редакции Выбор
Кейс: как через Telegram Ads мы привели Аязу Шабутдинову 122 756 подписчиков по 42 рубля
Привет, на связи Стас Ягупов из SMIT.Studio. У нас крутые новости — официальная реклама в Telegram подешевела и стала доступна простым смертным.
Показываем возможности площадки на примере кейса для известного заказчика — Аяза Шабутдинова. В эту статью я постарался собрать всю основную информацию, которая будет вам полезна для входа на новый рынок. Ну и покажу кейс — как это сработало на практике и дало хороший ROMI. Поехали по порядку!
Коротко про Telegram Ads
Telegram Ads — это новая рекламная площадка от Telegram. Она позволяет размещать короткие текстовые объявления. По форме реклама представляет собой короткое сообщение, которое размещается на самой первой позиции в выбранных Telegram-каналах.
Возможности добавить изображения или мультимедийный контент нет. Объявления показываются всем подписчикам каналов, кроме тех, у кого подключена подписка Premium.
В условиях, когда трафик в Фейсбук и Инстаграм умер, а таргет Вконтакте у многих не окупается — реклама в Telegram Ads может стать настоящим спасением.
Благодаря своей новизне реклама работает весьма эффективно. Но для начала коротко расскажу о том, как работать с площадкой.
Как работать с Telegram Ads
Размещать внешние ссылки прямо в объявлении нельзя. Вести можно только на Telegram-канал, на конкретный пост в канале, либо заводить людей в воронку в чат-боте.
Уже внутри поста в Telegram-канале или внутри чат-бота можно спрятать ссылки, ведущие на внешний ресурс.
Для отслеживания пользователей можно использовать UTM-метки или собирать инфу с чат-бота. А если вы используете веб-бот (они разрешены), то можете получить практически такую же аналитику, как с веб-сайта.
Подробно о том, что такое веб-боты в Telegram и почему это настоящая революция, мы рассказывали в этой статье.
Почему Telegram Ads — это круто
Прочитав предыдущий абзац, вы наверняка подумали — ну и зачем мне это нужно? На самом деле, ответ прост — потому что это работает.
Аудитория Telegram не привыкла к рекламе и очень вовлечённо реагирует на неё. Иногда просто для того, чтобы посмотреть «это что, правда официальная реклама в телеге?». Чем-то это напоминает раздолье, которое было с таргетом в Инстаграм в 2018 году.
Особая радость — вы можете рекламироваться в каналах конкурентов. Администраторы каналов не могут запретить показ рекламы в них.
Запрет на вывод трафика на внешний ресурс со старта — тоже не страшно. Хорошая воронка в чат-боте перед выводом на лендинг не просто не срезает конверсию, а наоборот прогревает пользователя к покупке. В итоге это может работать намного эффективнее контекстной рекламы.
В общем, да — всё так, как вы поняли. Возможности рекламодателей сильно ограничены в угоду приватности. Но система работает и на текущий момент даёт эффективную отдачу.
А сейчас, чтобы не быть голословными, демонстрируем кейс для «Лайк Центра».
Как Аяз Шабутдинов получил 122 756 подписчиков по 42 рубля
Кейс сделан для ребят из «Like Центра». Основной задачей они обозначили протестировать новый рекламный канал и разные форматы рекламы в Telegram. Мы продвигали Telegram-канал «Аяз Против» и с него вели на чат-бот онлайн-курса «Концентрат» .
С продвижением Telegram-канала всё достаточно стандартно. Задача здесь состоит в том, чтобы грамотно отобрать аудиторию, написать короткие текстовые офферы и протестировать разные варианты креативов для каждой аудитории.