Как получить первый заказ в SMM: 16 способов найти клиентов
Можно активно искать работу и самостоятельно откликаться на вакансии. А можно создать личный бренд, сделать сайт или блог в соцсети и вести туда трафик. Второй способ более энергозатратный, но в этом случае работа ищет вас, а не вы ее. Но никто не запрещает использовать все варианты.
В статье рассмотрим работающие способы поиска клиентов для SMM-щика — забирайте, пользуйтесь, зарабатывайте!
Что сделать, чтобы работа искала вас
Сарафанное радио
Безотказный канал привлечения заказчиков — личные рекомендации коллег, клиентов и друзей. Но чтобы сарафанное радио заработало, нужно, чтобы у вас уже были какой-то опыт, кейсы и довольные заказчики. На это нужно время.
В самом начале карьеры можно:
- Рассказать друзьям и знакомым, что вы в поиске работы. При случае они смогут порекомендовать вас потенциальным клиентам.
- Рассказать про свои навыки, умения и опыт в соцсетях. Без эмоций и отчаянных интонаций — мол, срочно нужны деньги, нет работы. Сделайте упор на экспертность, подтвердите квалификацию сертификатом, статьями и кейсами, если есть.
Аккаунт эксперта
Создайте аккаунт личного бренда, который не будет презентовать вашу пафосную личность, но будет рассказывать о продукте и услугах, которые вы предлагаете. Задача профиля — отвечать на вопрос, чем вы как профессионал лучше, чем другие.
Определите свои скиллы, опыт и пользу и расскажите о них в шапке профиля. Что можно написать — перечислите конкретные навыки: Чем конкретнее описан навык — тем лучше. Не «занимаюсь рекламой», а «запускаю таргет в Инстаграме», не «знаю иностранный язык», а «владею английским на уровне intermediate». Навыки можно использовать в качестве тем для постов в контент-плане — используйте их, чтобы полноценно осветить свою экспертность. Позаботьтесь о четких заголовках постов, чтобы подписчикам было проще ориентироваться в контенте. Вы можете писать экспертные статьи в специализированные медиа с открытой лентой, даже если у вас еще не было клиентов, но есть экспертиза. Например, этот материал опубликован на Спарке. Эту площадку посещают другие SMM-щики, предприниматели, эйчары. Кому-то из них может пригодиться ваш опыт. Необязательно, чтобы статья описывала реальный кейс. Можно сделать подборку полезных инструментов или рассказать историю из личного профессионального опыта. О чем помнить при написании статей: Ресурсы с общей лентой, где можно разместить публикацию: Можно размещать гостевые статьи в специализированных медиа, но для этого нужно договариваться с редакцией. Вы согласовываете тему, предоставляете материал, а площадка размещает в нем ссылку на вас или ваш ресурс в качестве платы за статью. Редакции, которым можно предложить экспертную публикацию: Напишите и выпустите книгу в качестве эксперта — это повысит вашу узнаваемость. Необязательно печатать бумажный тираж, можно опубликовать электронную книгу на Литресе и поделиться ссылкой в соцсетях. Это трудозатратно, но если у вас уже есть 20–30 экспертных статей на специализированных площадках, этого уже хватит, чтобы собрать книгу. Чтобы приводить через нее клиентов, можно не только рассказать о книге в своем блоге, но и продвигать ее через таргет. В тематических сообществах можно публиковать кейсы, если у вас уже есть практический опыт. Они должны быть измеримы, содержать цель, описывать процесс и результат. Кейс показывает, что вы решили проблему заказчика и получили определенный измеримый профит. Готовыми, упакованными в презентации проектами можно смело дополнять резюме или лендинг. Кейсы уместно публиковать в тематических сообществах SMM-щиков, например: Выделиться можно как полезными, так и просто креативными комментариями, отражающими личные мысли и опыт. Где можно блеснуть умом: Это возможность выйти в люди и завязать полезные знакомства. Представьтесь, расскажите, чем занимаетесь, предложите вместе пообедать или выпить кофе. Можно спросить, есть ли у коворкинга общий чат, и взять доступ у администратора. Не факт, что вы сразу найдете клиентов, но знакомство с другими SMM-специалистами может в будущем принести вам заказчика от коллег. Мероприятия устраивают школы, диджитал-агентства и государство. Сейчас больше онлайн, но и офлайн-сходки в бизнес-центрах бывают. Можно поискать встречи фрилансеров или местных предпринимателей и пообщаться на них с коллегами и потенциальными работодателями. Найти такие мероприятия можно через поиск — вбейте «SMM мероприятия» и поищите актуальные события среди контекстной рекламы. Вы завели страницу в Инстаграме, оформили шапку и ленту, регулярно выкладываете посты. Сколько ждать, когда появятся клиенты? Если ждать — то долго. Без продвижения аудитория в блоге будет расти медленно, даже если у вас будет отличный профиль, и вы каждый день будете делиться контентом. Чтобы ускорить процесс, уделите 80 % внимания при работе с контентом его распространению. У вас есть навыки, чтобы определить свою ЦА и запустить таргет. Конкретизируйте сферы бизнеса, уровень и геолокацию компаний. Аудитория может быть широкой — малый и средний бизнес РФ или более узкой — салоны красоты Подмосковья. Чтобы собрать аудиторию, воспользуйтесь парсером Pepper.Ninja. Бывает частный и массовый. При частном вы делаете индивидуальный разброс интересных страниц компаний, которые находите в соцсетях. Плюс — возможность продемонстрировать личный подход, минус — разработка потребует времени. При массовом аудите можно охватить много похожих аккаунтов и сделать менее персональный разбор компаний из одной сферы. Как это сделать: Часто страницы ведут не руководители, а SMM-щики, так что шанс, что вам ответят, невелик. Но зато будет материал, который можно переупаковать, чтобы продемонстрировать свою экспертность: Индивидуальный аудит компании с конкретным предложением напрямую руководителю бизнеса. Плюс — можно миновать общение с SMM-щиками и обратиться сразу к владельцу малого или среднего бизнеса, минус — тоже не самый легкий путь. Как сделать: Оставьте резюме на hh.ru и других досках объявлений и настройте автообновление. Поищите Телеграм-каналы с вакансиями. Там можно найти уникальные предложения и вакансии, которые не размещают на досках. Руководители могут кинуть клич у себя в соцсетях, и дальше он расходится по интернету. Но конкуренция велика, и вам могут ответить не сразу или не ответить вообще. Это значит, что личка завалена предложениями или даже, что кандидат уже найден. Чтобы упростить и ускорить поиск, пишите конкретно по запросам только тех вакансий, которые релевантны вашему опыту. Телеграм-каналы, на которых можно поискать работу: На биржах очень высокая конкуренция, соответственно, низкие цены. Вплоть до того, что можно найти заказ на 100 постов за 500 рублей, и на него тоже будет много желающих. Также бывают сомнительные заказы — например, написать посты для казино. Но не все так плохо. Бывают и адекватные заказчики, работа с которыми может перерасти в долгое и взаимовыгодное сотрудничество. Примеры бирж: Можно сделать: Если хотите вести соцсети местного бизнеса и хорошо умеете в коммуникацию, сходите к нему в гости. Выберите интересующую кофейню, барбершоп или ресторан и узнайте, когда владелец будет на месте. Пообщайтесь, расскажите о себе, презентуйте свой опыт. Можно показать кейсы, готовый аудит или коммерческое предложение, если есть. В самом начале можно наняться работать за кейс или рекомендацию. Но владельцы бизнеса неохотно рассматривают этот вариант, так как боятся, что вас придется всему учить и контролировать. Есть способ набраться опыта бесплатно без лишних страданий — устроиться в агентство помощником. Предложите свою помощь, большинство компаний не откажется от бесплатной пары рук. Это может дать вам опыт, кейсы, дополнительный пункт в резюме и полезные связи, которые в будущем могут принести вам собственных клиентов. В крупной агентстве стажировка может быть оплачиваемой и перерасти в полноценную работу. Вот компании, которые регулярно ищут новых специалистов: Чем больше у вас времени на поиск работы, тем больше возможностей для выбора, ведь не нужно соглашаться на первое попавшееся предложение. Но если времени нет, вы можете подыскивать вакансии параллельно. Где искать — рассказали в статье. О чем важно помнить:Экспертные статьи
Книга на профессиональную тему
Кейсы
Экспертные комментарии в каналах и пабликах
Работа в коворкинге
Участие в мероприятиях
Где искать работу самому
Таргетированная реклама
Бесплатный аудит
Коммерческое предложение
Каналы с вакансиями
Регистрация на бирже
Создание сайта
Знакомство с бизнесом
Работа стажером
Выводы