редакции
7 трендов маркетинга будущего для промышленных предприятий: прогноз команды SMMEKALKA на 2025 год
Настолько точного ответа, совпадающего со взглядом нашей команды, никто не ожидал. Пристегнитесь. Через 3, 2, 1 — заглянем в будущее и назовем...
Главные тренды маркетинга в 2025 году для промышленных компаний
1. Использование искусственного интеллекта
Предприятия будут использовать искусственный интеллект (ИИ), чтобы улучшить таргетинг, персонализировать контент и сократить затраты на маркетинг.
В мае 2024 года нефтегазохимическая компания «СИБУР» внедрила в процессы нейросетевую модель GigaChat.
Теперь инженер ведет диалог о причине неисправности оборудования с AI-ассистентом инженера-диагноста. «Сотрудник в текстовом виде описывает аномалии в работе оборудования, а обученный ИИ-помощник дает релевантный ответ или формулирует гипотезы о причинах нехарактерного поведения агрегатов, а также возможные варианты устранения неисправности».
Некоторые компании обучают сотрудников работы с нейросетями и исследуют этику ИИ уже пару лет.
Например, «Газпром» запустил образовательный лекторий, на которых эксперты поднимают темы об использовании искусственного интеллекта. «Северсталь» тоже поддерживает использование ИИ. «Ресурс дает информацию о том, куда и как поступать, чтобы повысить шансы трудоустройства в эти компании. Для студентов разработали гайд по магистерским программам, который поможет выбрать карьерный трек. Кроме каталога образовательных программ на платформе собрали сведения о поступлении, курсах подготовки и олимпиадах, выступления и статьи экспертов». Видеоконтент станет приоритетным форматом, чтобы демонстрировать продукты и услуги в соцсетях. Видео привлекает и удерживает внимание зрителя лучше, чем другие форматы контента за счет наглядности. Пользователь 2025 года больше смотрит, чем читает, и преимущественно с мобильного. Поэтому делать ставку только на текст и изображение в новом году — заведомо проигрышная стратегия. Бренд миксует виды контента: новостные и экспертные обзоры, научно-познавательные ролики, вызывающие отклик у аудитории: «Роскосмос» активно использует лайф-формат — контент в режиме реального времени. Такая форма контента становится популярнее в медиа, так как вызывает чувство единения сообщества, и делает контент непринужденным. С помощью дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) клиенты взаимодействуют с продуктами и услугами на новом уровне. Это создает вау-эффект. Впервые в России AR начали использовать в конце января 2022 года — при оценке новых производственных объектов на месторождении. Такой проект реализовала компания «Газпром нефть». Но технологии используют и с точки зрения маркетинга. Например, металлургическая компания «НЛМК» создала VR-тренажеры для подготовки сотрудников по охране труда и эксплуатации оборудования. Теперь сотрудники могут безопасно проверить навыки без риска простоя оборудования, а трансляция такой технологии в соцсетях укрепит HR-бренд компании. Привычные фото продукции заменят AR-приложения, чтобы просматривать и взаимодействовать с виртуальными моделями продуктов с места работы. Как вариант: клиенты разместят виртуальный тяжелый станок в цехе, чтобы оценить его в деле. Еще одна идея — организовывать виртуальные шоу-румы и выставки, где клиенты исследуют продукты, не выходя из офиса. Главная функция VR и AR — не перезагружать информацией и без того переполненную голову современного пользователя. А это — маст-хэв в эпоху дефицита внимания и потребления «быстрого» контента. Спрос на сотрудничество с влиятельными людьми и отраслевыми экспертами в условиях увеличения затрат на маркетинг будет только расти. Бренду уже недостаточно транслировать миссию, рассказывать о продукте или услуге в одиночку. Охватить новую аудиторию возможно только через построение новых коммуникационных и партнерских связей. Например, «Северсталь» сотрудничает с архитекторами и дизайнерами, чтобы демонстрировать качество продукции и вдохновлять клиентов на свежие решения. «Русал» сотрудничает с исследовательскими институтами и университетами. Это укрепляет авторитет компании как лидера отрасли, и формирует интерес к сфере у молодых людей. Экологический контент-маркетинг становится отдельным направлением, как и HR-маркетинг. Упор на экологическую устойчивость возрастет, поскольку клиенты становятся более осведомленными об экологических проблемах. Промышленные предприятия будут подчеркивать экологические инициативы и показывать процесс положительного вклада в сообщества и окружающую среду. Производитель алюминия «Русал» внедрил программу ESG-трансформации по переработке алюминия. Цель — сократить количество отходов и снизить воздействие на окружающую среду. Информация о чат-ботах часто встречается в наших статьях, потому что команда SMMEKALKA уже давно использует инструмент в работе с клиентами. Но в 2025 году подход к его использованию станет еще креативнее и сложнее. Чат-бот представляет собой компьютерную программу, которая имитирует человеческое общение в чате, по ранее заготовленному сценарию. Задачи, которые решает чат-бот: Общение с клиентами часто реализуется в игровом формате. Это и называется геймификацией. Например, «Газпром нефть» с помощью чат-бота развивает эмоциональный интеллект сотрудников. В компании считают, что «профессионалы будущего понимают свои эмоции и управляют ими». Поэтому вместо привычных тренингов и курсов появился чат-бот с персонажем Лео. Он «заводит с пользователем короткую беседу, интересуется мыслями и настроением, высылает обучающие видео и шортриды, а затем предлагает упражнения». Ещё один пример — проект «Новогодний квест» производителя титана ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА». Компания создала геймифицированный раздел на корпоративном портале с заданиями по развитию здоровых привычек у персонала корпорации. За выполнение каждого задания участники получают титаны — бонусные баллы, которые тратят в корпоративном магазине подарков. Тенденция, которая не теряет позиций и в 2025 году. «Северсталь» публикует ежеквартальные отчеты об устойчивом развитии, в которых подробно описывает экологические, социальные и управленческие показатели. Производитель тяжелых грузовых автомобилей «КАМАЗ» проводит экскурсии на заводах и транслирует это в соцсетях. Это демонстрирует перспективы роста в компании для будущего поколения. Прозрачность процессов может быть не только внешней, но и внутренней. Пример второго — мобильное приложение для сотрудников, которое разработала металлургическая компания «НЛМК». Каждый сотрудник персонально обращается к необходимым сервисам компании. В свободном доступе: зарплатный лист, информация об отпуске, формы заявлений и другое. Это тоже обеспечивает прозрачность процессов в компании, а значит — повышает лояльность и популярность среди других. В 2025 году промышленными компаниями вновь придется перестраиваться. Социальные сети будут трансформироваться в центры поддержки клиентов, где пользователи получают ответы, решают проблемы и взаимодействуют с представителями компании. Для этого необходимо использовать комплекс маркетинговых инструментов: Какие маркетинговые тенденции будут в промышленной отрасли по вашему мнению? Делитесь в комментариях.



2. Видеомаркетинг



3. Виртуальная и дополненная реальность

4. Маркетинг продукции и сотрудничество с отраслевыми экспертами
Вероятнее всего, в ближайшее время в промышленной отрасли появятся инфлюенсеры, евангелисты и амбассадоры бренда. Таких людей будет меньше, чем в сегменте продуктов масс-маркета, но потребность в таких личностях со стороны компании будет только расти.


5. Экологически устойчивый маркетинг

6. Автоматизация процессов и геймификация с помощью чат-ботов



7. Открытость и прозрачность процессов



Подведем итоги