чтобы узнать наверняка, предлагаем ответить на 3 вопроса о проекте тут - Пройти опрос в Google forms. Если вам действительно показано продвижение в СМИ, то мы бесплатно распишем стратегию и первые шаги по работе с медиа конкретно под ваш проект.

0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать