Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
10 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Каким был онлайн-шоппинг в России в 2018 году

Аналитики Picodi.com решили проанализировать транзакции, совершённые пользователями интернета в 2018 году. С каких устройств чаще всего совершались покупки, как менялся средний чек в течение года и на какое время пришёлся пик покупательской активности?

shop-rassia.jpg

Тенденции сохраняются

Несмотря на то, что, по общемировым тенденциям и показателям, больше всего интернет-трафика как такового генерируют пользователи смартфонов, преобладающее количество онлайн-покупок в России всё ещё совершается с ПК (61%). Почти в два раза меньше покупок совершается со смартфонов (35%), а на долю планшетов в этом рейтинге приходится всего 4% транзакций. При этом именно у пользователей планшетов средний чек самый высокий — более 8700 рублей против 7500 руб. с компьютеров и 5600 со смартфонов. Из-за того, что мобильных устройств на платформе Android значительно больше, чем на iOS, средний чек покупок со смартфона в целом получился приближенным к среднему чеку пользователей именно этой операционной системы.По-прежнему больше всего покупок в интернете совершают женщины (58%), доля мужчин составляет 42%.

1-online-shopping-v-rossii-1.png

Чему покорны все возрасты?

Любви. К шоппингу. 4% всех покупок в интернете совершается людьми старше 55 лет. Немало и других возрастных групп: 6% транзакций приходится на возрастную группу 45-54 года, по 17% — на «платёжеспособную» молодёжь 18-24 лет и группу средних лет (35-44 года). Больше всего онлайн-шоппинг предпочитают люди в возрасте от 25 до 34 лет, в прошлом году на них пришлось 56% всех транзакций в интернет-магазинах рунета.

Покупательская активность

Самый большой средний чек приходится на апрель и сентябрь, то есть на месяцы, когда на прилавках появляются новые весенние и осенние коллекции одежды (а именно одежда занимает лидирующее место среди самых популярных категорий товаров, покупаемых через интернет). В эти периоды покупательская корзина стоит примерно 5600 рублей. Несмотря на то, что многие ритейлеры последние годы хвастаются ростом продаж и выручки с акции «Чёрная пятница», которая приходится на конец ноября, средний чек в этот период держится на уровне среднестатистического (около 5100 руб.). Наверняка это можно объяснить огромным количеством скидок и выгодных предложений, что в каком-то смысле разоблачает миф о том, что все скидки в дни этих распродаж фейковые. Тезис подтверждает и график покупательской активности в масштабе года. Лишь 6% всех годовых покупок в онлайн-магазинах приходится на сентябрь. При этом самое большое количество покупок приходится на ноябрь и декабрь — время распродаж Black Friday и подготовки к новогодним праздникам. Самый маленький средний чек приходится на январь, когда уже все подарки вручены, все салаты нарезаны и съедены, а турпутевки на длинные выходные куплены и активированы.Летом покупательская активность идёт на спад. Не зря в некоторых европейских языках этот период называют «огуречным сезоном», то есть порой, когда утихает культурно-политическая жизнь в городах, и потенциальный покупатель концентрируется, образно выражаясь, на сборе урожая.Самым активным днём недели среди российских шопоголиков является пятница (с мобильных устройств) и понедельник и пятница (с компьютеров).Почти 8% всех покупок приходится на обеденное время (с 11:00 до 13:00), вечером потребительская активность удерживается на уровне 5%-6% от всего суточного показателя.

Что россияне заказывают в интернете

С момента появления многочисленных служб доставки еды, готовых блюд, фитнес-обедов и т.д. эта ниша составляет явную конкуренцию в популярности заказов онлайн. Тем не менее, в топе по-прежнему самый ходовой товар fashion-индустрии: одежда и обувь. Пятёрку лидеров замыкает бытовая техника и электроника. Отметим, что особое место в «самой читающей стране мира» занимает книжный шоппинг: литература заняла третье место в рейтинге самых популярных категорий покупок в интернете. Следом идут товары для детей, товары для дома, а также онлайн-путёвки и билеты.

2-online-shopping-v-mire.png

Методология

Наше исследование основывалось на внутренних данных Picodi.com об интернет-покупках, совершённых в России в 2018 году.

Источник: ссылка

Материал: https://smm-blog.com/online-shopping-russia/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии