Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Журналистика для бизнеса
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Зачем предпринимателю разбираться в PR?

217 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Нужно ли руководителю разбираться в PR, если можно полностью делегировать эту сферу специалистам? Мы поинтересовались у предпринимателей - отвечают положительно и приводят аргументы на этот счет.

Илья Зеленчук, ByTheWay:

“Очень желательно, чтобы руководитель сам владел навыками пиар, либо надо иметь в команде партнера. который ими обладает. Первые версии продукта представляет автор, идеолог. Поэтому он должен уметь рассказывать зачем этот продукт и для чего.”

Олег Варламов, д.т.н., старший партнер и председатель научно-технического совета компании «Мивар»:

“Наша компания была создана в 2012 году, и на первом этапе разрабатывалась теоретическая основа и базовые технологии. Изучались потребности рынка, потенциальные партнеры и конкуренты. В это время нам не о чем было сообщать рынку. В течение двух лет базовую работу PR-отдела выполнял руководитель отдела маркетинга и один из заместителей генерального директора. Надо сказать, что не редкость ситуация, когда кто-то из руководителей небольшой молодой компании, используя свои связи, занимается PR.”

Екатерина Днепровская, Эду-Крафт:

“Чтобы "лапшу" потом с ушей не снимать и не собирать осколки начинающего бизнеса.

Но, в определенный момент времени развития компании, руководитель (если он занимается PR) все таки должен оставлять эту работу для специалиста, чтобы заниматься уже стратегическим развитием.”

Александр Нинбург, основатель и генеральный директор сервиса Нимбл:

“Основатели сами должны планировать как они будут продвигать себя на первых порах. Это часть бизнес-плана любого стартапа, и от того насколько хорошо они спланировали свой промоушен зависит то, как долго проект проживет в принципе.

Руководитель должен обладать хотя бы начальными знаниями по теме PR-продвижения. В первую очередь потому, что начальный план продвижения компании без этих знаний не сверстать. Совсем не обязательно заниматься этим профессионально, достаточно понимать механизмы и грамотно делегировать задачи по данной тематике профессионалам своего дела.”

Константин Пальянов, Timemapproject:

“Руководителю проекта, просто необходимо обладать навыками, не только PR, но и SЕО продвижения, знать психологию восприятия цвета/шрифтов/дизайна. Мне как руководителю, и евангелисту нашего проекта, приходиться очень много писать о наших преимуществах, изучать рынок, конкурентов, разные технологии (при этом постоянно менять форму слов, высказывать новые идеи, искать психологические трюки для презентации и тп ). Оценивать результаты продвижения других компаний, чтобы выбрать лучшую стратегию для себя.”

Артем Голдман, Legal Space:

“Руководитель должен правильно настроить аналитику пиара. Смотреть какой пиар приносит эффект, а какой нет. Откуда приходят платящие пользователи, а откуда нет, учитывать стоимость этих каналов. И самое главное, не забывать ставить метки и работать с потенциальными клиентами.”

Анна Кондратьева, генеральный директор стартапа кото-кафе "Республика Кошек":

“Я считаю, что не всем руководителям дано быть и PR-щиками. Ведь если можно нанять профессионала, и если вы готовы жертвовать бюджетом на такого специалиста, то владеть PR-навыками нет необходимости. Так получилось, что мне нравится заниматься продвижением своей организации, мне удается придумывать интересные ходы для нового сотрудничества, находить взаимосвязи моего проекта с другими организациями и предлагать им нас. Также руководителю полезно самому участвовать в общении с прессой и СМИ, так как в живом общении бывает приходят такие ценные мысли и идеи по новым направлениям бизнеса, что это может несомненно принести большую пользу.”

Резюме

Руководитель, который имеет хотя бы базовое PR-навыки:

  • не будет обманут недобросовестными исполнителями
  • умеет грамотно выступать в качестве идеолога продукта
  • может экономить на найме сторонних специалистов
  • реально оценивает эффективность наемного пиарщика
  • может самостоятельно выстраивать стратегию продвижения, глубоко коррелируя, ее с целями компании
  • умеет правильно настраивать аналитику пиара и ставить PR-специалистам измеримые задачи
  • может взаимодействовать со СМИ в несколько раз эффективнее наемного пиарщика, ведь он, как никто другой, осведомлен о специфике компании
Если вы руководитель или владелец бизнеса и не знаете, нужен ли ему PR и с чего начинать общение с медиа - ответьте на несколько простых вопросов в Google forms и наши специалисты проведут для вас бесплатную консультацию по работе со СМИ.
0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать